Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы «Занятие о хлебе»

Ирина Понкратова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы «Занятие о хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Занятие о хлебе»

Форма проведения: совместная деятельность.

Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить воспитанников с процессами выращивания колоса, перемалывания колосьев в муку, а также выпекания хлеба;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы „Занятие о хлебе“» размещена в разделах

• сформировать представление детей о злаках. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, подводить итог. Работать над совершенствованием диалогической формы речи воспитателя с детьми. Стремиться к тому, чтобы занятие прошло весело, с положительными эмоциями, двигательной активностью.

Развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук, сенсорные навыки, умение поддержать беседу; активизировать словарь старших дошкольников; поощрять стремление детей высказывать свое виденье ситуации.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду пекарей, работников с/х предприятий; желание бережно относиться к хлебу.

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Словарная работа: познакомить со следующими словами: жито, злаки; активизировать в речи: колосья, зерновые, гречневая, пшеница, рисовая, рожь, овсяная.

Предварительная работа: разучить поговорки, пословицы и стихи о хлебе, читать отрывок из произведения «Вот какой, каравай», «Петушок и два мышонка», «Кто в поле главный», «Земля на зёрнышке стоит», «Песня пахаря», сказки «Мальчик с пальчик», «Жерновцы», «Мужик и медведь», «Лёгкий хлеб»; задействовать ребят в оформлении хлебного мини-музея.

Оборудование и материалы: ржаные и пшеничные колоски, увеличительные стекла, ржаные и белые хлебные ломтики, маски-шапочки колосков, гречневая, рисовая, овсяная крупа в тканевых мешочках и прозрачных пакетах, картинки с изображением хлеба выбранных народов мира, цветочные горшки с землей, песком, опилками, пшеничные зернышки, отрывок сказки «Колосок».

Ход занятия

(Дети и воспитатель стали в круг).

Воспитатель:

-Придумал кто-то просто и мудро:

При встрече желать: - Доброе утро!

-Доброе утро - небу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И пусть каждый станет добрым, доверчивым,

Чтоб доброе утро длилось до вечера!

Пожелайте друг другу хорошего дня и улыбнитесь.

(Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из м/ф «Колосок»).

Воспитатель: Что мышата нашли во дворе? (Ответы детей)

Ребята, сейчас мы с вами совершим экскурсию по нашему хлебному музею. Его экспонаты помогут вам узнать много интересного и нового об этом важном продукте питания.

Колосок похож на дом,

Много разных комнат в нем.

Есть в каждой комнате зерно,

Спелой зрелостью полно.

(Через увеличительные стекла дошкольники рассматривают ржаные и пшеничные колосья).

Злаками или злаковыми растениями называют рожь, пшеницу и иные зерновые. Ну-ка, скажем все вместе, как называют зерновые? (Дети говорят хором). Перед вами колос пшеницы или пшеничный колос (демонстрирует).

Как же называется колос ржи? Какой? (ржаной колос).

Как называют муку из ржаных зерен – какая? (ржаная мука).

Как называют муку из пшеничных зерен – какая? (пшеничная мука).

Как называют тесто, замешанное на пшеничной муке – какое? (пшеничное тесто).

Как называют тесто, замешанное на ржаной муке – какое? (ржаное тесто).

Как вы думаете, ребята, как называется хлеб, который выпечен из пшеничной муки? (Пшеничный белый). А, если мука ржаная? (черный, ржаной).

Знаете ли вы, что в старину на Руси рожь называлась житом. Вслушайтесь, как звучит это слово – «жито»! Как вы считаете, почему люди так называли рожь? (воспитанники высказывают свои идеи). Слово «жито» очень напоминает слово «жить», правда? Хлеб является главным продуктом питания. Он должен быть в рационе людей каждый день, недаром ведь говорят: «Без хлеба нет и обеда».

Игра «Определи на вкус».

Дошкольникам закрывают глаза и пробуют ломтики хлеба. Их задача - определить по вкусу, черный хлеб или белый.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Вы так хорошо знаете вкус черного ржаного и белого пшеничного хлеба.

Этюд «Колоски».

Сейчас мы с вами превратимся в колоски.

(Дети надевают маски-шапочки).

Высажу я в землю хлебное зерно (дети приседают)

Из земли колосом поднимется оно (дети встают, поднимают руки).

Как же много зёрнышек в нашем колоске (дети кружатся).

Вот уже лежат они на моей руке (протягивают вперёд ладони).

Посажу их в землю, пусть пойдут ростки (дети приседают).

Потянутся весело к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Как же много их растёт (берутся за руки, становятся в кружок!

Так же буду делать каждый, каждый год (поднимают руки).

Выгляну на поле рано поутру (расширяют круг,

Как же сам я столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

На ладошке у меня хлебное зерно (показали зёрнышко на ладошке,

Посажу его я в землю - пусть растёт оно! (приседают на корточки).

Из зерен злаковых растений люди научились не только выпекать ароматный и вкусный хлеб, но и готовить многие другие блюда. Так, на Руси употребляли в пищу различные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. Каких же только каш не варили! Сейчас это полезное и вкусное блюдо варят и ваши мамы, бабушки, а также повара нашего детского сада.

Игра «Из чего же сварили кашу?»

Какую кашу варят из гречки? (гречневую). Из риса – (рисовую). Из овса – (овсяную) и т. д.

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они различаются и похожи? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Каша во поле росла (поочередно соединить все пальцы)

И в тарелку к нам пришла

Всех друзей мы угостим (раскрыть ладони)

По тарелке дадим (поочередно загибать пальцы)

Зайцу и лисичке

Птичке – невеличке

Матрешке и кошке

Каждому по ложке (развести руки в стороны)

Игра «Угадай на ощупь».

Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках. В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире. (Демонстрируются иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий). Паляницу выпекают на Украине (см. рис. 1, лепешки – в Узбекистане (см. рис. 2, лаваш – в Армении (см. рис. 3, багет – во Франции (см. рис. 4, галеты – в Италии) (см. рис. 5)

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

Ребята, хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент. Посадите зерна пшеницы в три горшочка – с песком, опилками и землей, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна. Дети выполняют задание.

Вот и закончилось наша экскурсия. Чем она вам запомнилась? Куда бы вы ещё хотели отправиться на экскурсию?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы «Занятие о хлебе»
Опубликовано: 30 января 2021 в 15:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы «Занятие о хлебе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Понкратова (УИ 590564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД