Татьяна Мазурова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях пингвинёнок Лоло»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска
Конспект
открытого занятия по развитию речи
по теме: «В гостях пингвинёнок Лоло»
Воспитатель: средняя группа № 13
«Цветик-Семицветик»
Мазурова Т. В
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях пингвинёнок Лоло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Закрепление знаний о времени года весна
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны
Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинам.
Обогащать и активизировать словарь по теме
Развивающие :
Развивать умения подбирать слова определения к существительным.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.
Словарная работа: Антарктида, сверкающий, трескучий.
Оборудование: Картинки по теме. Дидактический фартук.
Ход занятия
Воспитатель: Проснулось солнышко, сладко зевнуло
Солнышко лучики нам протянуло
Солнышко щёчки нам полоскало
Доброе утро нам всем пожелало
В это весеннее утро не будем скучать,
много нового и интересного надо узнать.
Будем говорить красиво, смело и неторопливо.
(слышен шум волн и крик пингвинов)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это за звуки, откуда они, давайте поищем.
(подходят к ширме. Воспитатель открывает ширму достаёт пингвина.
Пингвин : Здравствуйте ребята, меня зовут Лоло, я приплыл к вам на льдине. И я хочу с вами познакомится.
Ребята я живу, на южной окраине земного шара в Антарктиде.
Антарктида –это царство бесконечных ночей и свирепых метелей. В Антарктиде всегда много снега и очень, очень много холодно, но зато у меня много друзей. Но у нас такая беда, мы не знаем что такое весна, что бывает весной. Помогите мне расскажите, что вы знаете о весне, а я расскажу друзьям.
Воспитатель: Ребята поможем пингвину Лоло.
Для начало я ребятам загадаю загадку
Модное,новое к радости готовое
Встанет рано по утру-
Я глаза скорей протру
А оно -всё ярче, ярче
За окном- всё жарче, жарче. (солнце)
Давайте его позовем.
Дети:
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко
Посвяти немножко.
Мы сейчас все расскажем про солнце.
Игра «Сравни и назови»
Солнце желтое как (одуванчик, цыплёнок)
Солнце круглое как (мячик, шарик)
Солнце румяное как (колобок, яблоко)
Солнце горячее как (огонь)
Солнце яркое как (пламя).
Воспитатель: Солнце стало подыматься выше и выше, светить ярче, стало согревать землю и проснулись наши насекомые.
Игра «Продолжи звук»
Зашумел ветер около уха (Ш-Ш-Ш-Ш)
Летала около носа оса (С-С-С-С)
Летел жук (Ж-Ж-Ж-Ж)
Комарек прилетел за зудел (З-З-З-З)
Мы на него подули (У-У-У-У)
И отпустили.
Физминутка
Все проснулись ото сна
Это к нам пришла весна
Солнце греет все теплей
На прогулку поскорей
Справа первые цветочки
Слева быстрый ручеек
Мы кораблик мастерили
В ручеек его пустили.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим играть в игру» Путаница»
(если весеннее слово хлопайте, если нет, какое то другое,топайте)
Капель,снегопад,скворец,синичка,метель,ручеек,подснежник,сугроб.
И вот пришло время познакомиться с красавицей весной.
Воспитатель берет картинку весны. Ой ребята случилась беда весенний ветерок перепутал все картинки нужно выбрать только весенние и украсить фартук.
Игра «Фартук»
Лоло : спасибо ребята, я очень многое узнал о весне, и все расскажу своим друзьям.
Воспитатель: А расскажите мне, какие игры понравились больше всего.