Кристина Вахрушева
Конспект открытого занятия по развитию речи детей подготовительной группы от 6 до 7 лет с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Использование технологии «методики «синквейна» в развитии связной речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей подготовительной группы от 6 до 7 лет с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Учить самостоятельно работать со схемой «синквейна». Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, загадок о весенних месяцах; рассматривание иллюстраций, беседы о весне; знакомство с технологией синквейн.
Методы и приемы:
Словесный (загадка, беседа, составление синквейна детьми);
Наглядный (демонстрация картины, иллюстраций);
Практический (физкультминутка, изображение синквейна);
Игровой ( игры: «Подзорная труба», «Скажи, какой?», «Объедини-ка»).
Материалы и оборудование: ИКТ (аудиозапись, видеозапись, сюжетная картина, жук-игрушка, конверт с цветными кружочками, схема синквейна, смайлики.
Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята смотрите сколько гостей у нас в гостях. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Воспитатель
Угадайте загадку, и вы узнаете какое сейчас время года:
Рыхлый снег.
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, К нам пришла…
Дети: Весна.
Звучит музыка Вивальди из цикла «Времена года. Весна».
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами сядем на коврик, закроем глаза и окунемся в теплый весенний денек.
(Релаксационный момент)
Воспитатель: Дети, каждый из вас представил весну по- своему, давайте поделимся своими впечатлениями друг с другом.
(Педагог добивается от детей полных предложений)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько месяцев у весны?
Дети: Три.
Воспитатель: - Назовите их.
(Дети называют весенние месяцы.
На экране появляется весенняя картина)
Воспитатель. Мы поиграем с вами в игру «Скажи со словом весенний».
Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, а вы будете повторять это же слово, но вставлять перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день (какой) — весенний день.
Небо какое? – весеннее.
Ветер какой? – весенний.
Солнце какое? – весеннее.
Туча какая? – весенняя.
Дождь какой? – весенний.
Облака какие? - весенние
Цветы какие? – весенние.
Лес какой? – весенний.
Погода какая? – весенняя.
Утро какое? – весеннее.
Настроение какое? – весеннее.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И у меня для вас есть еще одно. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.
1. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый (ручей).
2. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый,
Самый нежный,
Чистый маленький. (Подснежник)
3. Тучи ветром нагоняются,
Он на землю собирается.
Коль на землю попадёт,
Сад польёт и огород (Дождь)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?
(Демонстрируется схема «синквейна»)
Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах, на что похожа схема?
Педагог: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. (Название предмета) 1 слово
На второй строке какие слова должны быть? (Слова – признаки) 2 слова
На третьей строке какие слова должны быть? (Слова – действия) 3 слова
На четвертой строке? (Нужно составить предложение с данным словом) 4 слова
И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение. 1 слово- ассоциация.
Давайте вместе составим синквейн со словом Весна.
Весна
Тёплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует
Природа просыпается
Время года.
У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Давайте разделимся на 3 команды, будем составлять синквейн об этих словах. Готовы? Приступаем к заданию.
РУЧЕЙ
Весенний, звонкий
Течет, шумит, льется
Шумит весенний, звонкий ручеек.
Вода
ПОДСНЕЖНИК
Красивый, нежный
Растет, пахнет, радует
Весной появились первые подснежники.
Цветок.
ДОЖДЬ
Теплый, мокрый
Идет, мочит, брызгает
На улице начался дождь.
Зонт
Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились. Давайте поиграем в игру солнышко. Возьмите тот лучик с какого звука начинается ваше слово, посчитайте сколько слогов и соедините с солнышком
Рефлексия.
Вы отгадали все загадки, назвали признаки Весны, составили интересные синквейны.
- Скажите дети, какое задание для вас было трудным?
- О чем мы сегодня говорили? Что делали?
- Каким было ваше настроение?
- Что вам больше понравилось?
Вы большие молодцы, отлично работали, и я предлагаю вам оценить свое настроение, с которым вы подошли к концу нашего занятия смайликами.
Спасибо всем. Гостям скажем до свидание.