Наталья Тищенко
«О правах, играя». Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с правилами человека, отраженными во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия и поступки людей; активизировать познавательный процесс; пополнять словарный запас у детей.
Словарь: трепетно, право, комплимент.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ иллюстраций, рассказ.
Публикация «„О правах, играя“, Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Ход работы:
- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об одно сказочной стране. Она называется Правдилия. В этой стране все звери и люди жили счастливо. Потому что у них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад. И рос в том сады необычный цветок. Все жители Правдилии относились к нему очень бережно, трепетно. Это был «Цветок счастья». У цветка были необычные лепестки. На каждом из лепестков были записаны правила (права). Именно эти правила – права строго соблюдали жители этой страны. И все было в этой стране хорошо.
Но однажды над страной нависла черная туча, налетел холодный ветер. Все жители Правдилии попрятались кто куда. А когда ветер стих и туча ушла, все увидели, что на цветке счастья не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жители стали ссориться и спорить друг с другом. И до сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются, что кто-нибудь им поможет.
Ребята, может мы сможем помочь жителям Правдилии? Давайте попробуем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно узнаем правила этой страны. Согласны? (Да)
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и произнесем заветные слова:
И так, в Правдилию вперед.
«Цветок Счастья» там живет.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
- А вот и первая сказка. (Показываю иллюстрацию к сказке «Кот, питух и лиса»)
Вспомнили, как называется эта сказка? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Что она нарушила? Она нарушила право. А какое? (Варианты ответов детей). Узнать поможет красный лепесток. Вот он. На нем написано «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот оказывается, какое право нарушила лиса-плутовка – право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем цветку красный лепесток.
А может вы помните, в каких еще сказках нарушались права героев? («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка») Правильно, молодцы!
Не только у сказочных героев, но и у каждого из нас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните, как ссорятся наши девочки или как дерутся наши мальчишки? Хорошо это или плохо? (Ответы детей)
Чем ссориться и драться, лучше говорить друг другу комплименты. Комплимент – это добрые, приятные слова, от которых улучшается настроение. (Игра «Скажи друг другу комплимент»)
- а вот и другая сказка. Как она называется? (Заюшкина избушка) Что сучилось в этой сказке? Посмотрите, вот желтый лепесток. На нем написано: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища». Оказывается лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких сказках еще было нарушено право на неприкосновенность жилища? («3 поросенка», «Теремок»)
- Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы отгадаете ее название. (Читаю отрывок сказки)
- Что это за сказка? (Золушка) Какой была жизнь Золушки? (трудной, тяжелой) Может вы отгадаете, какое право было нарушено в этой сказке? Вот синий лепесток. На нем написано: «Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы».
- Ребята, посмотрите, сколько лепестков мы собрали. За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом – правом на отдых. Вот оно записано на розовом лепестке. А умеете ли вы отдыхать? Как вы отдыхаете? (Ответы детей) А я вам предлагаю потанцевать. (Вместе танцуем «Танец маленьких утят»)
- А теперь пора возвращаться в детский сад.
Мы «Цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли
Теперь нам в детский сад пора
До встречи, добрые друзья.
(Дети выходят из группы)