Опарина Галина Валерьевна
Конспект открытого занятия по психологической подготовке к школе по программе «Лаборатория профессора Ума»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В лаборатории сказок»
Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения.
Задачи:
- Привить ребенку умение подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях массе обязательных для всех правил.
- Оказать помощь в развитии у детей школьно-значимых навыков и умений, а также таких психических функций, как мышление, речь, концентрация и переключение внимания, память, восприятие детьми задания на слух, развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарного взаимодействия.
Публикация «Конспект открытого занятия по психологической подготовке к школе по программе „Лаборатория профессора Ума“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Оказать детям помощь в подготовке к школе с целью успешного преодоления трудностей адаптационного периода, помочь в приобретении ими навыков общения со сверстниками.
Материал : профессор УМ на картонной основе, тетради, пеналы с цветными карандашами, Волшебный мешочек, Буратино на ватмане без носа, нос для Буратино, повязка для глаз, пазлы (сказки).
Примечание: * Р. И. : - речевая инструкция
Ход занятия:
1. Организационный момент
Р. И. : Доброе утро, ребята, я рада всех видеть! С каким настроением вы пришли сегодня на мое занятие?
Повторяйте за мной:
Я шагаю по дорожке. Топну правой, левой ножкой.
Осмотрюсь по сторонам, улыбнусь и тут, и там.
Хмуриться и злиться, нам всем не годиться,
Будем заниматься и во всю стараться!
2. Основная часть
Р. И. : Ребята, сегодня мы с вами посетим лабораторию сказок профессора Ума. Открываем тетради. Перед вами заколдованный сказочный герой. Поможем герою? Расколдуем? Ваша задача соединить в порядке возрастания по цифрам точки, и вы увидите, какой сказочный герой заколдован.
Упражнение в тетрадях
Р. И. : В какой сказке встречается Буратино? («Золотой ключик или приключения Буратино».)
Р. И. : Молодцы!
А, как можно охарактеризовать этого сказочного героя?
Ответы детей.
Р. И. : Буратино – доверчивый, глупый мальчишка. Очень любопытный, добрый, открытый миру, готовый к приключениям. Буратино старается всем помочь, мечтает обрести верных друзей, верит людям.
Сегодня мы будем помогать Буратино выполнять задания. Готовы?
Упражнение «Ребусы»
На экране изображены заколдованные слова. Эти слова называются ребусы. Давайте попробуем разгадать, какие же сказки и сказочные герои здесь спрятаны.
Р. И. ; Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Сейчас мы немножко отдохнем.
Динамическая пауза
Р. И. : Буратино потянулся (руки вверх, вдох- потянулись)
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся (наклоны)
Руки в сторону развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встать на носочки)
Упражнение «Сломанные сказки» (пазлы)
Р. И. : Нерадивые ученики профессора Ума с полки уронили сказки, которые хранились в словотворческой мастерской. К сожалению, сказки сломались. Нужно скорее их собрать, иначе об этом узнает профессор и очень расстроиться. Не стоит огорчать его, давайте соберем сказки и поставим их на место.
Дети делятся на три команды.
Используются разрезные картинки с фрагментами сказок. После того, как сказки собраны, психолог просит ребят назвать сказки или герои которых изображены на картинках, которые они собирали.
Игра «Волшебный мешочек»
Р. И. : Ребята, я в сказочной лаборатории профессора Ума обнаружила вот такой красивый мешочек. Мешочек не простой, а волшебный. Как вы думаете, что в нем лежит?
Ответы детей
Р. И. : А, давайте проверим, что же все-таки лежит в мешочке.
Дети достают из мешочка атрибуты и называют сказки, где может тот или иной атрибут встречаться.
Игра «Приделай нос Буратино»
Р. И. : Ребята, Буратино спешил к нам в гости, но так, как этот деревянный мальчишка очень любопытный опять сунул свой нос, куда ему не надо и потерял. Давайте поможем Буратино и вернем нос на место.
Психолог вызывает детей по одному, завязывает глаза повязкой и ребенок пытается поставить нос на свое место.
Р. И. : Какие вы все молодцы, помогли Буратино и вернули ему нос!
А теперь, для того, чтобы наш Буратино стал умным мы научим его одному очень полезному упражнению. Которое направлено на развитие межполушарного взаимодействия. У каждого есть мозг, который состоит из двух полушарий- правого и левого. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, за математические способности, речь. Правое полушарие является творческим полушарием и отвечает за то, насколько хорошо мы поем, рисуем, танцуем и т. д.
Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»
Р. И. : Приготовьте, пожалуйста, ваши руки. Возьмитесь слегка правой рукой за кончик носа, а левой рукой за мочку правого уха. Хлопаем один раз и меняем положение рук. Теперь левая рука держится за кончик носа, а правая за мочку левого уха.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Обсуждение занятия с детьми. Что понравилось, что не понравилось, какие упражнения были трудными для выполнения.