Приложение МААМ

«О правах, играя». Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе

Наталья Тищенко
«О правах, играя». Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с правилами человека, отраженными во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия и поступки людей; активизировать познавательный процесс; пополнять словарный запас у детей.

Словарь: трепетно, право, комплимент.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ иллюстраций, рассказ.

Темочки:

Ход работы:

- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об одно сказочной стране. Она называется Правдилия. В этой стране все звери и люди жили счастливо. Потому что у них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад. И рос в том сады необычный цветок. Все жители Правдилии относились к нему очень бережно, трепетно. Это был «Цветок счастья». У цветка были необычные лепестки. На каждом из лепестков были записаны правила (права). Именно эти правила – права строго соблюдали жители этой страны. И все было в этой стране хорошо.

Но однажды над страной нависла черная туча, налетел холодный ветер. Все жители Правдилии попрятались кто куда. А когда ветер стих и туча ушла, все увидели, что на цветке счастья не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жители стали ссориться и спорить друг с другом. И до сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются, что кто-нибудь им поможет.

Ребята, может мы сможем помочь жителям Правдилии? Давайте попробуем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно узнаем правила этой страны. Согласны? (Да)

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и произнесем заветные слова:

И так, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья» там живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

- А вот и первая сказка. (Показываю иллюстрацию к сказке «Кот, питух и лиса»)

Вспомнили, как называется эта сказка? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Что она нарушила? Она нарушила право. А какое? (Варианты ответов детей). Узнать поможет красный лепесток. Вот он. На нем написано «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот оказывается, какое право нарушила лиса-плутовка – право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем цветку красный лепесток.

А может вы помните, в каких еще сказках нарушались права героев? («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка») Правильно, молодцы!

Не только у сказочных героев, но и у каждого из нас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните, как ссорятся наши девочки или как дерутся наши мальчишки? Хорошо это или плохо? (Ответы детей)

Чем ссориться и драться, лучше говорить друг другу комплименты. Комплимент – это добрые, приятные слова, от которых улучшается настроение. (Игра «Скажи друг другу комплимент»)

- а вот и другая сказка. Как она называется? (Заюшкина избушка) Что сучилось в этой сказке? Посмотрите, вот желтый лепесток. На нем написано: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища». Оказывается лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких сказках еще было нарушено право на неприкосновенность жилища? («3 поросенка», «Теремок»)

- Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы отгадаете ее название. (Читаю отрывок сказки)

- Что это за сказка? (Золушка) Какой была жизнь Золушки? (трудной, тяжелой) Может вы отгадаете, какое право было нарушено в этой сказке? Вот синий лепесток. На нем написано: «Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы».

- Ребята, посмотрите, сколько лепестков мы собрали. За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом – правом на отдых. Вот оно записано на розовом лепестке. А умеете ли вы отдыхать? Как вы отдыхаете? (Ответы детей) А я вам предлагаю потанцевать. (Вместе танцуем «Танец маленьких утят»)

- А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «Цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли

Теперь нам в детский сад пора

До встречи, добрые друзья.

(Дети выходят из группы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«О правах, играя». Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««О правах, играя». Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тищенко (УИ 301793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД