Екатерина Синюгина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения стекла;
- опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, хрупкое, звонкое).
Развивающие :
- развивать у детей познавательный интерес к предметному миру;
- развивать наблюдательность;
- развивать речь детей, пополнять словарный запас;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе со стеклом;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Наглядный материал: стеклянная вазы для цветов, стаканы стеклянные, стеклянная конфетница, чайные чашки из стекла, бутылочка, баночки из под духов, стеклянные бусинки и т. д., бумажный стакан, карандаши.
Ход занятия:
В: Дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть. Меня зовут Екатерина Александровна.
Посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поприветствуем их.
Что нужно сделать, чтобы наше настроение улучшилось? (улыбнуться)
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки.
В: Ребята! У меня для вас, есть сюрприз. Сегодня утром к нам пришло письмо. Вот посмотрите: это письмо пришло к нам из Стеклянной страны. Хотите узнать что в нём?
Текст письма:
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла, они очень хотят познакомиться с вами. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового, а для того чтобы начать наше знакомство, вы должны отгадать мои загадки.
В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давай те, выполним задания Королевы.
Отгадывание загадок:
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
В:Какие молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Сейчас мы с вами закроем глазки, скажем заклинание «Раз, два, три в Стекляндию попади» и окажемся в этой стране.
(Дети говорят заклинание)
В:Открываем глаза. Ну вот и мы очутились в стране Стекляндия. Давайте подойдем к столу и посмотрим на жителей этой страны (стакан, лампочка, градусник, камушки, ваза, конфетница).
В:Ребята, как вы думаете, что их всех объединяет?А из чего сделаны все эти предметы? Предметы, которые сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.
Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло.
-А вы хотите узнать, что такое стекло и из чего его делают? Для этого надо отправиться в далекое прошлое. Приглашаю вас пройти на ковер и присесть.
В: А сейчас я вам расскажу легенду о случайном открытии стекла.
Однажды в давние времена караван шел по пустыне, наступила ночь. Путники решили устроить привал, развели костер. А чтобы ветер не задул огонь они обложили его кусками соды, который везли на продажу. Всю ночь полыхал огонь. А в середине его вершилось чудо – сода смешалась с песком и расплавилась. Получился камень твердый, но прозрачный и сверкал на солнце. Это было стекло. Вот такая легенда о происхождении стекла. Из стекла делают различные изделия. Их делают мастера-стеклодувы. Повторите это слово – мастера-стеклодувы. Мастеру-стеклодуву очень помогает глиняная трубочка. Одним концом трубочки он берет расплавленную массу, а в отверстие другого конца дует и выдувает стеклянный пузырь. Выдувая пузыри, мастер придает им разную форму, получаются вазы, сосуды, флаконы, бусины, фигурки животных и птиц.
Ребята, предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть
Открываем глазки –раз
А зажмуриваем два
Раз, два, три, четыре
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули
Наши глазки отдохнули.
Давайте встанем и немного поиграем.
Физкультминутка
«Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
В:Ребята, сейчас нас жители стеклянной страны приглашают в лабораторию и немного поэкспериментировать, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Давайте скажем как нужно вести себя в лаборатории? (не шуметь, аккуратно обращаться с предметами, без разрешения ничего не трогать).
В: Подойдите пожалуйста к столам. Давайте рассмотрим эти предметы (стакан, цветные стеклянные камешки, карандаш).
В:Как вы думаете, из чего сделаны стаканы и камни? (из стекла).
В:Есть у стекла свойства. Вы сейчас о них узнаете. Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать? (звонкое, звенящее)
В:Давайте с вами возьмем камешки и положим в стакан и посмотрим. Вам видно камешки или нет? Посмотрите сверху, сбоку.
В:Значит мы с вами убедились в том, что стекло какое? (прозрачное).
В: Дети, сейчас я в ваши стаканы налью воду. Стакан с водой возьмите в руки и потрогайте. Пропускает ли стакан воду? (Нет. Стекло прочное и водонепроницаемое, руки не намокли). Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Повторите это слово водонепроницаемое.
А сейчас я налью воду в бумажный стакан. Что вы видите, что происходит? Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась (потому, что стакан сделан из бумаги, он не прочный)
В:Стекло прозрачное, достаточно твёрдое, звонкое, но с ним необходимо обращаться бережно. Как вы думаете? (оно может сломаться, разбиться).
В: Да, оно может сломаться. Стекло очень хрупкое, легко бьётся и оно требует осторожного обращения. Если стеклянный предмет разобьётся, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками – можно пораниться.
Ребята, какие вы все молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова «Раз, два, три в детский сад попади».
Вот мы и оказались в нашей группе. Давайте поиграем. Посмотрите на игровом поле в квадратах расположены картинки. Вам нужно выбрать картинку с изображение предмета из стекла и прыгнуть в этот квадрат, взять в руки картинку и повесить ее на мольберт.
Ребята,вам понравилось наше занятие?
Что нового и интересного вы узнали о стекле?
Какими стекло обладает свойствами?
Как нужно обращаться со стеклянными предметами?
В:А в следующий раз королева Стеклянной страны ждёт нас ещё раз в гости, где мы с вами познакомимся с цветным стеклом и его применением в жизни человека.
Все ли ваши друзья сейчас с нами в группе или кого-то нет? А давайте когда они придут, вы расскажите им все, что узнали о стекле, о его свойствах.
В: Спасибо, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. А теперь мне пора идти. До свидания!