Людмила Верченко
Конспект занятия по развитию речи с использованием мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о диких животных – обитателях зоопарка.
Задачи:
Образовательные
• воспитываем любовь к природе
• воспитывать интерес к миру животных
• активизировать словарь детей.
Развивающие :
• развивать мышление и воображение
• развивать навыки связной речи
развивать речь детей.
• развивать память, внимание, наблюдательность.
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мелкой моторики в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
• воспитывать бережное отношение к природе
• воспитывать культуру поведения
• воспитывать интерес к жизни животных, желание им помочь.
, Предварительная работа: Беседы о животных, загадывание загадок, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий.
Методы и приё мы:
Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания, ответы детей.
Наглядный: рассматривание макета, иллюстраций, картинок, схемы.
Практический: дидактические игры, игровые ситуации.
Оборудование: мягкая игрушка обезьянка, макет зоопарка, набор фигурок зверей, медведь, зебра, лев, бегемот, тигр, белка, слон. коробка с «необычным песком» (манка, следы зверей из картона, шнурки, трубочки).схема описания животного.
Ход НОД
1. Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас тут кто – то оставил свои следы. Интересно и кто это у нас тут мог ходить? (ответы).
(Звонит телефон. Воспитатель разговаривает, дети рассматривают следы)
Воспитатель : Послушайте, какую новость мне рассказал сторож зоопарка. Там напроказничала озорная обезьянка, она устроила беспорядок. Открыла клетки, в которых находились звери, они убежали и спрятались. Сторож не знает, что ему делать?Как мы можем помочь сторожу? (Ответы)
Воспитатель : Пойдём искать животных по следам. Вставайте все за мной (идем по бумажным следам).
2. Физминутка «В зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.
Нам помочь зверюшкам нужно!
В: Куда это мы пришли? (подходим к макету зоопарка)
В: Посмотрите! На двери висит замок. Как же нам его открыть? (ответы). Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.
3. Пальчиковая гимнастика “Замок"
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог
Мы замочком повертели
Мы замочком покрутили
Мы замочком постучали
Постучали и открыли!
Воспитатель: Замок открыт. Проходите.
(Дети рассматривают макет зоопарка. Клетки пустые).
Воспитатель : Ребята, зоопарк пустой. Все звери куда - то спрятались. Пойдём на поиск.
(На полу стоит коробка наполненная крашеным рисом, в ней спрятаны игрушки.)
Воспитатель :Посмотрите, что это за коробка стоит? (ответ). Там насыпан «необычный песок». Давайте проверим, что там внутри находится.
4. Игра «Найди животное»
(дети руками ищут и достают (из риса) не большие фигурки зверей: жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра.)
Воспитатель :Вот сколько разных и интересных зверей мы нашли!.
Воспитатель : Животные сами они не могут найти свои вольеры. Мы сейчас поможем найти их вольеры!Но вы должны сначала рассказать о животных!
(Дети по одному, описывают по схеме и находят его вольер)
(вопросы по схеме для детей)
- Посади его в вольер.
Воспитатель : Все ли звери на месте? Посмотрите внимательно. Кого не хватает? (ответы)
Воспитатель : Посмотрите, кажется здесь кто-то там прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой - дети находят игрушку – обезьянку)
Воспитатель : Да это же наша проказница. А чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)
Воспитатель : Ребята, наши животные проголодались!. Нужно их покормить. Да к тому же, она перепутала все продукты, нам нужно разобрать их.
5. Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест».
Ребёнку предлагается вытащить из контейнера и прикрепить прищепки с картинками продуктов на вольеры таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, какое животное, чем питается. (обезьянка шепчет воспитателю на ухо)
Воспитатель : Мне тут обезьянка, на ушко рассказала, что когда открывала клетки разорвала любимые бусы. Обещала, что больше не будет безобразничать и просит собрать ей новые бусы. Посмотрите, что у нас есть на столах?
(шнурочки и яркие буссы)
Воспитатель : Как мы ей будем собирать бусы? (ответ) (дети садятся за столы и собирают бусы)
Воспитатель : Вот какие красивые бусы у вас получились!. Давайте мы ей подарим (одевают обезьянке на шею). Обезьянка говорит вам «Спасибо» и она пообещала больше не убегать из зоопарка. Возвращается в свой вольер.
6. Рефлексия:
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
К каждой клетке подошли
И нисколько не устали.
А теперь детвора возвращаться нам пора.
-Посмотрите, сколько хороших дел мы сделали. - Куда мы сегодня ходили? - Давайте расскажем кого мы там видели? - Кто из животных вам понравился больше? -Что мы подарили обезьянке?
Воспитатель : Сторож зоопарка благодарит вас за помощь и передал вам угощение – мармеладных животных. Угощайтесь!