Татьяна Эдигер
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в город электроприборов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширять представления об их устройстве.
2. Закреплять умение правильно давать ответы на вопросы «кто?», «что?».
3. Тренировать в умении описывать предметы, используя ответы полными предложениями.
4. Развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в город электроприборов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
5. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам быта, соблюдать технику безопасности при пользовании электроприборами.
6. Способствовать укреплению партнерского общения воспитанников группы между собой и с педагогом.
Атрибуты:
Письмо от «Фиксиков», красивая коробка, изображения Симки и Нолика, стрелки с заданиями, игрушки или картинки – пылесос, утюг, стиральная машина; ширма, схема для описания, изображения кухонной бытовой техники и частей этих предметов, знаки безопасного обращения с электроприборами, изображение радостных Фиксиков.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, правда, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка? Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
У нас сегодня гости, давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся.
Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Я пришла на работу сегодня утром и увидела возле нашей группы конверт и вот эту коробку, а в конверте вот такое письмо:
- Приветствуем вас, ребята из группы «Дружба»! В нашем городе случилась беда - вышла из строя вся бытовая техника, и даже мы не можем починить ее без вашей помощи. Пожалуйста, выполните несколько заданий, и техника снова заработает. Все задания вы найдете на стрелках-подсказках. Ваши друзья.
- Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? (ответы детей)
- Да, вы догадались, его прислали Фиксики Симка и Нолик (воспитатель показывает их изображения). Поможем им?
Чтобы нам стать еще более дружными, давайте скажем девиз нашей группы :
Дружба очень нам нужна,
В жизни нашей так важна.
Коль случится что-то вдруг,
К нам придет на помощь друг!
- Как вы думаете, бытовая техника относится к рукотворному или природному миру?
Значит, какой вопрос мы будем задавать, если спросим про бытовые приборы? (что)
- Итак, мы отправляемся на помощь Фиксикам в город бытовой техники!
Но для этого нужно изобразить названный мной предмет или объект и назвать вопрос, на который он отвечает – «что?» или «кто?»
Психогимнастика «Подражалки».
Дети изображают чайник, часы, водителя, птицу, мастера по ремонту бытовой техники, мяч, самолет, после чего садятся на стулья.
Воспитатель:
- Вот мы и в городе бытовой техники. Первое место, куда мы попали, называется «Салон чистоты». Но приборы здесь не работают, так как потеряли свои паспорта. Вы знаете, что такое паспорт электроприбора? (ответы детей)
Воспитатель:
-Да, в паспорте описывается внешний вид, правила обращения с ним.
Кто-то из вас описывает с помощью схемы электроприбор (воспитатель показывает схему). Если дети отгадают предмет, мы его сможем увидеть и поможем Фиксикам.
( дети описывают: утюг, стиральную машину, пылесос)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, может ли утюг работать без провода? Зачем стиральной машине стеклянная дверца? Пылесос без щетки может работать?
Воспитатель:
- Отправляемся дальше. Наверное, пришла пора подкрепиться. Нас приглашает кафе «Хороший аппетит». Как вы думаете, что из бытовой техники здесь должно работать? (плита, микроволновая печь, тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник и др.)
Но вот беда, понять, какие здесь находятся приборы, я не могу, их кто-то разобрал. Поэтому они и не работают. Задание нас ждет непростое, но попробуем с ним справиться, вы же дружные ребята! Каждый из вас выберет одну часть какого-то электроприбора, вторую нужно найти у кого-то из ребят. Вы объединяетесь в пару и всем нам рассказываете, какая бытовая техника вам досталась и для чего она нужна. Таким образом мы поможем Фиксикам её починить.
(Дети сами вытаскивают картинки с частями нужных на кухне электроприборов и выполняют задание).
Воспитатель:
-Ребята, вы отлично поработали, вы - настоящая команда. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(Магнитофон)
Воспитатель:
- Верно. Проверим, работает ли магнитофон.
Физминутка под музыку «Помогатор»
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, всегда ли бытовые приборы имели такой вид, как сейчас? (ответы детей).
Много лет назад, когда люди не научились ещё использовать электричество, они всё делали сами, своими руками.
Как вы думаете, где можно увидеть предметы, которые сейчас уже не используются, они устарели? (в музее)
Воспитатель:
В городе бытовых приборов есть даже свой музей. Здесь помещены вещи, на смену которым пришли приборы бытовой техники.
Но музей тоже пока не работает, т. к. в нём всё перепуталось. Помогите определить, какие современные бытовые приборы заменили старинные предметы (работа за столами).
Стиральная машина - корыто
Электролампа — свеча
Электроплита — русская печь
Пылесос — веник
Чайник - самовар
Телефон мобильный- телефон с диском
Магнитофон – патефон
Утюг современный – утюг старинный
Воспитатель:
Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Но все дороги в городе перекрыты. Оказывается, здесь перепутаны знаки, они используются здесь вместо дорожных знаков и называются «знаки безопасности». Если мы их правильно расшифруем, подберем правила безопасности, то сможем вернуться обратно.
( на знаках изображения: поврежденный провод; мокрые руки; рука рядом с горячим прибором)
Воспитатель:
-Мы снова в детском саду. И, кажется, Фиксики очень рады (воспитатель показывает картинку). Спасибо, ребята!
Рефлексия:
Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Давайте порассуждаем: что хорошо в этом городе, а что плохо? (например, хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут сломаться, может закончиться электричество и т. д.)
Наше путешествие окончено, я благодарю вас за активное участие в нем.