Марина Кубышкина
Конспект открытого занятия по развитие речи для старшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Развитие речи.
Тема: «Домашние животные»
Цель: активизация и расширение словаря по теме.
Задачи:
- продолжать упражнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, учить придумывать коллективный рассказ-объявление.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитие речи для старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- содействовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления.
- содействовать воспитанию положительного отношение к занятиям, прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, мячик, собачка, сумочка, мнемотаблица.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то скулит? К нам в гости пришел маленький щенок, он немножко напуган, потому что первый раз убежал так далеко от дома. А где твой дом щенок? Ребята что делать? Как помочь щенку вернуться домой? (ответы детей) Смотрите у него есть ошейник и сумочка, там что-то лежит. Это загадки и задания, и еще что-то, что это ребята? Может быть отгадав загадки, мы сможем понять, где он живет.
Слушайте внимательно и правильно отгадывайте!
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже кувыркаюсь. (Свинья)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое (корова).
Посмотрите-ка, ребятки, —
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа — все упрямы! (Ослик)
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем её мы? (Коза)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Что –то я совсем запуталась…. Как вы думаете, где живет наш щенок?
1. Упражнение. Ребята, давайте вспомним, как называются детеныши домашних животных? «Исправь ошибку».Ребенок, ответивший правильно на вопрос, берет соответствующую картинку и кладут ее рядом с изображением мамы своего детеныша (на столе лежат карточки, они не правильно сложены).
Воспитатель: у козы – поросенок; (козленок); у собаки – котенок (щенок); у лошади – щенок (жеребенок); у ослихи – козленок (осленок); у коровы – жеребенок (телёнок); у свиньи – крольчонок (поросенок).
2. Упражнение. «Где живут домашние животные зимой».
На улице зима и щеночек хочет узнать, знаете ли вы, где живут домашние животные зимой? (ответы детей). К зиме все животные линяют : летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холод. Как называется дом для домашних животных? (хлев) Какие животные могут жить в хлеву? (карточка)
3. Физкультминутка
Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
4. Упражнение. Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель:А сейчас давайте встанем в кружок ребята и будем ласково называть животных (кошка - кошечка). Слова: корова – коровка; лошадь – лошадка; собака – собачка; свинья - свинка; коза – козочка, осел – ослик.
5. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются домашние животные?
Ребенок подбирает к предметной картинке с изображением животного картинку с соответствующим угощением и озвучивает свои действия.
• Ослика угощу травой, сеном и овощами.
• Собаку угощу мясом (косточкой, колбасой, кормом).
• Корову угощу травой.
• Козу угощу травой, сеном, овощами.
• Лошадь угощу сеном, травой, овощами.
• Свинью угощу овощами, травой, зерном, отрубями
6. Составление объявления.
Воспитатель: Ребята, про домашних животных мы все щенку рассказали, а теперь нам надо помочь щенку вернуться на ферму. Как вы думаете, как нам найти его дом?
Правильно, надо его сфотографировать и разместить объявление. Давайте напишем вместе объявление, а поможет нам в этом мнемотаблица.
7. Итог занятия. (Рефлексия, оценочная деятельность)
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? Зачем? Как мы помогали щенку? Щенок хочет сказать вам спасибо! Теперь он знает, что скоро вернется домой на ферму к своим друзьям.