Шинкарева Алина Викторовна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на ферму» в группе раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие на ферму».
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие на ферму“ в группе раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи :
- развивать связную речь;
-формировать и активизировать словарь: домашние животные и их детёныши (корова-теленок, свинья- поросенок, собака-щенок, кошка-котенок, курица-цыпленок);
-развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие,
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: Макеты домашних животных (свинья-поросенок, курица-цыплята, собака, корова, кошка, корзина с кормом для животных (желуди, фасоль, трава, косточки,молоко, рыба). Автобус (чехол на стулья и стулья по количеству детей). Ведро для молока. Телефон.
Дети заходят в группу и неожиданно раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, звонит моя знакомая бабушка Глаша, она рано утром уехала на рынок продавать молоко и не успела покормить домашних животных. Просит нас срочно ей помочь. Поможем?
Дети (ожидаемый ответ) : да…
Воспитатель: тогда скорее заходим в наш автобус (импровизированный) из стульев, он мигом довезет нас до фермы бабушки Глаши. Ферма- это самое настоящее домашнее хозяйство. Обитатели таких хозяйств зовутся -домашними животными. В автобусе есть корзина с угощением для животных.
Дети садятся на стульчики (звучит песенка «мы в автобусе сидим»).
Воспитатель: посмотрите ребятки как мы быстро доехали до фермы бабушки Глаши. Проходите скорее, животные заждались. Ой! а кто это нас встречает у ворот. (раздается лай собаки)
- Это Жучка она охраняет ферму, надо задобрить ее, чтобы она впустила нас. Посмотрим, что же у нас есть для жучки в нашей корзине. (в корзине выбирают угощение для собаки)
-Как вы думаете ребятки что любят собачки? Травку?
-Нет (ожидаемый ответ, конечно, косточки. У нас есть такое угощение. (кормят Жучку)
-Теперь можно смело почесать ее за ушком и заходить (гладят собаку).
-А кто это на заборе, смотрите.
-Петушок Петька, всех будет по утрам своим громким Ку-ка -ре- кууу (раздается крик петуха). Он лучше любого будильника. У нас есть для него горох. (выбирают угощение в корзине).
Раздается мычание коровы.
-Кто это?
-Корова (ожидаемый ответ)
-С первыми петухами просыпается корова Буренка, поесть сочной травки, чтобы потом напоить всех свежим молоком.
Давайте и ее покормим. Коровку надо нежно погладить, чтобы она не испугалась. Нас много, нужно покормить ее и за нашу ласку и доброту, Буренушка даст нам молочка. Попробуем подоить ее? Из молока делают вкусный йогурт и даже мороженное, (доят корову).
Раздается мяуканье.
- Кто это?
- Кошечка!
-Ну, конечно, это кошка Мурка. Она и дня не может прожить без молока. Учует его запах ото всюду. Давайте нальем ей немного молочка, оно дает ей силы охранять запасы зерна бабы Глаши от хитрых мышат. Вот такая у нее кошачья работа.
-Скорее дальше, кто же еще у нас голодный и ждет угощения? Кто это ребятки? Думаю, что тут неважно пахнет. СВИНАРНИК. Значит здесь живут мама свинья и ее маленькие поросятки. Что же мы привезли для наших славных поросяток?
-Желуди и фасоль-давайте же кормить наших четвероногих друзей
Курочки закудахтали (раздаются звуки).
-Детки в курятнике переполох скорее туда. Накормим курочек и цыпляток, какое же для них угощение у нас есть?
-Зернышки, конечно. А еще курочки любят жучков и червячков.
Ой, ребятки а курочки и нам сюрприз приготовили- яички,да не простые, а с сюрпризом, вот здорово, скорее садитесь на свои места… будем пить сок и кушать угощение наших курочек. Помогли мы бабе Глаше, отправила она нам сообщение.
Воспитатель читает сообщение:
-Спасибо мои хорошие, приезжайте завтра ко мне на блины….
-Приедем?
-Обязательно приедем….