Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Алла Костырко
Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

средняя группа

Воспитатель: Костырко А. И.

Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик». Упражнять детей в правильном произношении звука [К].

Цель: формирование умений у детей составлять рассказ по картине «Вот это снеговик».

Образовательная задача:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию по картине „Вот это снеговик“» размещена в разделах

• формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

обучать умению придумывать название картине.

• упражнять детей в правильном произношении звука К.

Развивающая задача :

развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.

развивать внимание, наглядно -образное и логическое мышление.

Воспитательная задача:

• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Словарная работа: снеговик, пушистый, уголек, дубленка.

Средства реализации: колокольчик, картина «Вот это снеговик, мольберт, мнемотаблица, игрушка снеговик, карточки разрезные, рабочая тетрадь Е. В. Колесникова стр 36

Методические приемы: словесные, игровые, практические

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание чистоговорок, стихов о зиме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие :

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Варенка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Алиса! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети отвечаю, какое время года, молодцы ребята много знаете зимних слов. А вот я хочу, посмотреть угадаете ли вы, какое это слово длинное или короткое. Мы же умеем делить слова на части. Обращаю внимание на правило игры.

Игра на внимание обозначить хлопками длинное и короткое слово (лед, зима, снег, снеговик).

(обращаю внимание на последний звук в слове снеговик)

Скороговорка на звук К.

Мо-му-ма – на улице зима

То-ти-та- какая красота

Га-го-гу – деревья все в снегу

Ко-ку-ка – слеплю снеговика!

2. Основная часть

Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).

Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:

Мы его слепили сами

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос - морковка, глазки - льдинки

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный, (Снеговик)

После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями.

Воспитатель: задаёт вопросы по картине :

Ребята, как бы вы назвали эту картину?

-Какое время года изображено на картине?

Д. : Зима.

В. : Ребята, какой снег на улице?

Д. : Снег липкий, мокрый.

В. : Кого слепили дети?

Д. : Дети слепили снеговика.

В. : Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?

Д. : Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.

В. : Из чего сделан нос снеговика?

Д. : Нос у снеговика сделан из морковки.

В. : Что дети надели на голову снеговику?

Д. : Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.

В. : Ребята, а что у снеговика вместо волос?

Д. : Вместо волос у снеговика еловые веточки.

В. : А снеговик веселый или грустный?

Д. : Весёлый.

В. : Как вы догадались?

Д. : Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.

В. : Что у снеговика в руках?

Д. : Метла с красным бантом.

В. : Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

Д. : Воспитательница.

В. : Интересно, нравится снеговику метла?

Д. : Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.

Как они смотрят на снеговика?

Д. : Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.

В. : Замечательный снеговик получился!

Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик

Вот ребята рассмотрели мы картину про снеговика, а теперь давайте составим про него рассказ. Послушайте, какой я рассказ придумала.

- «Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы вам легче было составлять рассказ мы будем использовать мнемотаблицу. (рассмотреть что изображено на таблице)

Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика : (лепим ладошками комочки)

Из пушистого снежка.

Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)

Всё, готов наш снеговик, (хлопают по бокам, ставят руки на пояс)

У него довольный вид.

вот слепили мы снеговика, а где же он снеговик (находят снеговика)

Посмотрите у него какой- то сюрприз для вас. Интересно, что это?

Игра собери картинку и назови звук.

Снеговик хочет узнать умеете ли вы работать в тетради.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы (работа в тетради).

3. Заключительная часть.

Предлагаю вам взять картинки и показать понравилось вам или нет занятие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»
Опубликовано: 26 января 2022 в 09:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Костырко (УИ 2041710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД