Татьяна Попова
Конспект открытого занятия по развитию речи ко Дню матери «Мамочка моя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с праздником «День матери».
Задачи:
Способствовать развитию речи детей и активизации словаря;
Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
Развивать умение логически правильно строить предложения из 3-4 слов.
Ход образовательной деятельности:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи ко Дню матери „Мамочка моя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (воспитатель открывает дверь, вносит зайчика (игрушка, зайчик машет ребятам).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Фомка, а вас как? (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).
Зайчик: Вот и познакомились. Но у меня для вас сюрприз! Я пришел не один. А вот с кем, попробуйте отгадать! И так загадка:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Зайчик: Правильно, ребята, это моя мамочка! Вот и она, посмотрите. (воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена зайчиха, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску).
А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Все стихи, песни, посвящены нашим мамам.
Воспитатель: Фомка, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Петровна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут? (Дети называют как зовут их мам).
Зайчик: Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы своим мамам помогаете? (да) Я очень люблю капусту, мама часто делает из нее салат, я ей всегда помогаю. Хотите я вас тоже научу?
Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»
Физминутка «Маме дружно помогаем»
Дружно маме помогаем, (Шагают, высоко поднимая колени).
Пыль повсюду вытираем. (Руки подняли вверх, машем влево-вправо).
Мы белье теперь стираем, (Руки перед собой, имитируем стирку белья).
И полы мы подметаем. (Движение руками вправо, влево)
Маму вечером встречаем, (Руки развели в стороны).
Крепко – крепко обнимаем. (И обнимаем себя крепко-крепко).
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы и стихи про маму знаете.
Дети читают стихи
Мама - это небо
Мама – это свет
Мама – это счастья
Мамы лучше нет. (Хохлова Полина)
Маму нежно обниму,
Крепко поцелую,
Потому что я люблю
Мамочку родную! (Юрина Полина)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя. (Гайнудинова Настя)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Игра «Волшебный сундучок».
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама красиво одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Веселая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
О ком мы сегодня говорили с вами? (О мамах).
Зайчик: Как хорошо, когда у каждого человека есть мама. Когда мама заботится, согревает любовью и лаской. Вы ребятки, помогайте своей маме, слушайтесь её.
А сейчас мне пора прощаться, ведь меня тоже ждет мама. До свиданья ребята!
Дети прощаются.