Галина Перфильева
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Колобок» (рассказ воспитателя).
МКДОУ Детский сад комбинированного вида №5 «Звездочка», воспитатель 1 младшей группы №4 Перфильева Г. М., р. п. Охотск, Хабаровский край,
Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Русская народная сказка «Колобок» (рассказ воспитателя).
Цель: учить слушать сказку без наглядного сопровождения и принимать участие в драматизации отрывков из знакомой сказки, четко произносить звукоподражания; формировать интонационную выразительность речи; одухотворять мир детского восприятия игровыми моментами; развивать у детей слуховое внимание; воспитывать интерес к художественному слову.
Материал: персонажи настольного театра (дед, баба, колобок и др., маленькие (заяц, волк, медведь, лиса) для «Чудесного мешочка», миниширма.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед воспитателем (ширма рядом на столе).
Бабка. Здравствуйте дети! А вы дедушку моего не видели? Спит, наверное.
Давайте его разбудим, покричим как петушки.
Дети. Кукареку!
Дед. Кто кричал? Кто мне спать не давал?
Бабка. Это мы, дедушка, тебя звали, к нам гости пришли, а ты спишь.
Дед. Ну, наконец – то, гостюшки пожаловали. Я вас давно поджидал. Да немного устал. Вот пришёл в уголок и уснул на часок.
Бабка. Ты, пожалуй, снова уснёшь. Тебе надо потянуться, все суставчики разбудить.
Дед. А что для этого нужно сделать?
Бабка. Смотри на ребят и повторяй за ними.
Тяги, тяги, потягушки, Подрастает малышок.
На детишек порастушки, Как пшеничный колосок.
Бабка. Вот как хорошо потянулись, даже подросли. А ещё, дедушка, у ребят пальчики ловкие, они ещё плясать умеют.
Дед. Скорее мне покажите!
Пальчики у нас попляшут. Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем. В кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут. Вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем. Уходи, уходи.
(Выполняются движения согласно текста).
Дед. Бабушка, испеки нам колобок.
Бабка. А у нас муки нет.
Дед. Ты по амбару помети, по сусеку поскреби, наберёшь муки на колобок.
Воспитатель. Так бабка и сделала, по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсточки две. Испекла колобок, положила его на окно остудить. Лежал колобок, надоело ему, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик.
Заяц. Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок. По амбару метён,
По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл. И от тебя уйду!
(Во время исполнения песенки Колобка дети движениями передают характерные особенности персонажа: у зайца уши, у волка когти, у медведя походка, а у лисы хитрость)
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только заяц его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок. По амбару метён,
По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл
И от тебя, волк, уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему идёт медведь.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок. По амбару метён,
По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл. И от тебя, медведь, тоже уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только медведь его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Лиса. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою.
Лиса. Сядь ко мне на носик и пой.
Колобок. Я колобок, колобок….
Воспитатель. А лиса его: «Ам!» и съела!
Дед. Дети, лиса колобка съела. Ай-ай-ай, хитрая лиса.
Воспитатель. А давайте мы поиграем с лисой, может она не будет больше есть колобка. Проводится игра «Чудесный мешочек» и вспоминаются все персонажи сказки.
Бабка. Дед, не расстраивайся, я испекла ещё много маленьких колобков (или печенье). Угощайтесь, ребята.
Дети берут угощение, благодарят бабку, деда.