МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи детей подготовительной группы от 6 до 7 лет с использованием дидактических игр

Кристина Вахрушева
Конспект открытого занятия по развитию речи детей подготовительной группы от 6 до 7 лет с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Использование технологии «методики «синквейна» в развитии связной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей подготовительной группы от 6 до 7 лет с использованием дидактических игр» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Учить самостоятельно работать со схемой «синквейна». Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, загадок о весенних месяцах; рассматривание иллюстраций, беседы о весне; знакомство с технологией синквейн.

Методы и приемы:

Словесный (загадка, беседа, составление синквейна детьми);

Наглядный (демонстрация картины, иллюстраций);

Практический (физкультминутка, изображение синквейна);

Игровой ( игры: «Подзорная труба», «Скажи, какой?», «Объедини-ка»).

Материалы и оборудование: ИКТ (аудиозапись, видеозапись, сюжетная картина, жук-игрушка, конверт с цветными кружочками, схема синквейна, смайлики.

Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята смотрите сколько гостей у нас в гостях. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Воспитатель

Угадайте загадку, и вы узнаете какое сейчас время года:

Рыхлый снег.

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, К нам пришла…

Дети: Весна.

Звучит музыка Вивальди из цикла «Времена года. Весна».

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами сядем на коврик, закроем глаза и окунемся в теплый весенний денек.

(Релаксационный момент)

Воспитатель: Дети, каждый из вас представил весну по- своему, давайте поделимся своими впечатлениями друг с другом.

(Педагог добивается от детей полных предложений)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько месяцев у весны?

Дети: Три.

Воспитатель: - Назовите их.

(Дети называют весенние месяцы.

На экране появляется весенняя картина)

Воспитатель. Мы поиграем с вами в игру «Скажи со словом весенний».

Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, а вы будете повторять это же слово, но вставлять перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день (какой) — весенний день.

Небо какое? – весеннее.

Ветер какой? – весенний.

Солнце какое? – весеннее.

Туча какая? – весенняя.

Дождь какой? – весенний.

Облака какие? - весенние

Цветы какие? – весенние.

Лес какой? – весенний.

Погода какая? – весенняя.

Утро какое? – весеннее.

Настроение какое? – весеннее.

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И у меня для вас есть еще одно. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.

1. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый (ручей).

2. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький. (Подснежник)

3. Тучи ветром нагоняются,

Он на землю собирается.

Коль на землю попадёт,

Сад польёт и огород (Дождь)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?

(Демонстрируется схема «синквейна»)

Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах, на что похожа схема?

Педагог: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. (Название предмета) 1 слово

На второй строке какие слова должны быть? (Слова – признаки) 2 слова

На третьей строке какие слова должны быть? (Слова – действия) 3 слова

На четвертой строке? (Нужно составить предложение с данным словом) 4 слова

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение. 1 слово- ассоциация.

Давайте вместе составим синквейн со словом Весна.

Весна

Тёплая, яркая

Расцветает, зеленеет, радует

Природа просыпается

Время года.

У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Давайте разделимся на 3 команды, будем составлять синквейн об этих словах. Готовы? Приступаем к заданию.

РУЧЕЙ

Весенний, звонкий

Течет, шумит, льется

Шумит весенний, звонкий ручеек.

Вода

ПОДСНЕЖНИК

Красивый, нежный

Растет, пахнет, радует

Весной появились первые подснежники.

Цветок.

ДОЖДЬ

Теплый, мокрый

Идет, мочит, брызгает

На улице начался дождь.

Зонт

Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились. Давайте поиграем в игру солнышко. Возьмите тот лучик с какого звука начинается ваше слово, посчитайте сколько слогов и соедините с солнышком

Рефлексия.

Вы отгадали все загадки, назвали признаки Весны, составили интересные синквейны.

- Скажите дети, какое задание для вас было трудным?

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

- Каким было ваше настроение?

- Что вам больше понравилось?

Вы большие молодцы, отлично работали, и я предлагаю вам оценить свое настроение, с которым вы подошли к концу нашего занятия смайликами.

Спасибо всем. Гостям скажем до свидание.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи детей подготовительной группы от 6 до 7 лет с использованием дидактических игр
Опубликовано: 25 марта 2024 в 08:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей подготовительной группы от 6 до 7 лет с использованием дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Вахрушева (УИ 737181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД