Катерина Михайловна
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.
Образовательные задачи: продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом; учить слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
Развивающие задачи : узнавать и называть персонажей сказки; развивать сенсорные способности ( узнавать и называть цвета: красный, синий, зеленый)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста „В гостях у сказки „Курочка Ряба““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам; воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие».
Форма работы: групповая.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры, слушание и инсценирование песни «Вышла курочка гулять».
Методы и приё мы: Словесный метод: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, обсуждение.
Наглядный метод: использование настольного театра, игрушек, цветных кружочков.
Оборудование: цветные кружочки (синие, красные, зелёные) по количеству детей, игрушки зайца и медведя, расписной сундучок, настольный театр «Курочка Ряба», шапочки-маски цыплята и курочка, аудио запись.
Ход занятия:
Организационный момент: звучит музыка леса.
Основная часть:
В: Ребята, вы сказки любите? (ответы детей)
В: Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке. В сказку мы пойдем, лес волшебный пройдем. А помогут нам волшебные кружочки. Какого цвета кружочки?
Д: Синего, красного, зеленого (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)
В: Давайте встанем на кружочки.
Топ-топ мы идем,Скоро в сказку попадем.
В: Давайте закроем глазки, чтобы чудо появилось.
-Ладошки поднимаются, Глазки закрываются. (Ставлю на дорожку зайчика)
- Ладошки опускаются, Глазки открываются.
Ой, ребята, а кто это на дорожке сидит?
Д: Зайка
В: У зайчика ушки Торчат на макушке, Любит он вкусный Листик капустный. Бегает быстро И прыгает ловко, Всё потому, что Ест он морковку!
В: Какие у зайчика ушки? Покажите.
Как ушки у зайчика двигаются?
А какие лапки у зайки?
Давайте поздороваемся с зайкой.
Д: Здравствуй, зайка.
В: Зайка, мы идем в гости к сказке. Можно нам пройти по твоей дорожке?
З: Конечно можно, только по этой дорожке могут пройти только зайчики.
В: Ребятки, давайте мы с вами поскачем по дорожке как зайки.
(Дети прыгают по дорожке)
В: Зайцы скок, зайцы прыг
По дорожке напрямик.
Топаем ножками.
Топ-топ мы идем.
Скоро в сказку попадем.
В: Ладошки поднимаются,
Глазки закрываются
(Ставлю на дорожку медведя)
В: Ладошки опускаются,
Глазки открываются.
Ребята, кто это на дорожке появился?
Д: Медведь (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)
В: Как мы поздороваемся с мишкой?
Д: Здравствуй мишка.
В: Мишка, мы идем в гости к сказке. Можно нам по твоей дорожке пройти?
М: Можно, только по ней могут пройти только медведи.
В: Ребятки, вы умеете ходить как медведи?
Д: Да.
В: Молодцы. Идем как медведи по дорожке. (Дети идут в вперевалочку по дорожке)
В: Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
В: Ребятки, мы с вами через лес прошли и вышли на волшебную полянку. На этой полянке живет сказка. Садитесь на стульчики. Чтобы сказка появилась, нужно закрыть глаза.
Ладошки поднимаются,
Глазки закрываются.
(Ставлю на стол сундучок)
В: Ладошки опускаются
Глазки открываются.
Ребята, посмотрите какой красивый сундучок появился. В этом сундучке живет сказка. Сейчас мы с вами сказку расскажем про… курочку Рябу (дети угадывают сказку). Я начну, а вы мне поможете. (По ходу сказки выставляю персонажей на стол)
В: В одной деревушке, в небольшой избушке жили-были… кто? (Дед)
В: А еще кто? (Баба).
В: И была у них курочка (Ряба).
В: Бабушка с дедушкой курочку любили, зернышками кормили. Как курочка зернышки клевала?
Д: Клю-клю-клю (Дети стучат пальчиком по ладошке)
В: Курочка Ряба снесла яичко не простое, а …какое? (Золотое).
В: Бабушка и дедушка обрадовались? Как они улыбнулись?
(Дети улыбаются)
В: Стал дедушка яичко бить. Как он бил?
Тук-тук. Бил, бил. (Дети стучат кулачками)
В: Не разбил. (Дети разводят руки в стороны)
В: Баба тук-тук. Била, била. (Дети стучат кулачками)
В: Не разбила. (Дети разводят руки в стороны)
В: Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и (Разбилось).
В: Дедушка и бабушка плачут. Как они плачут?
Д: А-а-а-а (трут кулачками глаза)
В: Курочка приговаривает : «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко не золотое, а…» Какое? (Простое).
В: Ребятки, посмотрите, из яичка вылупился маленький, желтенький кто? (Цыпленок).
В: Кто у цыпленка мама? (Курочка).
В: А теперь давайте мы с вами поиграем в курочку и цыплят. Я буду ваша мама курочка, а вы моими ребятками цыплятками.
(Дети надевают шапочки цыплят)
Под песню «Вышла курочка гулять» дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
Заключительная часть. Рефлексия.
В: Какие вы молодцы. Ребята, мы цыплятками были? А зайчиками? А мишками? Сказку рассказали? Про кого мы сказку рассказывали?
Ребятки были хороши,
Похлопаем друг другу малыши.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свиданья, до свиданья. Приходите к нам ещё).