любовь мителева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой».
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (белка, заяц, медведь). Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни.
- Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность.
-Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим,
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
Елки, деревья, снежинка, мягкие игрушки белка, заяц, медведь, кормушка, зерно, бочонок, корзина, грибы, шишки, морковь.
Ход занятия:
Давайте встанем в круг.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди)
и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Сегодня утром ко мне на руку упала снежинка. Снежинка не простая, волшебная на ней есть послание.
«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима. Почему вы решили, что сейчас зима?
Дети: (Индивидуальные ответы.) На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно.
Воспитатель: Как одеваются люди зимой?
Дети: Одеваются тепло: шапки, куртки, шубы, сапоги, варежки
Воспитатель: Ребята, но прежде чем нам отправиться в гости к лесным жителям, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.
Если в лес гулять пошел ты,
А на улице зима
Должен правила простые
Ты усвоить для себя
Вести себя ты должен тихо,
Нигде там мусор не бросать,
Не разорять кормушки лихо,
Зверей и птичек не пугать
Ходить ты должен по тропинке
И рядом с взрослыми всегда
Ведь потеряться в лесной глубинке
Каждый может раз и навсегда.
А еще ты друг запомни,
Что на улице зима,
Это значит, день короткий
Наступили холода.
Ты теплее одевайся,
Руки, ноги береги,
Нас зови, и не стесняйся
На подъем мы все легки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Вы правильно рассказали правила. Теперь мы можем с вами, отправится в путешествие. Возьмём с собой гостинцы для животных и птиц и оправимся в путь. Повторяйте за мной ребята.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом
На сугроб не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного зимой в лесу не встретишь?
Все тропинки, все дороги
Белым снегом замело.
А у Бурого в берлоге
Тихо, сухо и тепло.
Над берлогой пар струится –
Лежебоке лето снится.
Дети: Медведь
Воспитатель: Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил медведь поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.
Воспитатель: Почему мы не встретим медведя зимой?
Дети: Он спит, впадает в спячку.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Чем медведь питается?
Дети: Малиной, медом.
Воспитатель: А нам пора дальше идти.
Воспитатель: отгадаете загадку и узнаете кто спрятался под кустом.
Всю зиму ходит беленький,
А летом глянешь – серенький.
Дети. Заяц
Воспитатель: У зайца длинные уши, хвостик короткий. Задние лапы длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было удобно. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой - белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников – лисы и волка. На зиму заяц ничего не заготавливает, а питается корой деревьев. У него даже норки нет, живёт под кустиком.
Воспитатель: Чем же питается заяц, ребята?
Дети: Питается корой деревьев, веточками.
Воспитатель: Есть ли у него норка?
Дети: Нет, он живет под кустом.
Воспитатель: Какая шубка у зайца зимой? Почему?
Дети: Белая. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.
Воспитатель: Почему зайца называют трусишкой?
Дети: Потому что он боится хищных зверей - лису, волка.
Воспитатель: Что бы зайка нас не боялся, давайте поиграем с ним.
Физминутка Зайчики
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Спасибо тебе большое, зайчик за интересную игру, но нам пора прощаться. А теперь пойдём дальше. До свидания!
Воспитатель: Отгадав загадку, мы узнаем, кого мы сейчас встретим.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Дети: Белка.
Воспитатель: Белка - маленький, рыжий, безобидный зверек. Зимой свою рыжую шубку белка меняет, на более тёплую - серенькую. Живёт белка в дупле. Белки на зиму делают запасы: сушат ягоды, грибы, орехи. У неё сильные задние лапы, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Чем питается?
Дети: Ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, белка нам приготовила задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний?» «Дикие животные»
Цель игры: совершенствование знаний о диких животных, развитие словарного запаса, закрепление понятия «дикие животные» в речи детей, развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать, умения дифференцировать диких и домашних животных.
Правила игры: Ребенок внимательно рассматривает предметы, изображенные на карточке, и называет их. После чего называет предмет, который, на его взгляд, является лишним, накрывает его крестиком и объясняет свой выбор.
Воспитатель: Почему вы оставляли картинки с лесными животными?
Дети: Потому что они дикие.
Воспитатель: Почему они дикие?
Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу.
Воспитатель. Спасибо белка за твое интересное задание.
Воспитатель: Отгадав еще загадку, узнаем кто еще нас ждет.
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса очень красивое животное. У нее мягкая пушистая шерстка, обычно рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее. Лиса хитрый, осторожный зверь. Мордочка у лисы удлиненная, узкая. Почему?). Живут лисы в норах, которые роют себе сами. Лиса хищник питается: мышами, зайцами, птицами.
Воспитатель: Почему мордочка у лисы удлиненная, узкая?
Дети: чтобы рыть норы.
Воспитатель: Какая шубка у лисы?
Дети: Мягкая пушистая шерстка, обычно рыжего цвета.
Аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Это птицы поют.
- Посмотрите, кто это сидит на ветвях деревьев? (птицы)
Воспитатель: Кто узнал этих птиц, назови скорее их. (Синица, дятел, снегирь, воробей, ворона)
Воспитатель: Это птицы перелетные? (зимующие)
Воспитатель: Почему они зимующие? (они не улетают в теплые края, а остаются у нас)
Воспитатель: Птицам очень трудно зимой. Почему зимой птицам очень трудно?
Ответы детей
Воспитатель: Как люди могут помочь птицам? (ответы детей)
Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?
Дети: Семечками, зерном
Воспитатель: Птицам можно положить в кормушку пшеницу; овес; овсянка; перловка;
геркулес (только в хлопьях); кукуруза; просо.
Нельзя давать птицам пшено, жареные и соленые семечки и орехи, черный хлеб.
Воспитатель: Ребята, про всех животных и птиц поговорили, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем лесу, до свиданья.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Воспитатель Вам понравилась прогулка?
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень долго гуляли в лесу и очень много узнали о лесных жителях. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу, отгадав загадки.
Побывали мы в лесу, повстречали там … лису
Глубоко дупло – не мелко, в нем в тепле ночует … белка.
Возле этой елки бродят злые … волки
Беленький да маленький под кусточком … заинька.
Начал громко он реветь узнаете? Я … медведь.
Вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и выполняли все задания зверей.