Солякова Кристина Николаевна
«Домашние животные». Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
на тему «Домашние животные»
с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Воспитатель, обращаясь к детям:
- Ребята! Подойдите все ко мне. Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день».
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Ребята к нам сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо из деревни.
Давайте его прочтем! - Достает письмо и читает
В деревеньке над рекой, дом виднелся небольшой.
Живут бабка в нем и дед, едят кашу на обед.
Сад у них есть, огород,
И животный полон двор. Но случилась у них беда, животные убежали со двора. Вот и просят они у нас помощи, помоги, помогите животных во двор соберите!
Ребята, что же делать? Поможем бабушке с дедушкой?
А живут дедушка и бабушка за речкой. Далеко идти придется.
Ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок. (дети присели на стульчики).
Воспитатель: вот мы и пришли в гости к бабушке и дедушке.
- Для того, чтобы нам найти домашних животных нужно отгадать загадки. Я вам буду сейчас читать загадки, а вы слушайте внимательно.
Загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка) правильно кошка, а как кошка говорит Мяу-мяу.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)правильно, а вы знаете как собака лает Гав- гав.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)правильно корова, а как она мычит. Му-Му Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру. (Лошадь) правильно, а как лошадь кричит. Иго-го. Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю. (Коза)правильно, а как коза говорит Ме-е-е.
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?
На ногах копытца, ест и пьет с корытца.
(Поросенок)правильно, а как говорит поросенок. Хрю-хрю.
В: Какие вы молодцы всех животных угадали! Ребята я вам предлагаю поиграть в прядки с домашними животными. Игра «Кто спрятался» (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это момент убирает одного животного и звонит в колокольчик дети открывают глаза и называют кого не хватает «поросенка», а давайте его позовём все дети Хрюкают) и т. д.
Я вам предлагаю вернуть животных. В деревню к бабушке по своим домикам. Посмотрите на доску чтобы вам легко было угадать кто где живет изображена их тень.
Дидактическая игра «Кто, где живет?», найти по тени.
Молодцы ребята, всех животных расселили, правильно. Посмотрите, все они живут рядом с человеком. Люди о них заботятся, кормят, поят, убирают за ними. И называются они, одним словом -домашние животные. Повторяем все вместе.
- Ребята, а вы знаете какую пользу приносят домашние животные для человека?
(корзина)
Детям задаются наводящие вопросы.
Что дает нам корова и коза?
Что делает собака во дворе?
Для чего нужна кошка, человеку?
Физминутка "Рыжий котик"
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И тихонечко присел.
Ребята бабушка нам говорит спасибо что помогли ей всех животных отыскать и дарит нам во такую картину с домашними животными.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы нам быстрее добраться давайте поедем на поезде. Только вот беда, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить.
Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать, а ремонтировать мы будем его из геометрических фигур. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат, круг и прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одной фигуре и прицепите к нашему поезду. У поезда, у каждой фигурке есть свой домик.
Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?