Волгонен Инна Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Братья наши меньшие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Братья наши меньшие»
МБДОУ №3 «Лучик»
Воспитатель: Волгонен И. А.
Цель: знакомить детей с животными, воспитывать любовь к животным, обогащать словарный запас, развивать речь
Задачи:
1) Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Братья наши меньшие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Учить детей различать взрослых животных и детенышей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний
2) Развивающие :
Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы
3) Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, любовь к домашним животным
Предварительная работа:
Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение
художественной литературы
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, вопросы
Ход НОД
В: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ручки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди прижали.
В: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости! Что надо сказать гостям? (здравствуйте)
На экране появляется видео: солнышко гуляет по небу.
В: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (ответы) А солнышко какое (ответы)
На экране: картинка тучи
В: Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Наступила темнота!
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал.
Солнышко просыпается рано-рано, кроме тепла, солнышко нам дарит свет. Когда светит солнышко, на улице светло. Давайте вместе позовем солнышко! Солнышко, выходи!
Нет, не видно солнышко. Пойдемте его выручать!
В: Закрываем глазки руками и говорим: «Покружились-покружились и в интересном месте очутились»
На экране появляется картинка деревни, со звуками деревни.
В: Ребята, знаете, где мы оказались? В деревне! Послушайте, кого вы слышите? (ответы)
Стоит макет дома. На крыльце лежит игрушка-кот.
В: Ребята, посмотрите, что это такое стоит? (ответы) Правильно, это дом. А кто спит на крыльце? (ответы) Правильно, это кошка. А как кошка мяукает (ответы)
На экране появляется картинка с двумя котами, со звуком- мяуканье.
В: Послушайте, как мяукает кот. Посмотрите, кошка не одна. Тут мама-кошка, а папа? (ответы) Правильно- кот! А их детки как называются? (ответы) Правильно- котята!
На экране появляется картинка с котятами.
В: А как мяукают котята? (ответы) А чем можно накормить кошку (ответы)
Игра «Накорми кошку» (В коробочке лежат игрушки, дети должны выбрать рыбу и положить на тарелочку коту)
В: Давайте спросим у кошки, не видела ли она солнышко.
Нет! Не видела! Идем дальше!
Физкультминутка:
Зашагали наши ножки- топ-топ-топ,
По большой-большой дорожке- топ-топ-топ
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот, как мы умеем: топ-топ-топ!
На столе стоят игрушки: корова, бык, теленок.
В: Ребята, посмотрите, а это кто? (ответы) А как корова мычит?
На экране появляется картинка: корова, со звуком- мычание.
В: Мама- корова, а папа? (ответы) Правильно- бык? Мама- корова, папа- бык, а ребенок? (ответы) Молодцы, ребята?
Пальчиковая гимнастика:
Рано-рано поутру
Петушок: «Туру-ру-ру» (дудим в трубочку)
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»(показываем рожки)
Ты коровушка ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком (идем пальчиками вперед, а потом назад)
Нас напоишь молоком (складываем ладошки для молочка)
В: Давайте спросим у коровы, не видела ли она солнышко…. Нет, не видела! Побежали дальше.
На след. столе стоит игрушка-курица.
В: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы) Правильно, курица.
На экране появляется картинка курицы, со звуком.
В: Посмотрите, на курочку, которая пришла к нам в гости. Как курица кудахчет? (ответы)
На экране- картинка петуха, со звуком.
В: А это кто? (ответы) Правильно, петух. А как петушок кричит? (ответы) Молоды, ребята! Мама- курица, папа- петух, а их детки, как называются? (ответы) Правильно, цыплята! А как цыпленок пищит? (ответы). Давайте покормим курочку.
Дети пальчиками перекладывают крупу из емкости на тарелочку курочке
Цыпа-цыпа
Гуль-гуль-гуль,
Я насыплю, ты поклюй
В: Давайте спросим у нашей курочки, не видела ли она солнышко. Курочка сказала, что нам нужно разгадать загадку, тогда мы узнаем, где наше солнышко, а подсказка будет на экране.
Загадка:
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их? (облака)
На экране появляется картинка- облака.
В: Посмотрите, что это такое? (ответы) Правильно, облака! А за облаками спряталось наше солнышко. А вы знаете, что чтобы разогнать облака, нужен сильный ветер. Сейчас мы с вами наберем побольше воздуха (воспитатель показывает пример, и будем сильно-сильно дуть, чтобы разогнать облака.
На столе лежат облака из ваты.
Дыхательная гимнастика «Разгони облака»
Дети сдувают облака со стола. На экране появляется видео: солнышко выходит.
В: Ребята, какие мы с вами молодцы! Нашли и спасли солнышко! Стало тепло и светло! А нам пора возвращаться в садик.
Закрывают глазки руками, кружатся и оказываются в садике.
Рефлексия:
В: Ребята, а где мы сегодня побывали? (ответы)
А кого мы встретили? (ответы)
А что мы искали? (ответы)
Понравилось вам?