МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Служебные собаки»

Наталья Голикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Служебные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир).

Тема: «Служебные собаки».

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Собаки» Задачи:

- Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.

- Прививать любовь к животным.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) „Служебные собаки“» размещена в разделах

- Дать элементарные представления о профессии «Кинолог».

1. Ход:

Дети играют в группе. Воспитатель просит детей убрать игрушки и «случайно» находит письмо от Шарика из мультфильма «Простоквашино».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вы ещё не все убрали, чьё это?

Дети: - Не знаем.

Воспитатель смотрит на конверт и удивляется: - Сейчас узнаем. (читает кому адресовано). Детям группы «Лапушки» из детского сада «Жемчужинка». От Шарика из Простоквашино.

- Сейчас мы его откроем и посмотрим, что он пишет. (Открывает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с котом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными. Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку. Жду ответа.

Ваш Шарик.»

Воспитатель: - Ребята, поможем Шарику разобраться в его непростой ситуации?

Дети: -Да.

Воспитатель предлагает присесть на стульчики: - Подумать, что ответить Шарику! Чем же собаки полезны? Какую пользу они приносят человеку?

2.(Проводится беседа с детьми)

- Ребята, а вы знаете, что человек приручил собаку еще в древности и она стала другом и помощником. Существует очень много видов разных собак.

- Какие виды собак вы знаете?

- Дети: (ответ) (домашние (декоративные, охотничьи, служебные).

Воспитатель: - Домашние (декоративные) собаки как помогают человеку?

Дети: ответ. (успокаивают, просто для души.)

Воспитатель: Чем можно заниматься с домашней (декоративной) собакой?

Дети: ответ (можно играть, кидать игрушку, палку. Можно от нее убегать, чтобы она догоняла, можно с ней гулять и т. д.)

Воспитатель: - а какие породы домашних (декоративных) собак вы знаете?

Дети: ответ. (пудель, йоркшинский терьер, карликовый шпиц, чихуахуа, пекинес, мопс, французский бульдог, болонка)

Воспитатель: - а что же можно рассказать об охотничьих собаках?

Дети: ответ. (они помогают человеку охотиться. Эти собаки чувствуют добычу и дают знать человеку, где она находится. Помогают принести добычу из недоступных для человека мест.)

Воспитатель: - знаете ли вы, какие породы собак называют охотничьими?

Дети: ответ. (Спаниель, такса, лайка, ирландский сеттер).

Воспитатель: - а еще бывают служебные собаки. Почему этих собак так назвали?

Дети: ответ. (они служат).

Воспитатель: Служебных собак можно разделить на группы. Эти собаки могут помогать в разных профессиях. В каких профессиях собаки помогают человеку в службе?

Дети: ответ. (Полиция, военные, спасатели).

Воспитатель: - Служебных собак, так же как и людей, берут на службу в армию. Этих собак специально готовят люди по профессии «Кинолог», они их обучают специальному мастерству. Такие собаки должны быть смелыми. Они не должны бояться сильного шума и выстрелов. Например бывают служебные собаки-пограничники. Как же эти собаки помогают человеку на границе?

Дети: ответ. (эти собаки проверяют, чтобы не провезли через границу наркотики, взрывчатки и т. д.).

Воспитатель: Как же собака может предупредить человека, что она нашла что-то запретное?

Дети: ответ. (Она лает, царапает сумку или чемодан лапами.)

Воспитатель: - а как собака помогает в полиции?

Дети: Ответ. (Собака ищет преступников, помогает задерживать преступников.)

Воспитатель: Как она это делает?

Дети: ответ. (Если преступник убежал, человеку его может тяжело догнать, тогда собака догоняет его и хватает, не отпуская до тех пор, пока не подойдет полицейский. Собака, служащая в полиции может по запаху какой либо вещи найти человека.)

Воспитатель: Есть ещё собаки-спасатели. Как они помогают человеку?

Дети: Ответ. (Собаки-спасатели могут спасти человека из какой либо ситуации. Может найти и вытащить человека из пожара, из под снега.)

Воспитатель: а как же собака находит человека? Почему человек так не может?

Дети: ответ. (Потому, что у собаки очень хороший нюх и она чувствует носом, а человек так не может чувствовать).

Воспитатель. Еще есть собаки – пастушьи. Чем же занимаются эти собаки?

Дети: Ответ. (Эти собаки помогают пастуху. Они следят, чтобы никто из животных не ушел из своего стада. Они нужны для защиты домашних животных от врагов.)

Воспитатель: Такие собаки тоже называются служебными.

А какие породы служебных собак вы знаете?

Дети: Ответ. (Овчарка, боксер, Лайка, эрдельтерьер, доберман, лабрадор, ротвейлер).

3. Физкультминутка. Ребята, предлагаю поиграть и собак изображать! Слушайте и повторяйте за мной.

Как собаки, мы шагаем

И команды выполняем:

Сесть – встать! Сесть – встать!

И по кругу побежать.

А сейчас поиграем ещё раз, и кто запомнил слова – может вместе со мной проговаривать.

Повторить 2 – 3 раза.

4. Дидактическая игра «Подбери собаку к картинке».

Правила: - Ребята, мы забыли о письме. Давайте ещё раз для себя уточним, кто такие «служебные собаки» и ответим Шарику.

На экране человек какой либо профессией, на столе лежат картинки разных пород собак. Дети выбирают картинку к подходящей профессии.

5. «Раскрась собаку»

Воспитатель: - Ребята, как же нам ответить Матроскину, чтоб это было быстро и понятно? (воспитатель задумывается)

- Вот, я придумала? У нас в группе есть силуэты собак. Выберите себе любой понравившийся силуэт и нарисуйте «служебную собаку». А мы потом сложим ваши рисунки в конверт и Дружок – почтальон отнесёт письмо в Простоквашино

Дети: раскрашивают картинки.

Воспитатель: молодцы. Теперь мы сложим эти картики в конверт и отправим Шарику, чтобы он показал коту Матроскину, что собаки очень полезны для человека.

- От кого было это письмо? (От Шарика)

- Что он писал в этом письме? (Просил доказать Матроскину, что собаки полезны для человека)

- Мы смогли помочь Шарику? (Да)

- Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, что Матроскин больше так говорить не будет.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Служебные собаки»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Служебные собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голикова (УИ 76228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД