Бацинко Элина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы играем и речь свою мы развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 161»
Конспект занятия по Развитию речи
Тема: «Мы играем и речь свою мы развиваем.»
Подготовила : Бацинко Э. Е.
Оренбург 2021г.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Мы играем и речь свою мы развиваем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Закреплять у детей самостоятельно составлять сказку по картинкам, придерживаясь плана. Закреплять умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы,навык чтения.
Развивающая : Развивать связную речь. Развивать память,внимание,логическое мышление. фонематический слух.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: мяч,доска,мел,листочки для письма,карандаши
Материал раздаточный:Слоговое лото,малоподвижная игра «Рифмушки», ребусы. массажные мячики, игра «Паровозик. Собери сказку»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Подарим им наши улыбки и хорошее настроение. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а каое сейчас время года….
Дети отвечают.
Воспитатель: Но как то ещё холодно, позовём солнышко, повернулись к окну (эмоциональный настрой)
Ручки подняли
Солнце позвали
Солнце, солнце выходи
И теплом нас окати (сами себя обняли ручками)
Воспитатель: Ребята скоро наступит какое время года
Дети :Лето
Воспитатель:И все вы поедите путешествовать и отдыхать
И все вы увидите много интересного и сказочного, давайте мы с вами отправимся с вами в путешестие. Хотите?
Дети отвечают.
Воспитатель : (мотивация)В каждом путешествии есть много прекрасного о чем хочется рассказать и поделиться с друзьями много красивого что хочется подарить,
но что бы грамотно и красиво говорить что нужно?
Дети:Нужно развивать речь, правильно говорить и чётко проговаривать звуки
Воспитатель : Правильно. Молодцы
Поэтому я предлагаю вам, размять наши пальчики и язычки
Дети (дежурные раздают мячики)
1 Массажные мячики с четким проговаривание слов
---Я мячом круги катаю
---«Ёжик»
---«Шла медведица спросонок»
Воспитатель:Ребята,вы сказали что наступила весна и проснулась медведица с медвежонком и они зовут нас в сказку
Пойдём?
Дети :Да
Воспитатель: Ну вот,я так и знала,ни одно путешествие не обходиться без приключений
Вот и первое приключение,вы же любите сказки
Дети: Да
Воспитатель : Вот какое интересное приключение путешествия по сказкам
2. Паровозик сказок «Собери и расскажи сказку» (на столе хаотично лежат герои различных РНС и дети выбирают любую картинку,вспоминают к какой сказке относится этот герой и начинают последовательно рассаживать героев этой сказки по вагончикам,после того как все герои находяться в вагончиках рассказывают сказку. Усложнение: остановить ребёнка который рассказывает сказку и предложить другому,продолжить её)
Сказка «Заюшкина избушка» Почему так лиса поступила? Рассмотреть ситуацию
Воспитатель : Молодцы,справились
Воспитатель смотрит внимательно и вращает головой. как будто что то ищет.
На соседнем столе лежат игры
Воспитатель : Какие интересные и яркие картинки,посмотрим
Дети: Да
Воспитатель :рассматривает картинки и читает.
3. Игры- рифмушки
Жила на свете добрая лиса,
Сочиняла рассказы она.
Книжки добрые писала,
И друзьям их раздавала.
В рифмы она любила играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Они в рифмы играли – слова подбирали.
Сейчас поиграем и мы с вами.
Скажу я гармошка, а ты мне… Дети (картошка,
Держу я рубашку, ты видишь… Дети (букашку,
Взяла я корзину, купил ты…Дети (картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -…Дети (барабан,
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…Дети (воробей).
Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке …Дети (Циркач,
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши…Дети (врачи).
Вот картина, вот… Дети (корзина, машина и т. д. ,
Вот ромашка, вот …Дети (букашка, бумажка,
Вот мой домик, вот твой …Дети (томик, сомик,
Вот и пушка, вот и …Дети (мушка, сушка, кружка,
Вот вам пышка, а вот …Дети (книжка, мышка, крышка,
Вот сосед, а вот …Дети (обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Воспитатель : Молодцы и с этим вы справились приключением
Воспитатель : Ребята,а в какие игры вам нравитьсч играть на улице?
Дети:предлагают различные игры.
Воспитатель : А вот посмотрите,что это лежит
Дети: мяч
Воспитатель : Поиграем?
4. Игры с мячом для развития речи
Мы в рифмы играли – слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Воспитатель :Ну и поиграли,а теперь немного отдохнем,берем стульчики и садимся за столы
Воспитатель : Ребята,а из чего состоит слоги (из звуков,слова (из слогов,у вас настоле лежит еще одно интересное задание, а называется оно «Ребусы»,на карточке в ряд нарисованы животные и вы должны составить слово по первым буквам названия этого животного,когда закончите. подходите к доске и прочитаем его вместе.
После составления ребуса,дети поочереди подхолят и по слогам читаем слово.
Воспитатель : Ребята,а вот на полянке лежат какие то карточки,пошлите. посмотрим.
Что это?
Дети: Слоговое лото
Воспитатель :Поиграем? А можно я буду ведущей? Мне так интересно.
Дети: Да
Воспитатель : Молодцы,вы и с этим справились. Ну я так думаю что вам будет о чем рассказать своим друзьям. когда вы будите отдыхать
Релаксация: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель :А вам было сложно или легко? Если сложно,то что именно сложно и чём сложность?
Ребята,мы с вами сегодня играли,рассказывали сказки для чего мы это делаем
Дети: Мы учимся правильно говорить и четко проговаривать звуки, мы развиваем речь.
Воспитатель : Правильно,молодцы.