Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы играем и речь свою мы развиваем»

Бацинко Элина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы играем и речь свою мы развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 161»

Конспект занятия по Развитию речи

В старшей группе

Тема: «Мы играем и речь свою мы развиваем

Подготовила : Бацинко Э. Е.

Оренбург 2021г.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Мы играем и речь свою мы развиваем“» размещена в разделах

Образовательная: Закреплять у детей самостоятельно составлять сказку по картинкам, придерживаясь плана. Закреплять умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы,навык чтения.

Развивающая : Развивать связную речь. Развивать память,внимание,логическое мышление. фонематический слух.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: мяч,доска,мел,листочки для письма,карандаши

Материал раздаточный:Слоговое лото,малоподвижная игра «Рифмушки», ребусы. массажные мячики, игра «Паровозик. Собери сказку»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Подарим им наши улыбки и хорошее настроение. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а каое сейчас время года….

Дети отвечают.

Воспитатель: Но как то ещё холодно, позовём солнышко, повернулись к окну (эмоциональный настрой)

Ручки подняли

Солнце позвали

Солнце, солнце выходи

И теплом нас окати (сами себя обняли ручками)

Воспитатель: Ребята скоро наступит какое время года

Дети :Лето

Воспитатель:И все вы поедите путешествовать и отдыхать

И все вы увидите много интересного и сказочного, давайте мы с вами отправимся с вами в путешестие. Хотите?

Дети отвечают.

Воспитатель : (мотивация)В каждом путешествии есть много прекрасного о чем хочется рассказать и поделиться с друзьями много красивого что хочется подарить,

но что бы грамотно и красиво говорить что нужно?

Дети:Нужно развивать речь, правильно говорить и чётко проговаривать звуки

Воспитатель : Правильно. Молодцы

Поэтому я предлагаю вам, размять наши пальчики и язычки

Дети (дежурные раздают мячики)

1 Массажные мячики с четким проговаривание слов

---Я мячом круги катаю

---«Ёжик»

---«Шла медведица спросонок»

Воспитатель:Ребята,вы сказали что наступила весна и проснулась медведица с медвежонком и они зовут нас в сказку

Пойдём?

Дети :Да

Воспитатель: Ну вот,я так и знала,ни одно путешествие не обходиться без приключений

Вот и первое приключение,вы же любите сказки

Дети: Да

Воспитатель : Вот какое интересное приключение путешествия по сказкам

2. Паровозик сказок «Собери и расскажи сказку» (на столе хаотично лежат герои различных РНС и дети выбирают любую картинку,вспоминают к какой сказке относится этот герой и начинают последовательно рассаживать героев этой сказки по вагончикам,после того как все герои находяться в вагончиках рассказывают сказку. Усложнение: остановить ребёнка который рассказывает сказку и предложить другому,продолжить её)

Сказка «Заюшкина избушка» Почему так лиса поступила? Рассмотреть ситуацию

Воспитатель : Молодцы,справились

Воспитатель смотрит внимательно и вращает головой. как будто что то ищет.

На соседнем столе лежат игры

Воспитатель : Какие интересные и яркие картинки,посмотрим

Дети: Да

Воспитатель :рассматривает картинки и читает.

3. Игры- рифмушки

Жила на свете добрая лиса,

Сочиняла рассказы она.

Книжки добрые писала,

И друзьям их раздавала.

В рифмы она любила играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Они в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем и мы с вами.

Скажу я гармошка, а ты мне… Дети (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь… Дети (букашку,

Взяла я корзину, купил ты…Дети (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…Дети (барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит…Дети (воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …Дети (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…Дети (врачи).

Вот картина, вот… Дети (корзина, машина и т. д. ,

Вот ромашка, вот …Дети (букашка, бумажка,

Вот мой домик, вот твой …Дети (томик, сомик,

Вот и пушка, вот и …Дети (мушка, сушка, кружка,

Вот вам пышка, а вот …Дети (книжка, мышка, крышка,

Вот сосед, а вот …Дети (обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

Воспитатель : Молодцы и с этим вы справились приключением

Воспитатель : Ребята,а в какие игры вам нравитьсч играть на улице?

Дети:предлагают различные игры.

Воспитатель : А вот посмотрите,что это лежит

Дети: мяч

Воспитатель : Поиграем?

4. Игры с мячом для развития речи

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Воспитатель :Ну и поиграли,а теперь немного отдохнем,берем стульчики и садимся за столы

Воспитатель : Ребята,а из чего состоит слоги (из звуков,слова (из слогов,у вас настоле лежит еще одно интересное задание, а называется оно «Ребусы»,на карточке в ряд нарисованы животные и вы должны составить слово по первым буквам названия этого животного,когда закончите. подходите к доске и прочитаем его вместе.

После составления ребуса,дети поочереди подхолят и по слогам читаем слово.

Воспитатель : Ребята,а вот на полянке лежат какие то карточки,пошлите. посмотрим.

Что это?

Дети: Слоговое лото

Воспитатель :Поиграем? А можно я буду ведущей? Мне так интересно.

Дети: Да

Воспитатель : Молодцы,вы и с этим справились. Ну я так думаю что вам будет о чем рассказать своим друзьям. когда вы будите отдыхать

Релаксация: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Воспитатель :А вам было сложно или легко? Если сложно,то что именно сложно и чём сложность?

Ребята,мы с вами сегодня играли,рассказывали сказки для чего мы это делаем

Дети: Мы учимся правильно говорить и четко проговаривать звуки, мы развиваем речь.

Воспитатель : Правильно,молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы играем и речь свою мы развиваем»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 16:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы играем и речь свою мы развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Бацинко Элина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД