Манукян Екатерина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы по предметным картинкам.
Грамматика: усовершенствовать навыки употребление имён существительных в форме родительного падежа, имён прилагательных.
Звуковая культура речи: формировать умение выделять первый звук в слове.
Развивать мышление, связную речь, внимание.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: лес, листья клёна, берёзы, каштана, картинки с изображением диких животных, картинки в названии которых есть звук [ш].
Ход занятия:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Поляна, иллюстрации осеннего леса.
- Откуда в нашей группе появилась поляна? (потому, что осень) (обратить внимание на листья, залетевшие в группу).
2. Д/и «Какой?»
- К нам в группу залетели листики.
-С какого дерева этот листок? (с клена)
- Если он с клена то он какой? (кленовый)
- На что он похож? (на пальчики, на ладошку, на солнце)
- С какого дерева этот листок? (с березы)
- Если он с берёзы, то он какой? (березовый)
- На что он похож? (на сосульку, на капельку)
- С какого дерева этот листок? (с каштана)
- Если он с каштана то он какой? (каштановый)
- На что он похож? (ветер, на веер)
3. Листик-письмо.
- Ребята кажется еще один листик у нас появился
- На нем записка от полянки
«Я – полянка лесная,
Но немножко грустная.
И листочек маленький,
Загрустил немножко.
Он не знает, кто в нём живёт,
Кто что ест, и кто что пьёт,
Вы скорее к нам идите
Нам, ребята, помогите»
- Ну что ребята поможем?
Встаем и отправляемся в лес (музыка)
- Давайте поможем, ребята, лесу и найдём его обитателей.
- Кто живет в лесу?
- Как мы можем назвать животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
- А помогут нам найти обитателей леса волшебные картинки. Чтобы картинка «ожила» нам нужно описать того, кто на ней изображен, не называя его.
Заяц
Он маленький,
летом серенький,
зимой беленький,
у него 4 лапки
передние короткие, задние длинные
длинное ушко кто это?
живет в лесу
где его дом? (под деревом, под елочкой)
Ёж
Он колючий
У него есть лапки
Он умеет сворачиваться в клубок
Он любит кушать грибы
Лиса
Она оранжевая
У нее есть хвост длинный
У нее есть лапы
Тело покрыто шерсткой
Она любит охотиться
Образец воспитателя (размер, чем покрыто тело, цвет, сколько лап, какие уши, глаза, хвост, чем питается, где живёт, характерные особенности).
Составление рассказов- загадок детьми.
4. Физкультминутка
«Зайка серенький сидит».
5. Д/и «Найти свою маму»
Животные мамы с детенышами пошли гулять
- Назовите каких детёнышей нет?
Как зовут эту маму? (волчица)
Как зовут детенышей? (волчята)
У зайчихи нет зайчат.
У медведицы нет (медвежат).
У волчицы … (волчат).
У лисицы … (лисят).
Лисе – лисёнка,
медведице – медвежонка,
волчице – волчонка,
зайчихе – зайчонка.
6. Д/и «Слова, которые шуршат»
Ребята а вы сегодня ходили по улице?
А что у вас было под ножками? (листья)
А что они делали? (шуршали)
Как шуршали? (шшш)
Когда мы произносим звук ш наши губки вытягиваются трубочкой
А теперь подставили ручку и подули на нее,
Какой воздух выходит? (тепленький)
7. А теперь нам пора возвращаться в детский сад
Музыка
- Понравилось ли вам осеннее приключение? Что было для вас самое интересное? Доволен ли лес и поляна? Почему вы помогали животным?