АННА ПЕПЕЛЯЕВА
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети играют и вдруг начинает звучать мелодия из сказки «Золушка». Дети подходят к воспитателю.
ВОСП. - Ребята, нас встретила замечательная музыка. Из какой она сказки?
ДЕТИ. - Сказка «Золушка»
ВОСП. - А кто такая Золушка? Расскажите о ней.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСП. -А почему у неё именно такое имя (зачитать отрывок из сказки)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе, „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- И вот однажды король устроил бал и мачеха со своими дочерями собралась и уехала. А бедной Золушке велела разобрать всю крупу в доме. Но крупы было так много, что Золушка одна не сможет справиться. Давайте ей поможем. Чтобы разбирать крупу нужны зоркие глаза. Для этого мы сделаем гимнастику для глаз. А поможет нам в этом муха, которая так кстати прилетела.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «МУХА»
Но нам для работы понадобятся ещё и ловкие пальчики. Давайте сделаем гимнастику и для них.
ГИМНАСТИКА «ВОТ ВСЕ ПАЛЬЧИКИ МОИ»
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни.
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак.
1,2,3,4,5-
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть
И опять продолжим путь.
ВОСП. - посмотрите, Золушка уже приготовила для вас тарелки с крупой. Нужно встать парами у каждой тарелочки и работать будем вместе. Нужно из мелкой крупы выбрать крупную в баночки. Работайте аккуратно, крупу не просыпайте.
РАБОТА ДЕТЕЙ.
ВОСП. - Молодцы, помогли Золушке справиться с работой. У нас оказались разные виды круп. Из некоторых можно сварить кашу. (ПОКАЗАТЬ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ КРУПЫ) какая это крупа? А как называется каша из неё?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСП. - и мы сейчас кашу сварим.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЫ ВАРИЛИ СУП»
Мы варили суп, суп (потираем ладони друг об друга)
Из перловых круп, круп.
Получилась- каша, (хватаемся ладонями за щеки изображая
То-то горе наше удивление)
Замесили тесто (стучим кулачками по коленям)
А оно ни с места (руки замерли на коленях)
Замесили на дрожжах (опять стучим кулачками)
Не удержишь на вожжах (широко разводим руки в стороны)
ВОСП. -вспомните, пожалуйста, как Золушка попала на бал?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. МОЖНО ЗАЧИТАТЬ ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ.
ВОСП. - О чем предупреждала фея Золушку? Какое это время «полночь»? А сколько это часов? Посмотрите, у нас висят несколько часов и только одни показывают полночь. Какие это часы?
- у нас на столах лежат листы с точками и цифрами. Если вы соедините их по порядку- то узнаете, что потеряла Золушка на балу.
РАБОТА ДЕТЕЙ, У НИХ ДОЛЖНА ПОЛУЧИТЬСЯ ТУФЕЛЬКА.
ВОСП. - можно эти туфельки подарить Золушке, чтобы у неё было много запасных туфелек. Но туфельки должны быть красивыми, нарядными и необычными. А из украшений у нас есть только крупа. С помощью карандаша вы можете дорисовать недостающие детали, а с помощью клея- украсить туфельку. Если у вас много разных деталей, то намазывать клеем и посыпать крупой мы их будем по отдельности.
РАБОТА ДЕТЕЙ (аппликация с крупой)
ВОСП. - Какие замечательные туфельки у вас получились. Но послушайте, снова зазвучала музыка из сказки, а значит и наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какие полезные дела мы сегодня сделали с вами.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМ ИЛИ РАССМОТРЕТЬ КНИГИ ПРО ЗОЛУШКУ.