Самыкова Лариса
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие с коровой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
«Путешествие с коровой»
на методическом объединении на муниципальном уровне.
Воспитатель:Самыкова Л. В.
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний и представлений о домашних животных.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
· Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей : курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.
· Закреплять умения узнавать и называть цвета.
· Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
· Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тёплый”, “мягкий” “пушистый”.
· Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, дидактическая игра, звукоподражания, пальчиковая гимнастика, чтение считалочки, подвижная игра.
Наглядно-дидактические пособия: «Домашние животные».
Материал: корова (кукла на руку, карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята, коробочка с домашними животными - игрушками и едой для них (собачка, курочка, кошка, косточка из пластилина, молоко, пластилин желтого цвета.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижной игры «Теленок».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня пошла,
Коровка : - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровы.)
Дети: - Здравствуйте!
Коровка : - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.
Воспитатель: - Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка?
Дети: - Красивая,желтая.
Воспитатель: - Как кричит?
Дети: - Мууу….
Воспитатель: - Что у нее есть? Покажите?
Дети: - Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.
Воспитатель: - Какие рога?
Дети: - Короткие.
Воспитатель: - Какой хвост?
Дети: - Длинный.
Воспитатель: - Какие глазки?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Что коровка дает?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей!
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Воспитатель: - Посмотрите в бабушкином дворе кто-то есть, а чтобы узнать нам нужно собрать эти картинки. Дидактическая игра «Собери картинку»(кошка,собачка).
Животные потеряли своих деток. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, кошке – котенка, курочке-цыпленка).Посмотрите,ребята у курочки семья- мама- курочка, папа-петушок, цыплята-детки.
Воспитатель: - Поиграем с пальчиками с вами.
Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? (ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).
Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?
Дети: - Много друзей!
Коровка : - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.
Воспитатель: -Пойдем дальше. Может мы еще найдем друзей.
Воспитатель: - Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).
Дидактическая игра «Накорми животных»
Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.
Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - желтая).
- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие ушки? (Короткие.)
- Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)
Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? ( Дети отвечают: косточка).
Воспитатель: - она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик” : движение языка влево и вправо.)
(Воспитатель достает кролика)
Воспитатель: - Посмотрите, какая кошка! Какого цвета у нее шубка? (желтая.)
- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим кошку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети – молоко)
(Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).
Воспитатель: - Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)
- Какие у нее перышки? (Мягкие. Пушистие.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают – зернышки)А у нас нет зернышек. Давайте слепим зернышки для курочки. (Из пластилина лепим зернышки).
Воспитатель: - Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кого дома есть домашние животные? (дети отвечают) Как их зовут.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки. Сейчас превращу вас в телят. Раз, два, три-вокруг себя обернись и в телят превратись.
Подвижная игра «Теленок»
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я ушастый, (ушки из ладошек)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Испугаю, (топают)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Забодаю. (бодаются)
Воспитатель: - Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой! Сейчас обратно превращу вас в детей : раз, два, три – вокруг себя обернись и в деток превратись.
- Вы сегодня помогли корове найти много друзей.
Коровка : - Спасибо, ребята! За то что вы мне помогли я вам подарю раскраски – телят. До свидания!
Дети машут: - До свидания, коровка!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Поощрение детей –раскрасками (теленок)