МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ФЭМП и ИКТ «Сказка о рыбаке и рыбке»

Диана Лаврова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ФЭМП и ИКТ «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Образовательные цели:

- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе

-Формирование понимать главную идею произведения, правильно оценить поступки героев.

-Автоматизация правильного произношения всех раннее поставленных звуков

Развивающие задачи :

-развитие связной речи

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ФЭМП и ИКТ „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

-расширение и пополнение словарного запаса

-развивать мелкую моторику

-закрепить умение подбирать родственные слова

-закрепить знания в ФЭМП

Предварительная работа :

-Чтение «Сказки о рыбаке и рыбки»

-просмотр мультипликационного фильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Разучивание стихотворных отрывков и ролей из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятия на тему «Сказка о рыбаке и рыбке. Мы с Вами прочитали сказку, познакомились с сюжетом, обсудили поступки главных героев, посмотрели мультфильм.

А теперь давайте попробуем показать небольшое театральное выступление.

Давайте же послушаем, как начинается сказка.

(выходят дети-главные герои).

Игра- драматизация «У самого синего моря»

Дети кланяются и садятся на места.

Беседа по сказке.

Воспитатель вешает на доску иллюстрации к сказке.

-Давайте поговорим о сказке и о ее героях. Отвечая на вопросы старайтесь говорить правильно, четко произносить звуки.

-Посмотрите на картинку (картинка № 1)

-Что Вы видите на картинке?

- мы видим старика и старуху.

-Что они делают?

(ответы детей).

- Старик возвратился к старухе и увидел, что она сидит у разбитого корыта.

Воспитатель показывает следующую картинку. (картинка № 2).

-Вспомните, какое было последнее желание старухи?

-Почему рыбка не выполнила желание старухи?

(ответы детей)

-Золотая рыбка наказала старуху, потому что она была жадной и злой.

Воспитатель обращает внимание на следующую картинку (картинка № 3).

-А скажите, ребята, а какой был старик?

(ответы детей)

-старик был робким, тихим и покорным.

Воспитатель показывает следующую картинку (картинка № 4).

- Что сказала рыбка старику в последний раз?.

(ответы детей).

-Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает игрушку Золотой рыбки.

-Сегодня на наше занятие я принесла Золотую рыбку. Давайте рассмотрим ее, и скажите: «Какая она?».

(ответы детей)

-золотая

-красивая

-волшебная

-сказочная

-умная

-Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в сторону)

Первая рыбка сказала : -нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала : ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем)

Третья сказала : мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула : здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (бег на месте).

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Скажи наоборот».

-Старик добрый, а старуха….злая.

-Старуха строптивая, а старик …покорный.

-Сначала море спокойное, а потом ….бурное.

-Землянка была старая, а терем…Новый.

-Землянка была низкой, а терем …высоким.

-Молодцы, ребята. А теперь рыбка приготовила Вам еще одно задание.

Теперь мы разделимся на 3 команды. Каждая команда получает пазл с сюжетом нашей сказки. Нужно собрать пазл и сказать,что изображено.

Ребята выполняют задание, а воспитатель оценивает работу.

-Ребята. Так как наша рыбка очень умная и любит математику, то она подготовила Вам интересные задания.

Задание «Быстрый вопрос-быстрый ответ».

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно

- Назови соседей числа 4

- Назови соседей числа 6

-Назови соседей числа 9

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите выходные дни?

-Сколько пальцев на одной руке?

(ответы детей).

-Молодцы, ребята. Справились с заданием.

-А чтобы рыбка совсем была довольна, мы выполним еще одно задание.

Следующее задание состоит в том, чтобы образовать родственные слова со словом рыбка.

Игра «Семейка слов».

- Как назвать очень большую рыбу?

-рыбище

-Как называют пирог с рыбой?

-рыбник

-Как называют процесс ловли рыбы?

- рыбалка

Что делал старик на море?

-рыбачил

Как называется суп из рыбы?

- рыбный

Как называют человека, который ловит рыбу?

- рыбак

Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху?

-рыбачка.

-Молодцы! Справились и с этим заданием.

Итог:

Молодцы. Вам понравилось наше занятие? Хочу вас похвалить. С заданиями все справились. А так,как наша рыбка волшебная и может исполнять желания, то я предлагаю вам по очереди подойти к рыбке, дотронуться до нее, и загадать свое самое заветное желание. И оно обязательно сбудется.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке» Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 мая в нашей группе было решено провести.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ФЭМП и ИКТ «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 20:59
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ФЭМП и ИКТ «Сказка о рыбаке и рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Лаврова (УИ 368837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД