Получи документы

«Транспорт». Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста

Светлана Викторовна Панкина
«Транспорт». Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста.

Подготовила Панкина С. В. февраль 2023г

ТЕМА : "Транспорт для малышей"

Цель: давать представление о видах транспорта (паровоз, грузовик, самолет)

Задачи.

Образовательные: расширять и активизировать словарь по лексической теме "Транспорт"

Темочки:

Развивающие : развивать связную речь детей,произносить простые звуки и слова, развивать речевую активность, развивать внимание, словесно-логическое мышление, называть основные цвета

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес по заданной теме "Транспорт"

Материалы к занятию : игрушки Мишка, паровоз, грузовик, самолет, коробка, сундук, сугроб-берлога

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,мы сегодня с вами отправимся гулять в сказочный зимний лес, хотите погулять?

Дети (отвечают) -ДА!

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, дети, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим кто там?

Пока воспитатель подходит с детьми к дверям, воспитатель говорит слова:

Он коричневый, большой

Спит в берлоге под сосной

А весной давай реветь,

И зовут его - (дети) медведь.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: подойдите ближе к мишке,поздоровайтесь с ним за лапку,погладьте его по пушистой шерстке,посмотрите какие у него глазки, ушки, животик.

Дети рассматривают мишку Как мишка говорит?

-УУУ!

(воспитатель побуждает говорить детей вместе с ним)

Воспитатель: Ребята,а мишка хочет мне что- то сказать (подносит к уху мишку, как буд-то мишка шепчет) Мишка говорит,что он потерялся и не может найти свою берлогу (дом)

Давайте поможем мишке найти его берлогу,пойдем мишка с нами в сказочный лес погулять! Пойдем по ровненькой дорожке.

Подвижная игра "По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два,раз, два!

По камешкам,по камешкам

В ямку -БУХ!

Вылезли из ямки

Опять пошли.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки

А вот и в лес волшебный

Наши ножки пришли.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый лес! А что это там под елкой лежит, давайте посмотрим (стоит сундук)

А хотите посмотреть, что в сундуке лежит?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: тогда слушайте внимательно!

Я стучу, стучу, стучу

Далеко тебя качу

А над речкой на мосту

Просигналю вам - ту, ту!

Воспитатель достает из сундука паровоз и рассматривают с детьми игрушечный паровоз с вагонами.

Воспитатель: Ребята, скажите что это?

Дети: паровоз

Воспитатель: А что паровоз везет?

Дети: вагоны (если дети не отвечают, воспитатель помогает)

Воспитатель: А что есть у паровоза?

Дети: Колеса,труба

Воспитатель: Ребята,а как паровоз гудит?

Дети: Ту-ту-ту

Воспитатель: А как пыхтит паровоз?

Дети: Чух- чух- чух

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в паровозики

Проводится игра "Поезд"

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух- чух, чух-чух!

Я далеко укачу.

(звучит отрывок из песни " Я весёлый паровозик"- дети едут паровозиком цепляясь друг за друга)

Воспитатель и дети подъезжают ко второму столу, где в красивой белой коробке спрятан грузовик"

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там спряталось? Тогда слушайте:

Четыре колеса

Резиновые шины

Мотор и тормоза

Что же это (машина)

Воспитатель открывает сундук

Воспитатель: Ребята, что стоит на столе?

Дети: машина

Воспитатель: А что есть у машины?

Дети: Кузов, кабина, колеса.

Воспитатель: Ребята, а как машина гудит?

Дети: БИ-би-би

Воспитатель: А давайте мишку покатаем на машине?

(катают мишку)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем на машине.

Еду, еду я домой

На машине легковой (имитация - движениями рук держат руль)

Въехали на горку,хлоп (хлопок над головой)

Колесо спустилось- стоп (присели на корточки)

Дети и воспитатель подходят с сугробу, открывают, а там берлога мишки и лежит самолет

Мишка: Ураа, это моя берлога (в берлоге лежит накрытый салфеткой самолет)

Воспитатель: Мишка. смотри, а у тебя там что то лежит, хотите узнать что это?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда слушайте

Быстро в небе пролетает, обгоняя птиц полет

Человек им управляет, что такое?- Самолет

Воспитатель поднимает салфетку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у самолета?

Дети: крылья, хвост

Воспитатель: а как гудит самолет?

Дети: У-У-УУ

Воспитатель: А давайте наш самолет полетит очень низко и будет громко гудеть

Дети: У-у-у (произносят громко)

Воспитатель: А теперь наш самолет полетит высоко и будет гудеть тихо

Дети с воспитателем: У-у-у (произносят тихо)

Воспитатель хвалит детей укладывают мишку спать в берлогу и обещают прилететь на самолете в гости к мишке весной.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в самолеты и полетим обратно в группу.

Подвижная игра "Самолеты"

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

и опять вернемся в садик!

Воспитатель в заключении угощает детей леденцами от мишки.

Рефлексия: Кто к нам приходил в гости? Где мы сегодня были? Что видели в лесу?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Панкина (УИ 404103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД