АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема:
«Облака»
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Афанасьева Т. Н.
2021 г.
Цель. Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста : знакомство с четырьмя основными эмоциями (радость, грусть, злость, удивление, их узнавание и понимание.
Задачи:
1. Учить детей узнавать эмоции.
2. Развивать положительное восприятие мира.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему „Облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательность.
Материалы и оборудование. Дидактическая игра «облака». Облака (из бумаги) : четыре вида облаков (разной формы) и четыре облака большого размера. На облаках изображены символы эмоций: радость, грусть, злость, удивление. Четыре емкости разного цвета. Заготовки для рисования и аппликации на каждого ребенка: на голубом листе бумаги нарисовано большое облако. Синие и голубые карандаши или фломастеры, голубые салфетки, клей.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетели облака. (вряд стоят четыре стульчика, к спинкам которых прикреплены большие облака, на стульчиках – емкости.) У нас есть большие облака (показывает на большие изображения) и маленькие (раздает каждому ребенку по одному маленькому облаку). Давайте сядем в круг. (садятся на ковер) Сейчас я прочитаю вам стихотворение про облака (приложение). Послушайте, пожалуйста, очень внимательно.
Упражнение «Разговор об эмоциях»
Цели: знакомство с эмоциями и их узнавание; описание мимического выражения каждой эмоции.
Воспитатель. Ребята, вот вы прослушали стихотворение. В нем рассказывалось о разных облаках : о грустном, веселом, злом, любопытном. Скажите, пожалуйста, первое облако, которое встретил мальчик, какое было? (Веселое.) Дети, у кого в раках есть веселые облака, покажите их нам. (Дети показывают.) А второе облако какое было? (Грустное.) У кого грустное облако, покажите. Какое третье облако было? (Злое.) А четвертое? (Удивленное).
(Дети показывают.)
Теперь еще раз внимательно посмотрите на свои облака. Какие они? Расскажите, как вы поняли, что они веселые. (Дети описывают «мимическое выражение» облаков.) Что такое веселье, радость? Когда мы бываем веселыми, радуемся? Покажите мне, какими вы бываете веселыми, сделайте радостные лица.
(далее обсуждают остальные три эмоции.)
Игра «Найди домик для облачка»
Цель: узнавание и соотнесение эмоций.
Воспитатель. Мы хорошо поиграли с облаками, и теперь им пора по домам. Давайте поможем маленьким облачкам попасть в домики. Посмотрите, у нас на стульчиках висят большие облака : веселое, грустное, злое и удивленное и под каждым стоит емкость. Нам нужно положить в нее под веселым облаком маленькие веселые облачка, грустные – под грустным, злые – под злым а удивленные – под удивленным. Посмотрите сейчас каждый на свои облачка и решите, в какой домик их нужно отнести.
(Дети по очереди подходят к емкостям и кладут в них облачка. Если все делается быстро и правильно, игру можно продлить, дав им еще одно – два облачка после того, как они отнесли первое.
Воспитатель. Ребята, давайте проверим, все ли облачка находятся в своих домиках? Молодцы! Все справились с заданием!
Рисование и аппликация «Дождик»
Цель: эмоционально-художественное развитие.
Воспитатель. Теперь давайте сами сделаем облачко и нарисуем дождик. (Раздает детям заготовки с нарисованными облаками, салфетки, клей и карандаши.)
Разверните свои салфетки, помните их в руках и скомкайте. Намажьте клеем середину облака, собирая края салфетки по очерченной линии. Получилось настоящее (объемное) облако. Затем синим карандашом нарисуйте дождик.
Молодцы! У всех получились красивые облака!
Игра «Облачный хоровод»
Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Воспитатель. Ребята, сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, с которого мы начали наше занятие. Теперь представьте, что вы – облака. Когда я буду читать, вы превращайтесь в то облачко, о котором я рассказываю.
(Читает стихотворение, а дети, двигаясь под музыку, изображают облака в соответствии с текстом.)
Воспитатель. Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Всем большое спасибо!
Облака
По небу плыли облачка,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго – долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот :
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.