Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Людмила Верченко
Конспект занятия по развитию речи с использованием мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о диких животных – обитателях зоопарка.

Задачи:

Образовательные

• воспитываем любовь к природе

• воспитывать интерес к миру животных

• активизировать словарь детей.

Развивающие :

развивать мышление и воображение

развивать навыки связной речи

развивать речь детей.

развивать память, внимание, наблюдательность.

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мелкой моторики в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

• воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников

• воспитывать бережное отношение к природе

• воспитывать культуру поведения

• воспитывать интерес к жизни животных, желание им помочь.

, Предварительная работа: Беседы о животных, загадывание загадок, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий.

Методы и приё мы:

Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания, ответы детей.

Наглядный: рассматривание макета, иллюстраций, картинок, схемы.

Практический: дидактические игры, игровые ситуации.

Оборудование: мягкая игрушка обезьянка, макет зоопарка, набор фигурок зверей, медведь, зебра, лев, бегемот, тигр, белка, слон. коробка с «необычным песком» (манка, следы зверей из картона, шнурки, трубочки).схема описания животного.

Ход НОД

1. Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас тут кто – то оставил свои следы. Интересно и кто это у нас тут мог ходить? (ответы).

(Звонит телефон. Воспитатель разговаривает, дети рассматривают следы)

Воспитатель : Послушайте, какую новость мне рассказал сторож зоопарка. Там напроказничала озорная обезьянка, она устроила беспорядок. Открыла клетки, в которых находились звери, они убежали и спрятались. Сторож не знает, что ему делать?Как мы можем помочь сторожу? (Ответы)

Воспитатель : Пойдём искать животных по следам. Вставайте все за мной (идем по бумажным следам).

2. Физминутка «В зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

В: Куда это мы пришли? (подходим к макету зоопарка)

В: Посмотрите! На двери висит замок. Как же нам его открыть? (ответы). Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

3. Пальчиковая гимнастика “Замок"

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог

Мы замочком повертели

Мы замочком покрутили

Мы замочком постучали

Постучали и открыли!

Воспитатель: Замок открыт. Проходите.

(Дети рассматривают макет зоопарка. Клетки пустые).

Воспитатель : Ребята, зоопарк пустой. Все звери куда - то спрятались. Пойдём на поиск.

(На полу стоит коробка наполненная крашеным рисом, в ней спрятаны игрушки.)

Воспитатель :Посмотрите, что это за коробка стоит? (ответ). Там насыпан «необычный песок». Давайте проверим, что там внутри находится.

4. Игра «Найди животное»

(дети руками ищут и достают (из риса) не большие фигурки зверей: жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра.)

Воспитатель :Вот сколько разных и интересных зверей мы нашли!.

Воспитатель : Животные сами они не могут найти свои вольеры. Мы сейчас поможем найти их вольеры!Но вы должны сначала рассказать о животных!

(Дети по одному, описывают по схеме и находят его вольер)

(вопросы по схеме для детей)

- Посади его в вольер.

Воспитатель : Все ли звери на месте? Посмотрите внимательно. Кого не хватает? (ответы)

Воспитатель : Посмотрите, кажется здесь кто-то там прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой - дети находят игрушку – обезьянку)

Воспитатель : Да это же наша проказница. А чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)

Воспитатель : Ребята, наши животные проголодались!. Нужно их покормить. Да к тому же, она перепутала все продукты, нам нужно разобрать их.

5. Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест».

Ребёнку предлагается вытащить из контейнера и прикрепить прищепки с картинками продуктов на вольеры таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, какое животное, чем питается. (обезьянка шепчет воспитателю на ухо)

Воспитатель : Мне тут обезьянка, на ушко рассказала, что когда открывала клетки разорвала любимые бусы. Обещала, что больше не будет безобразничать и просит собрать ей новые бусы. Посмотрите, что у нас есть на столах?

(шнурочки и яркие буссы)

Воспитатель : Как мы ей будем собирать бусы? (ответ) (дети садятся за столы и собирают бусы)

Воспитатель : Вот какие красивые бусы у вас получились!. Давайте мы ей подарим (одевают обезьянке на шею). Обезьянка говорит вам «Спасибо» и она пообещала больше не убегать из зоопарка. Возвращается в свой вольер.

6. Рефлексия:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

К каждой клетке подошли

И нисколько не устали.

А теперь детвора возвращаться нам пора.

-Посмотрите, сколько хороших дел мы сделали. - Куда мы сегодня ходили? - Давайте расскажем кого мы там видели? - Кто из животных вам понравился больше? -Что мы подарили обезьянке?

Воспитатель : Сторож зоопарка благодарит вас за помощь и передал вам угощение – мармеладных животных. Угощайтесь!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 21:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Верченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД