Гнездова Екатерина Игоревна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию посредством игровых технологий «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Развивать сенсорное восприятие, психические процессы дошкольников раннего возраста.
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.
2. Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.
5. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.
6. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию посредством игровых технологий „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Методические приемы: наглядные, словесные, практические.
Материал и оборудование: игрушечный заяц, аудиозапись «паровоз», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, елочки разной величины, корзинки, овощи муляжи.
«В гости к зайчику».
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте покажем, как мы умеем здороваться!
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Воспитатель:
-Ребята, нас с вами позвали в гости, а к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно, ребята!
Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:
Проводится пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик по малинку,
Ну, а пятый заблудился
Очень поздно возвратился.
Воспитатель: -Молодцы ребята. Чтобы ехать на поезде, что нам нужно?
Дети: -Билетики!
Воспитатель: -Билетики, правильно.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Любе, зеленый билетик даю Мише, красный билетик даю Яне, синий билетик даю Николь.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику. (Музыка)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Воспитатель:
-Приехали, ребята!
Чтобы не мусорить, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:
Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.
Воспитатель: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?
Ответ ребенка: -Красный.
Воспитатель: -Правильно, красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?
Ответ ребенка: - Да.
Воспитатель: - Правильно, в красную.
Воспитатель: -Карина, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: - Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель опрашивает таким образом, всех воспитанников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали на полянку. Как красиво кругом, растут ёлочки. Какого они цвета? (ответы детей)
Ответы детей: Зелёные. (дети, которые не умеют говорить, показывают или кивают головой).
Воспитатель: - Правильно, зеленого.
Воспитатель: - Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки и поставим их к большой елке, а маленькие - к маленькой елочке.
Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, правильно, это большие ёлочки, а это- маленькие.
А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: -Зайка
Воспитатель: - Здравствуй зайчик!
Зайка: - Здравствуйте, ребята, я вас очень ждал, хотите со мной поиграть?
Ответы детей.
А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Молодцы детки, хорошо с зайчиком поиграли. Давайте его угостим. Что любит кушать зайка?
Ответы детей.
Воспитатель достает корзину с морковкой, капустой и яблочками.
Воспитатель: Ребята давайте разберем нашу корзинку. В красную мы положим яблочки, в зеленую- капусту, а в синюю- морковку.
Дети выполняют задание.
Зайка: -Спасибо, ребята, что мне помогли, какие вы молодцы!
Воспитатель: -Зайка, тебе понравилось играть с ребятами?
Зайка: -Да, очень понравилось!
Воспитатель: -А сейчас нам пора отправляться в детский садик, до свидания, зайка!
Садитесь ребята в наш поезд.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Молодцы, ребята, и зайку навестили, и потанцевали с ним, и помогли разложить морковку, капусту и яблочки. А какие у нас были елочки?
Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно, большие и маленькие. А билетики какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас пора прощаться с нашими гостями. До свидания