Наталья Калинина
Конспект открытого занятия по развитию речи «По дорогам зимних сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
по теме: «По дорогам зимних сказок»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „По дорогам зимних сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный запас. Закрепить название авторских и русских народных сказок, действие которых происходит зимой.
Развивающие :
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о числах.
Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуникативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в синхронности движений.
Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный колокольчик, книжка без страниц, страницы, альбом с рисунками сказок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным и авторским сказкам.
Методы и приемы:
Игровой сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, дыхательная гимнастика, словесно – дидактические игры и упражнения; педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
В:Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу, а сейчас хочу, чтобы вы поздоровались и передали тепло нашим гостям, только оно будет воздушное. У вас есть снежинки, давайте вдохнем в них свое добро и отправим.
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Присаживаемся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
А какие бывают сказки?
Ответы детей.
Если их написал автор- то это авторские сказки, они могут возникнуть из народных сказок, преданий, легенды и даже из пословицы и детской песенки. Авторская сказка – это та, что написана определенным автором и не подлежит никаким исправлениям.
Давайте вспомним авторские сказки. Назовите авторские сказки? (А. С. Пушкин – сказка о рыбаке и рыбке; Сказка о спящей царевне; К. И. Чуковский – Путаница; Тараканище; Муха – цокотуха; С. Я. Маршак – Двенадцать месяцев; Сказка о глупом мышонке; Тихая сказка).
А еще, какие сказки бывают?
Русские народные, их сочинил народ. Народная сказка – это произведение устного народного творчества, она может иметь много вариантов.
Воспитатель: А сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимним сказам?
Дети: Да!
У меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глаза, а я произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади!
В: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!
В: : Смотрите, волшебный сундук! А вы не приносили его сюда, интересно кто его забыл?
В: : Ребята, а вы хотите узнать, что там? давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.
В: : Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
Как же нам их найти?
Но, вот посмотрите здесь конверты, с цифрами от 1 до 4, давайте откроем конверт с цифрой 1 – первое задание. Каждый раз, выполняя задание, мы будет находить одну страницу из книги.
В: как вы думаете, что укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей). (Чем поможет этот предмет).
Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).
В: Я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Передаем клубок по кругу и называем сказки.
В: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страницам из этой книги.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится вокруг сундука и дети обнаруживают конверт с цифрой 1.
Вот и первое задание - Дидактическая игра «Назови зимние сказки»
дети передают клубок друг другу, называя ю сказку, повторяться не будем, какие сказки мы сегодня еще не называли?
вот мы нашли первую страницу книги.
В: а сейчас ищем цифру 2 и там вот какое задание:
Второе задание: - Проводиться словесно – дидактическая игра «Помогите!»
предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
«Помогите! Мне в глаз и сердце попал осколок зеркала!» («Снежная королева»,
«Помогите! Наступила весна, и я начала таять!» («Снегурочка»,
«Помогите!Меня отвезли в лес и посадили под густую ель, мне очень холодно!»(Морозко)
«Помогите!У меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,
«Помогите! Меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками! («12 месяцев»)
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись.
клубок наш не знает, где она находиться.
А я вам предлагаю подвигаться, задание №3
Разминка «Пятнышки»
Задание №4
«Узнай сказку по картинке»
Проводим игру (дети называют сказки по картинкам)
Вот и нашли мы с вами все странички и нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно еще немного поиграть.
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
А теперь закрывайте глаза, а я позвоню в волшебный колокольчик. …
В: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и в детском саду!
В: Скажите, понравилось вам путешествовать? А что или кто вам понравился больше всего!
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу, вы справились со всеми заданиями, и теперь мы сможем каждый вечер ее читать. Вы были очень внимательными, активными.