Алла Костырко
Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
средняя группа
Воспитатель: Костырко А. И.
Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик». Упражнять детей в правильном произношении звука [К].
Цель: формирование умений у детей составлять рассказ по картине «Вот это снеговик».
Образовательная задача:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию по картине „Вот это снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);
• обучать умению придумывать название картине.
• упражнять детей в правильном произношении звука К.
• развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.
• развивать внимание, наглядно -образное и логическое мышление.
Воспитательная задача:
• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Словарная работа: снеговик, пушистый, уголек, дубленка.
Средства реализации: колокольчик, картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, игрушка снеговик, карточки разрезные, рабочая тетрадь Е. В. Колесникова стр 36
Методические приемы: словесные, игровые, практические
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание чистоговорок, стихов о зиме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие :
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Варенка! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Алиса! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети отвечаю, какое время года, молодцы ребята много знаете зимних слов. А вот я хочу, посмотреть угадаете ли вы, какое это слово длинное или короткое. Мы же умеем делить слова на части. Обращаю внимание на правило игры.
Игра на внимание обозначить хлопками длинное и короткое слово (лед, зима, снег, снеговик).
(обращаю внимание на последний звук в слове снеговик)
Скороговорка на звук К.
Мо-му-ма – на улице зима
То-ти-та- какая красота
Га-го-гу – деревья все в снегу
Ко-ку-ка – слеплю снеговика!
2. Основная часть
Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).
Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:
Мы его слепили сами
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос - морковка, глазки - льдинки
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный, (Снеговик)
После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями.
Воспитатель: задаёт вопросы по картине :
Ребята, как бы вы назвали эту картину?
-Какое время года изображено на картине?
Д. : Зима.
В. : Ребята, какой снег на улице?
Д. : Снег липкий, мокрый.
В. : Кого слепили дети?
Д. : Дети слепили снеговика.
В. : Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?
Д. : Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.
В. : Из чего сделан нос снеговика?
Д. : Нос у снеговика сделан из морковки.
В. : Что дети надели на голову снеговику?
Д. : Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.
В. : Ребята, а что у снеговика вместо волос?
Д. : Вместо волос у снеговика еловые веточки.
В. : А снеговик веселый или грустный?
Д. : Весёлый.
В. : Как вы догадались?
Д. : Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.
В. : Что у снеговика в руках?
Д. : Метла с красным бантом.
В. : Кто принес снеговику метлу с красным бантом?
Д. : Воспитательница.
В. : Интересно, нравится снеговику метла?
Д. : Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.
Как они смотрят на снеговика?
Д. : Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.
В. : Замечательный снеговик получился!
Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!»
Вот ребята рассмотрели мы картину про снеговика, а теперь давайте составим про него рассказ. Послушайте, какой я рассказ придумала.
- «Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы вам легче было составлять рассказ мы будем использовать мнемотаблицу. (рассмотреть что изображено на таблице)
Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика : (лепим ладошками комочки)
Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик, (хлопают по бокам, ставят руки на пояс)
У него довольный вид.
вот слепили мы снеговика, а где же он снеговик (находят снеговика)
Посмотрите у него какой- то сюрприз для вас. Интересно, что это?
Игра собери картинку и назови звук.
Снеговик хочет узнать умеете ли вы работать в тетради.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы (работа в тетради).
3. Заключительная часть.
Предлагаю вам взять картинки и показать понравилось вам или нет занятие.