Наиля Таймасова
Конспект открытого занятия по профориентации «Город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 «Красная шапочка» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия по профориентации на тему: «Город Мастеров»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Таймасова Наиля Шамилевна
г. Кумертау
2022 г.
Программное содержание:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по профориентации „Город Мастеров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- расширение и представление о профессиях людей;
- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии»
- совершенствование грамматического строя речи;
Коррекционно – развивающие:
- развитие связной речи – составление рассказа о профессии ветеринара и садовника с помощью мнемотаблицы;
- развитие всех видов восприятия, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активизировать словарь по данной теме;
Коррекционно – воспитательные:
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Демонстрационный материал: презентация, карточки на подставке (врач, садовник, повар, продавец, ветеринар, парикмахер, фонендоскоп, лейка, кастрюля, касса, чесалка для животных, фен, паровоз, 3 вагона, картинки на магните врач, повар, продавец, садовник.
Раздаточный материал: картинки с игрой путаница, простые карандаши.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Улыбнёмся, подмигнем,
И беседовать начнём.
Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе, нужно с ними поздороваться
Д: Здравствуйте!
В: Ой посмотрите здесь письмо какое-то, давайте прочтём его. Письмо из «Города Мастеров»
«Дорогие ребята! В нашем городе Мастеров все дружно работали, пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. С её приходим, в нашем городе стало грустно, никто не работает. Помогите нам справится с Ленью, выполните все её задания и тогда Лень уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. С уважением жители города Мастеров.»
В: Ребята, нужно же помочь жителям. А я знаю, как мы можем им помочь, мы же привыкли с вами трудиться.
Мы поможем жителям города и своими делами это докажем, избавимся от Лени, для начала нам нужно переместиться в город Мастеров, закрывайте глазки, сделайте глубокий вдох и сосчитаем до трёх.
Закрываем глазки, и считаем: раз, два, три, в город Мастеров нас перенеси.
(Звучит волшебная музыка)
В: Открывайте глазки. Ребята, вот мы и оказались с вами в городе Мастеров, давайте для начала выясним, люди каких профессий живут в этом городе, а помогут нам в этом, вот эти предметы (аптечка, касса, чесалка для животных, грабельки садовые, разделочная доска, фен)
УПРАЖНЕНИЕ 1. «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ О ПРОФЕССИЯХ ПО СХЕМЕ»
В: Семён, подходи и выбери один предмет, назови его и кому он принадлежит?
Д: Это лейка, они нужны садовнику
В: Адель, выбери предмет и расскажи кому он принадлежит?
Д: Это чесалка для животных, она нужна ветеринару.
В: Амина, что за предмет взяла ты?
Д: У меня фонендоскоп, он нужен врачу
В: Арсений, что взял ты?
Д: Это кастрюля, она нужна повару
В: Хорошо, Кирилл, а что досталось тебе?
Д: У меня фен, он нужен парикмахеру
В: А что же у Иланы?
Д: У меня касса, она нужна продавцу.
В: Молодцы. Ребята, мы с вами знаем про профессии и парикмахера, и врача. А вот мне например, было бы интересно узнать, что за профессия такая – садовник.
Давайте мы послушаем Адель, и узнаем чем же занимается садовник
Д: Садовник. Он работает в огороде. Садовник сажает и ухаживает за разными растениями. Для работы ему нужны лопатки, грабли, лейка, тяпка.
В: Спасибо за такой интересный рассказ, ребята, как же красиво, когда в городе растут красивые деревья и цветы, как хорошо, когда за ними ухаживают, но не только за растениями нужен уход, я знаю, что в этом городе ещё ухаживают и за животными, а кто за ними ухаживает, расскажет нам Семён.
Д: Ветеринар. Он работает в ветеринарной клинике, а также в зоопарке и цирке. Ветеринар, лечит и ухаживает за животными. Для работы ему нужен медицинский халат, перчатки, градусник, шприц.
В: Отлично, спасибо Семен, что рассказал нам про такую интересную профессию как ветеринар.
В: Итак, ребята мы с вами выяснили люди каких профессий проживают в городе Мастеров.
(Звукозапись, мешочек с Ленью уменьшается)
В: Ребята, посмотрите, мы с вами выполнили 1 задание, и Лени стало меньше. А если мы выполним все задания, то мы насовсем от неё избавимся, давайте же скорее приступим ко 2 заданию. Проходите на стульчики
УПРАЖНЕНИЕ 2. «КТО ТАК ГОВОРИТ?»
В: Ребята, а лень прислала нам не простое задание, а голосовое, которое нам нужно прослушать и догадаться, человек, какой профессии может, так сказать.
1 запись «В это блюдо я добавил одну щепотку соли» - повар;
2 запись «С вас 37 рублей» - продавец;
3 запись «Зубы нужно чистить 2 раза в день» - стоматолог;
4 запись «Какую прическу вы бы хотели сделать?» - парикмахер;
5 запись «Тема нашего урока «Природа родного края»» - учитель;
6 запись «Скажите «сыр»» - фотограф;
7 запись «На какой адрес вас отвезти?» - водитель.
В: Молодцы ребята, и с этим заданием Лени мы тоже справились.
Посмотрите, Лени снова стала меньше. (Слайд)
УПРАЖНЕНИЕ 3. «РАЗДЕЛИ НА СЛОГИ»
В: Посмотрите, а к нам ещё какой-то гость пожаловал (Слайд выезжающего паровоза).
Как называется профессия человека, который управляет поездом?
Д: Поездом управляет машинист
В: Правильно, это машинист, и он тоже грустный от того, что лень пришла к ним в город, и привёз для нас новое задание чтобы мы поскорее помогли жителям избавится от лени.
В 1 вагоне поедут пассажиры в названии профессии которых – 1 слог, во 2 вагоне поедут те у кого – 2 слога, и в 3 вагоне – те у кого 3 слога.
Давайте вспомним, как мы разделяем слова на слоги?
Д: Мы их отхлопываем
В: Арсений, сколько слогов в слове «врач»?
Д: В слове врач – 1 слог
В: Верно, выходи и посади пассажира в нужный ему вагон.
(Прикрепляет картинку врача в 1 вагон)
В: Молодец. Амина, сколько слогов в слове «повар»?
Д: В слове «повар» 2 слога
В: Правильно, выходи к доске.
Кирилл, сколько слогов в слове «продавец»?
Д: В слове «продавец» 3 слога
В: Правильно, прикрепляй пассажира в вагон
Адель, сколько слогов в слове «садовник»?
Д: В слове «садовник» 3 слога
В: Верно, сажай последнего пассажира в его вагон
В: Ребята, мы с вами молодцы со всеми заданиями справляемся, а я знаю, как можно развеселить жителей города Мастеров, я приглашаю вас и жителей этого города поиграть в одну интересную игру, приглашаю всех пройти на палас и выстроится в круг
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ В ПРОФЕССИИ ИГРАЛИ»
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь на стульчики нам пора.
(Дети садятся на стульчики)
В: Ой да что же это такое, пока мы с вами играли, Лень снова напакостничала, и перепутала все инструменты.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В: Это задание не простое, к нему нам нужно подготовиться, размять пальчики.
Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель … (послед-но соединять пальцы обеих рук)
Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки ладонями вверх)
6. ГРАФОМОТОРИКА.
На листочках, изображены предметы, которые принадлежат людям разных профессий, вы должны найти тот предмет, который выбрали в начале занятия и обвести по точкам только его. Сядьте поудобнее, спина прямая, локти не висят, карандаш держим 3-мя пальчиками около юбочки.
7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Посмотрите, что происходит с городом Мастеров, Лень уходит, и все жители города снова трудятся и радуются.
Ребята, давайте пройдём и построимся в круг.
Мы с вами помогли жителям города Мастеров избавится от Лени, я думаю, что и нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза, досчитаем до трёх. 1, 2, 3 в детский сад нас всех верни. (Звучит волшебная музыка)
Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад
- В какой город мы сегодня совершили путешествие?
Д: Мы путешествовали в город мастеров
- Люди каких профессий живут в этом городе?
Д: Там живут врачи, продавцы, ветеринары, садовники, машинисты
- Какие задания мы с вами выполняли?
Д: Составляли рассказ о профессиях, отгадывали по голосам профессии, делили слова на слоги и соединяли по точкам предметы
- А что вам показалось трудным в этом путешествии?
- А что давалось легко?
В: Ребята, а жители города Мастеров говорят вам спасибо, и в знак благодарности Мастерицы прислали нам игру «В мире профессий», можете пройти за столы и вместе поиграть.