Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе

Екатерина Синюгина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.

Задачи

Образовательные:

- познакомить с историей возникновения стекла;

- опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, хрупкое, звонкое).

Развивающие :

развивать у детей познавательный интерес к предметному миру;

- развивать наблюдательность;

- развивать речь детей, пополнять словарный запас;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Знакомство со стеклом“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе со стеклом;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наглядный материал: стеклянная вазы для цветов, стаканы стеклянные, стеклянная конфетница, чайные чашки из стекла, бутылочка, баночки из под духов, стеклянные бусинки и т. д., бумажный стакан, карандаши.

Ход занятия:

В: Дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть. Меня зовут Екатерина Александровна.

Посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поприветствуем их.

Что нужно сделать, чтобы наше настроение улучшилось? (улыбнуться)

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки.

В: Ребята! У меня для вас, есть сюрприз. Сегодня утром к нам пришло письмо. Вот посмотрите: это письмо пришло к нам из Стеклянной страны. Хотите узнать что в нём?

Текст письма:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла, они очень хотят познакомиться с вами. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового, а для того чтобы начать наше знакомство, вы должны отгадать мои загадки.

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давай те, выполним задания Королевы.

Отгадывание загадок:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.  (Аквариум)

Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется.  (Лампочка)

Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.  (Градусник)

В:Какие молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Сейчас мы с вами закроем глазки, скажем заклинание «Раз, два, три в Стекляндию попади» и окажемся в этой стране.

(Дети говорят заклинание)

В:Открываем глаза. Ну вот и мы очутились в стране Стекляндия. Давайте подойдем к столу и посмотрим на жителей этой страны (стакан, лампочка, градусник, камушки, ваза, конфетница).

В:Ребята, как вы думаете, что их всех объединяет?А из чего сделаны все эти предметы? Предметы, которые сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.

Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы хотите узнать, что такое стекло и из чего его делают? Для этого надо отправиться в далекое прошлое. Приглашаю вас пройти на ковер и присесть.

В: А сейчас я вам расскажу легенду о случайном открытии стекла.

Однажды  в давние  времена караван шел по пустыне, наступила ночь. Путники решили устроить привал, развели  костер. А чтобы ветер не задул огонь они обложили его кусками соды, который везли на продажу. Всю ночь полыхал огонь. А в середине его вершилось чудо – сода смешалась с песком и расплавилась. Получился камень твердый, но прозрачный и сверкал на солнце. Это было стекло. Вот такая легенда о происхождении стекла. Из стекла делают различные изделия. Их делают мастера-стеклодувы. Повторите это слово – мастера-стеклодувы. Мастеру-стеклодуву очень помогает глиняная трубочка. Одним концом трубочки он берет расплавленную массу, а в отверстие другого конца дует и выдувает стеклянный пузырь. Выдувая пузыри, мастер придает им разную форму, получаются  вазы, сосуды, флаконы, бусины, фигурки животных и птиц.  

Ребята, предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть

Открываем глазки –раз

А зажмуриваем два

Раз, два, три, четыре

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Давайте встанем и немного поиграем.

Физкультминутка

«Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

В:Ребята, сейчас нас жители стеклянной страны приглашают в лабораторию и немного поэкспериментировать, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Давайте скажем как нужно вести себя в лаборатории? (не шуметь, аккуратно обращаться с предметами, без разрешения ничего не трогать).

В: Подойдите пожалуйста к столам. Давайте рассмотрим эти предметы (стакан, цветные стеклянные камешки, карандаш).

В:Как вы думаете, из чего сделаны стаканы и камни? (из стекла).

В:Есть у стекла свойства. Вы сейчас о них узнаете. Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать? (звонкое, звенящее)

В:Давайте с вами возьмем камешки и положим в стакан и посмотрим. Вам видно камешки или нет? Посмотрите сверху, сбоку.

В:Значит мы с вами убедились в том, что стекло какое? (прозрачное).

В: Дети, сейчас я в ваши стаканы налью воду. Стакан с водой возьмите в руки и потрогайте. Пропускает ли стакан воду? (Нет. Стекло прочное и водонепроницаемое, руки не намокли). Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Повторите это слово водонепроницаемое.

А сейчас я налью воду в бумажный стакан. Что вы видите, что происходит? Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась (потому, что стакан сделан из бумаги, он не прочный)

В:Стекло прозрачное, достаточно твёрдое, звонкое, но с ним необходимо обращаться бережно. Как вы думаете? (оно может сломаться, разбиться).

В: Да, оно может сломаться. Стекло очень хрупкое, легко бьётся и оно требует осторожного обращения. Если стеклянный предмет разобьётся, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками – можно пораниться.

Ребята, какие вы все молодцы.  Нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова «Раз, два, три в детский сад попади».

Вот мы и оказались в нашей группе. Давайте поиграем. Посмотрите на игровом поле в квадратах расположены картинки. Вам нужно выбрать картинку с изображение предмета из стекла и прыгнуть в этот квадрат, взять в руки картинку и повесить ее на мольберт.

Ребята,вам понравилось наше занятие?

Что нового и интересного вы узнали о стекле?

Какими стекло обладает свойствами?

Как нужно обращаться со стеклянными предметами?

В:А в следующий раз королева Стеклянной страны ждёт нас ещё раз в гости, где мы с вами познакомимся с цветным стеклом и его применением в жизни человека.

Все ли ваши друзья сейчас с нами в группе или кого-то нет? А давайте когда они придут, вы расскажите им все, что узнали о стекле, о его свойствах.

В: Спасибо, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. А теперь мне пора идти. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Синюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД