Беляева Христина
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Весельчака У. Сложение в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей полученные математические знания : представления о сложении в пределах десяти, знаний числового ряда.
Задачи:
1. Обучающая:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке;
- закрепить ориентировку на плоскости (в пространстве) (слева, справа);
Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста „Проделки Весельчака У, Сложение в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
- повторить сравнение групп предметов по количеству, с помощью знака равно;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах.
2. Развивающие задачи:
- развивать у детей логического мышление, сообразительность, память, внимание, пространственное представление.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям.
Методические приё мы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов);
2. Наглядный (использование иллюстраций);
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).
Демонстрационный материал : конверты с заданиями, карточки с цифрами, математические знаки и цифры, картина для решения задач, бабочки, доска магнитная, 2 обруча, геометрические фигуры для эстафеты, мультимедийная доска.
Раздаточный материал : набор картинок с изображение поляны и блоки Дьенеша на каждого ребенка.
Предварительная работа : дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Вкруг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
Раз, два, три.
А теперь пойдем налево,
Раз, два, три.
В центре круга соберёмся
Раз, два, три.
И на место все вернёмся
Раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём и общаться мы начнём.
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку.
Отлично!
Воспитатель: Слайд 1 Ребята сегодня утром к нам пришло видео письмо. Посмотрим от кого оно?
Слайд 2 ( Звучит аудиозапись: Здравствуйте дорогие ребята. Вы меня узнали? (ХА-ХА). Ответы детей.
Слайд 3
Слайд 4
«Я, Весельчак У, пробрался на планету математики и спрятал вашего лучшего друга, который всегда вам помогал на занятиях. Если вы хотите найти и спасти своего друга, вы должны выполнить мои задания, которые спрятаны на планете математики. А кого я похитил, вы узнаете, собрав пазл. Детали от пазла, я буду давать вам после каждого выполненного задания.)»
Слайд 5
Воспитатель: Хотите спасти нашего друга? (Да).
Вам интересно кого похитил Весельчак У?
Хорошо отправляемся в путь. Воспитатель даёт одному ребенку сумочку, и назначает его ответственным за сбор и хранение найденных частей пазла.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно полететь на планету математики? (Ответы детей).
Предлагаю отправиться в путь на звездолете. (На экране выводиться картинка и музыка).
Слайд 6
Чтобы наш звездолёт перенес нас на планету математики, нам нужно взяться за руки и произнести волшебные слова: Слайд 7
Отправляемся в полет,
Все мы сели в «звездолет»!
Пристегнули ремни мы дружно.
Запускаем наш мотор,
Теле – теле – теле - теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса. Чудеса, он взлетает в небеса!
Воспитатель: Вот мы и на месте. Слайд 8
Слайд 9
На экране появляется Весельчак У и говорит : - «Слушайте мои подсказки. Конверты надо открывать по порядку. Первый конверт лежит справа от экрана на полу.»
Слайд 10
Воспитатель: Если конверты мы открываем по порядку, то какой конверт нужно открыть сначала (первый). Какая цифра на нем будет стоять?
Воспитатель поручает детям, найти первый конверт, вспомни, где он лежит?
Воспитатель открывает конверт и показывает, что лежит внутри.
Что тут лежит? (карточки). Что написано на листочках (цифры).
Проводиться игра «По порядку становись».
Правила игры: дети берут по одной карточке. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку от меньшего к больше.
Воспитатель: Молодцы. Назовите соседей этих чисел. (У числа 2 соседи 1 и 3; у числа 8 соседи 7 и 9, у числа 5 соседи 4 и 6). Какое число идет перед числом 7? Какое число стоит после числа 4?
Воспитатель: Отлично! Вы справились с этим заданием. Вот вам первая часть от пазла. (Отдать ответственному за это ребенку).
Воспитатель: Какой по счету следующий конверт. Какая цифра на нем будет написана?
Дети: 2.
Слайд 11
Весельчак У : Этот конверт лежит в телеге под экраном.
Слайд 12
Воспитатель просит детей найти конверт.
Воспитатель: Ребята, чтобы спасти нашего друга нужно решить одну задачу.
Дети стоят полукругом около доски, на которой прикреплена картина с лугом.
Задача. На цветах сидели восемь бабочек. К ним прилетели еще шесть бабочек. Сколько стало бабочек на цветочках?
- Ребята, что известно в этой задаче?
Сколько бабочек сидело на цветах? (Восемь). Воспитатель просит одного ребёнка прикрепить к доске восемь бабочки.
А сколько к ним прилетело? (Шесть). Воспитатель просит выложить другого ребёнка на доске шесть бабочки.
- На какой вопрос надо ответить? (Сколько стало бабочек на цветочках)
- Что нам нужно сделать? (Надо сложить четыре и три. 8+6=14).
Воспитатель просить выложить на доске решение задачи с помощью карточек с цифрами и математических знаков.
- Молодцы вы решили эту задачу. Возьмите вторую часть пазла.
Воспитатель: Какой следующий по счету конверт мы возьмём? Какая цифра на нем будет написана?
Дети: 3.
Слайд 14
Весельчак У : - «Третий конверт лежит под музыкальным инструментом.»
Слайд 15
Воспитатель: Ребята, в конверте правила игры, в которую предлагает поиграть Весельчак У. (Игра-эстафета.)
Предлагаю вам разделиться на две команды, каждый из вас должен взять один предмет из обруча и принести его на стол, который стоит напротив вашей команды.
А сейчас пересчитайте, сколько предметов лежит у вас на столах.
(Сколько предметов лежит на вашем столе, посчитайте, а на вашем столе сколько? Что можно сказать о количестве предметов у первой и второй команды? (поровну). Дети выкладывают нужные цифры на доске. Какой знак можно поставить между этими цифрами, больше, меньше или равно? Поручаем одному ребенку, выложить равенство на магнитной доске с помощью цифр и знаков. Держите следующую часть от пазла.
Воспитатель: Какой по счету следующий конверт, какая цифра на нем будет написана?
Дети: 4
Слайд 16
Весельчак У : Ребята последний конверт лежит слева от экрана на полочке.
Слайд 17
А теперь послушаем задание из конверта.
Воспитатель: Задание – нужно расставить геометрические фигуры на карточки по условию Весельчака У. У вас у каждого лежит карта с изображением полянки и набор с геометрическими фигурами.
- Возьмите большую синюю прямоугольную фигуру, и положите ее в середину карточки.
- Возьмите большой красный треугольник, и положите его над большим синим прямоугольником.
- Возьмите маленький желтый квадрат и положите его на середину большого синего прямоугольника.
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наша полянка, которая нарисована на карточке, она какая-то грустная?
Воспитатель: Давайте, украсим нашу полянку. Так как мы с вами находимся на планете математики, мы будем украшать полянку геометрическими фигурами. Возьмите маленький синий квадрат и положите его в левый верхний угол. Большой желтый круг в правый верхний угол, маленький желтый круг в нижний левый угол, большой красный круг в нижний правый угол.
Все справились?
Дети: Да.
Воспитатель задаёт вопросы, с просьбой описать местоположение фигуры на листе.
Например:
- Настя, где лежит большой желтый круг?
- Юлиана, скажи пожалуйста, где лежит маленький желтый круг? и т. п.
Воспитатель: Отлично! Вы справились с этим заданием. Вручаю вам последнюю часть пазла.
Ребята теперь нам надо собрать пазл и понять, кого же похитил Весельчак У. (Поручаю двум детям собрать пазл на магнитной доске).
Ребята, кто же это? (Королева математики).
Какие же мы молодцы. Все справились с заданиями и королеву математики, нашего друга, который помогает нам на занятиях.
Слайд 18
На слайде появляется королева математики : - «Ребята, спасибо вам огромное за спасение. В благодарность, я дарю вам вот такие замечательные раскраски».
Слайд 19
Ребята мы спасли Королеву, но нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам сесть в наш звездолет.
Слайд 20 Дети возвращаются назад в сад.
Слайд 21
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Кому помогли?
Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
Какое задание вам показалось самым сложным?
Вы смогли спасти Королеву, потому что вы знаете все цифры и числа, свойства геометрических фигур, умеете решать задачи и сравнивать предметы по количеству.
Вы сегодня все были молодцы.