Наталья Голикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Служебные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир).
Тема: «Служебные собаки».
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Собаки» Задачи:
- Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.
- Прививать любовь к животным.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) „Служебные собаки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Дать элементарные представления о профессии «Кинолог».
1. Ход:
Дети играют в группе. Воспитатель просит детей убрать игрушки и «случайно» находит письмо от Шарика из мультфильма «Простоквашино».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вы ещё не все убрали, чьё это?
Дети: - Не знаем.
Воспитатель смотрит на конверт и удивляется: - Сейчас узнаем. (читает кому адресовано). Детям группы «Лапушки» из детского сада «Жемчужинка». От Шарика из Простоквашино.
- Сейчас мы его откроем и посмотрим, что он пишет. (Открывает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с котом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными. Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку. Жду ответа.
Ваш Шарик.»
Воспитатель: - Ребята, поможем Шарику разобраться в его непростой ситуации?
Дети: -Да.
Воспитатель предлагает присесть на стульчики: - Подумать, что ответить Шарику! Чем же собаки полезны? Какую пользу они приносят человеку?
2.(Проводится беседа с детьми)
- Ребята, а вы знаете, что человек приручил собаку еще в древности и она стала другом и помощником. Существует очень много видов разных собак.
- Какие виды собак вы знаете?
- Дети: (ответ) (домашние (декоративные, охотничьи, служебные).
Воспитатель: - Домашние (декоративные) собаки как помогают человеку?
Дети: ответ. (успокаивают, просто для души.)
Воспитатель: Чем можно заниматься с домашней (декоративной) собакой?
Дети: ответ (можно играть, кидать игрушку, палку. Можно от нее убегать, чтобы она догоняла, можно с ней гулять и т. д.)
Воспитатель: - а какие породы домашних (декоративных) собак вы знаете?
Дети: ответ. (пудель, йоркшинский терьер, карликовый шпиц, чихуахуа, пекинес, мопс, французский бульдог, болонка)
Воспитатель: - а что же можно рассказать об охотничьих собаках?
Дети: ответ. (они помогают человеку охотиться. Эти собаки чувствуют добычу и дают знать человеку, где она находится. Помогают принести добычу из недоступных для человека мест.)
Воспитатель: - знаете ли вы, какие породы собак называют охотничьими?
Дети: ответ. (Спаниель, такса, лайка, ирландский сеттер).
Воспитатель: - а еще бывают служебные собаки. Почему этих собак так назвали?
Дети: ответ. (они служат).
Воспитатель: Служебных собак можно разделить на группы. Эти собаки могут помогать в разных профессиях. В каких профессиях собаки помогают человеку в службе?
Дети: ответ. (Полиция, военные, спасатели).
Воспитатель: - Служебных собак, так же как и людей, берут на службу в армию. Этих собак специально готовят люди по профессии «Кинолог», они их обучают специальному мастерству. Такие собаки должны быть смелыми. Они не должны бояться сильного шума и выстрелов. Например бывают служебные собаки-пограничники. Как же эти собаки помогают человеку на границе?
Дети: ответ. (эти собаки проверяют, чтобы не провезли через границу наркотики, взрывчатки и т. д.).
Воспитатель: Как же собака может предупредить человека, что она нашла что-то запретное?
Дети: ответ. (Она лает, царапает сумку или чемодан лапами.)
Воспитатель: - а как собака помогает в полиции?
Дети: Ответ. (Собака ищет преступников, помогает задерживать преступников.)
Воспитатель: Как она это делает?
Дети: ответ. (Если преступник убежал, человеку его может тяжело догнать, тогда собака догоняет его и хватает, не отпуская до тех пор, пока не подойдет полицейский. Собака, служащая в полиции может по запаху какой либо вещи найти человека.)
Воспитатель: Есть ещё собаки-спасатели. Как они помогают человеку?
Дети: Ответ. (Собаки-спасатели могут спасти человека из какой либо ситуации. Может найти и вытащить человека из пожара, из под снега.)
Воспитатель: а как же собака находит человека? Почему человек так не может?
Дети: ответ. (Потому, что у собаки очень хороший нюх и она чувствует носом, а человек так не может чувствовать).
Воспитатель. Еще есть собаки – пастушьи. Чем же занимаются эти собаки?
Дети: Ответ. (Эти собаки помогают пастуху. Они следят, чтобы никто из животных не ушел из своего стада. Они нужны для защиты домашних животных от врагов.)
Воспитатель: Такие собаки тоже называются служебными.
А какие породы служебных собак вы знаете?
Дети: Ответ. (Овчарка, боксер, Лайка, эрдельтерьер, доберман, лабрадор, ротвейлер).
3. Физкультминутка. Ребята, предлагаю поиграть и собак изображать! Слушайте и повторяйте за мной.
Как собаки, мы шагаем
И команды выполняем:
Сесть – встать! Сесть – встать!
И по кругу побежать.
А сейчас поиграем ещё раз, и кто запомнил слова – может вместе со мной проговаривать.
Повторить 2 – 3 раза.
4. Дидактическая игра «Подбери собаку к картинке».
Правила: - Ребята, мы забыли о письме. Давайте ещё раз для себя уточним, кто такие «служебные собаки» и ответим Шарику.
На экране человек какой либо профессией, на столе лежат картинки разных пород собак. Дети выбирают картинку к подходящей профессии.
5. «Раскрась собаку»
Воспитатель: - Ребята, как же нам ответить Матроскину, чтоб это было быстро и понятно? (воспитатель задумывается)
- Вот, я придумала? У нас в группе есть силуэты собак. Выберите себе любой понравившийся силуэт и нарисуйте «служебную собаку». А мы потом сложим ваши рисунки в конверт и Дружок – почтальон отнесёт письмо в Простоквашино
Дети: раскрашивают картинки.
Воспитатель: молодцы. Теперь мы сложим эти картики в конверт и отправим Шарику, чтобы он показал коту Матроскину, что собаки очень полезны для человека.
- От кого было это письмо? (От Шарика)
- Что он писал в этом письме? (Просил доказать Матроскину, что собаки полезны для человека)
- Мы смогли помочь Шарику? (Да)
- Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, что Матроскин больше так говорить не будет.