Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по психологической подготовке к школе по программе «Лаборатория профессора Ума»

Опарина Галина Валерьевна
Конспект открытого занятия по психологической подготовке к школе по программе «Лаборатория профессора Ума»

Тема: «В лаборатории сказок»

Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения.

Задачи:

- Привить ребенку умение подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях массе обязательных для всех правил.

- Оказать помощь в развитии у детей школьно-значимых навыков и умений, а также таких психических функций, как мышление, речь, концентрация и переключение внимания, память, восприятие детьми задания на слух, развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарного взаимодействия.

Публикация «Конспект открытого занятия по психологической подготовке к школе по программе „Лаборатория профессора Ума“» размещена в разделах

- Оказать детям помощь в подготовке к школе с целью успешного преодоления трудностей адаптационного периода, помочь в приобретении ими навыков общения со сверстниками.

Материал : профессор УМ на картонной основе, тетради, пеналы с цветными карандашами, Волшебный мешочек, Буратино на ватмане без носа, нос для Буратино, повязка для глаз, пазлы (сказки).

Примечание: * Р. И. : - речевая инструкция

Ход занятия:

1. Организационный момент

Р. И. : Доброе утро, ребята, я рада всех видеть! С каким настроением вы пришли сегодня на мое занятие?

Повторяйте за мной:

Я шагаю по дорожке. Топну правой, левой ножкой.

Осмотрюсь по сторонам, улыбнусь и тут, и там.

Хмуриться и злиться, нам всем не годиться,

Будем заниматься и во всю стараться!

2. Основная часть

Р. И. : Ребята, сегодня мы с вами посетим лабораторию сказок профессора Ума. Открываем тетради. Перед вами заколдованный сказочный герой. Поможем герою? Расколдуем? Ваша задача соединить в порядке возрастания по цифрам точки, и вы увидите, какой сказочный герой заколдован.

Упражнение в тетрадях

Р. И. : В какой сказке встречается Буратино? («Золотой ключик или приключения Буратино».)

Р. И. : Молодцы!

А, как можно охарактеризовать этого сказочного героя?

Ответы детей.

Р. И. : Буратино – доверчивый, глупый мальчишка. Очень любопытный, добрый, открытый миру, готовый к приключениям. Буратино старается всем помочь, мечтает обрести верных друзей, верит людям.

Сегодня мы будем помогать Буратино выполнять задания. Готовы?

Упражнение «Ребусы»

На экране изображены заколдованные слова. Эти слова называются ребусы. Давайте попробуем разгадать, какие же сказки и сказочные герои здесь спрятаны.

Р. И. ; Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Сейчас мы немножко отдохнем.

Динамическая пауза

Р. И. : Буратино потянулся (руки вверх, вдох- потянулись)

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся (наклоны)

Руки в сторону развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встать на носочки)

Упражнение «Сломанные сказки» (пазлы)

Р. И. : Нерадивые ученики профессора Ума с полки уронили сказки, которые хранились в словотворческой мастерской. К сожалению, сказки сломались. Нужно скорее их собрать, иначе об этом узнает профессор и очень расстроиться. Не стоит огорчать его, давайте соберем сказки и поставим их на место.

Дети делятся на три команды.

Используются разрезные картинки с фрагментами сказок. После того, как сказки собраны, психолог просит ребят назвать сказки или герои которых изображены на картинках, которые они собирали.

Игра «Волшебный мешочек»

Р. И. : Ребята, я в сказочной лаборатории профессора Ума обнаружила вот такой красивый мешочек. Мешочек не простой, а волшебный. Как вы думаете, что в нем лежит?

Ответы детей

Р. И. : А, давайте проверим, что же все-таки лежит в мешочке.

Дети достают из мешочка атрибуты и называют сказки, где может тот или иной атрибут встречаться.

Игра «Приделай нос Буратино»

Р. И. : Ребята, Буратино спешил к нам в гости, но так, как этот деревянный мальчишка очень любопытный опять сунул свой нос, куда ему не надо и потерял. Давайте поможем Буратино и вернем нос на место.

Психолог вызывает детей по одному, завязывает глаза повязкой и ребенок пытается поставить нос на свое место.

Р. И. : Какие вы все молодцы, помогли Буратино и вернули ему нос!

А теперь, для того, чтобы наш Буратино стал умным мы научим его одному очень полезному упражнению. Которое направлено на развитие межполушарного взаимодействия. У каждого есть мозг, который состоит из двух полушарий- правого и левого. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, за математические способности, речь. Правое полушарие является творческим полушарием и отвечает за то, насколько хорошо мы поем, рисуем, танцуем и т. д.

Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»

Р. И. : Приготовьте, пожалуйста, ваши руки. Возьмитесь слегка правой рукой за кончик носа, а левой рукой за мочку правого уха. Хлопаем один раз и меняем положение рук. Теперь левая рука держится за кончик носа, а правая за мочку левого уха.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Обсуждение занятия с детьми. Что понравилось, что не понравилось, какие упражнения были трудными для выполнения.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя»Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя» Цель: Развивать представления детей об имени Упражнение приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по психологической подготовке к школе по программе «Лаборатория профессора Ума»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД