Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие по весне и осени»

Надежда Север
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие по весне и осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по развитию речи для детей 4-5 лет.

Тема: «Путешествие по весне и осени»

Задачи:

- учить детей сравнивать два времени года по характерным признакам;

- познакомить детей с буквенным изображением звука ж, закреплять правильное произношение звука ж в чистоговорках;

-упражнять детей в умении дополнять предложения;

- развивать тактильно-моторные ощущения, мелкую моторику;

- формировать навыки самостоятельной работы;

Темочки:

- воспитывать уважение и дружеские отношения между детьми.

Материал к занятию :

демонстрационный: картинки с изображением весны и осени, картинки с изображением березки весной, осенью и летом, карточка с изображением буквы Ж.

раздаточный: карточки с изображением буквы Ж, счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, и педагог начинает занятие :

- Здравствуйте ребята! У меня сегодня произошла неприятность все картинки с временами года упали и перемешались и теперь я никак не могу разобраться где здесь изображена осень, а где весна. Кто мне поможет, и разобрать картинки? (выходить один ребенок и разбирает картинки). Какая ты умница Лиза, а как ты узнала где осень, а где весна, расскажи нам. (ребенок с помощью педагога рассказывает о каждом времени года).

- Ребята отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(дерево)

Правильно, а какое дерево называют кудрявым? (березу).

Педагог обращает внимание детей на березу в летнем наряде.

Дидактическая игра «Путешествие березки по весне и осени».

Дети рассматривают березу, называют ее кудрявой, белоствольной, красавицей.

- Ребята, березке захотелось погулять по весне и осени. Что произойдет с березкой, если она попадет в осень?

Дети с помощью педагога по очереди рассказывают, что происходит с деревом, осенью называя характерные признаки осени. Педагог показывает картинку березки осенью.

(Листья на ней пожелтеют, сережки осыплются, их будут клевать птицы, листья под дуновением ветра будут облетать, намокнут под дождем, ветер

согнет ее ствол, ветки будут качаться из стороны в сторону).

- Нет, - говорит березка, - что-то не хочется мне гулять по осени, уж лучше я отправлюсь в весну.

-Что со мной произойдет, если я попаду в весну?

Дети с помощью педагога рассказывают березке, что с ней произойдет весной. Педагог показывает картинку с изображением березки весной.

(Сначала, березка, у тебя не будет листьев, твои ветки будут обнаженными В начале весны по твоему стволу, по веточкам побежит вкусный и сладкий сок, потом у тебя набухнут почки, и когда станет совсем тепло – из почек появятся маленькие листочки. Прилетят птицы и совьют на твоих ветвях гнезда, где потом появятся маленькие птенцы).

- Ой, как же хорошо весной, но нашей березке все равно нужно отправляться в осень ведь без осени не будет и весны. А мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Весна – осень»

- Ребята я буду начинать предложение, а вы продолжать.

-Весной солнышко ласкает, пригревает, припекает, а осенью – светит, но не греет.

- Весной появляется молодая зеленая травка, а осенью идет холодный дождь, под ногами грязь, трава становится желтой и увядает.

- Весной прилетают из теплых краев птицы, чтобы свить гнезда и вывести птенцов, а осенью они, наоборот, улетают в теплые края, потому что им холодно и голодно.

- Весной в лесу и полях поют птицы, а осенью их не слышно.

- Весной идут теплые дожди, а осенью холодные.

- Молодцы, ребята вы очень хорошо справились, а сейчас давайте немного поиграем, выходите все ко мне.

Педагог проводит с детьми физкультминутку:

- Молодцы, ребята, а теперь садитесь все за столы.

- Ребята, а кто еще весной прилетает, кроме птиц? Кто любит жужжать?

(насекомые, пчелы). Правильно.

Педагог предлагает вспомнить, как жужжит пчела, перелетая с цветочка на цветочек. Дети вмести с педагогом артикулируют этот звук с помощью чистоговорок.

С утра жуж-ж-жу, цветок буж-ж-жу,

Круж-ж-жу, гуж-ж-жу и мед вож-ж-жу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

Жу-жу-жу, я на веточке сиж-ж-жу,

Букву Ж все тверж-ж-жу.

-Молодцы, у вас очень хорошо получилось у всех. А теперь посмотрите как выглядит буква Ж.

Педагог показывает карточку с изображением буквы Ж и предлагает детям найти такие же карточки у себя на столах, рассмотреть их и сказать, на что они похожа буква Ж. Затем ребята выкладывают на столах букву Ж из счетных палочек.

После выполнения задания педагог подводит итог занятия :

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Рассматривали картинки с временами года весной и осенью). Правильно, а еще мы с вами учились находить различия во временах года. Давайте вспомним, чем весна отличается от осени, назовите главные признаки осени и весны (ответы детей). Вы сегодня очень хорошо занимались, я очень вам благодарна.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие по весне и осени»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 11:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие по весне и осени»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Север (УИ 380420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД