Валентина Обидина
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепить знания о твёрдых и мягких согласных.
Практические задачи:
1. Продолжать учить детей внятно выделять в словах мягкие и твёрдые согласные звуки (схема звуков).
2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать интерес к событиям, происходящим в родном городе и стране в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры в Коломне.
Ход занятия
I
1. Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Сима,Тим,Том.
Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Они пришли к нам,чтобы узнать, как вы умеете дружить со звуками,и приготовили для вас игры -задания.
Гимнастика языка и губ.
Песенка 6 гласных звуков – Симы.
Игра «Найди свой домик»
Нужно определить,в каком домике живёт каждая буква.
Воспитатель: А сейчас сядут на место гласные, которые живут в синем домике, затем гласные из зелёного домика. (Дети рассаживаются за столы).
2. А какие задания приготовили нам два братца?
Воспитатель раскрывает конверт, читает:
Ах не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива)
Воспитатель: Произнесём слово «крапива» по слогам, выделяя каждый гласный звук: кра-пи-ва. Сколько слогов в этом слове?
Дети: Три.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Сколько гласных, столько и слогов.
Воспитатель: Это слово обозначьте по схеме.
У детей карточки и разноцветные фишки.
Воспитатель: Сколько всего звуков в слове «крапива»? Поставили пальчик на первый звук и т. д.
[к]-твёрдый согласный звук, [р]- твёрдый согласный звук, [а ] – гласный звук, [п]- мягкий согласный звук, [и] – гласный, показывает мягкость согласного звука, [в] – твёрдый согласный звук, [а] – гласный.
Воспитатель: Как определили ударный звук?
Дети: Надо усилить голос на одном из гласных звуков. Ударный звук [и].
Воспитатель: Что получается, если усилить голос на первом гласном звуке?
А сейчас по моей команде вы будете убирать фишки с карточки:
1) убираем все твёрдые согласные;
2) мягкие согласные звуки;
3) безударные гласные звуки;
4) ударный гласный звук.
3. Воспитатель :Тому и Тиму понравилось, как мы справились с заданием.
Давайте мы им покажем, как умеем находить ударный звук в слове.
Дети сидят полукругом на ковре, в руках у всех гласные буквы.
Воспитатель: Надо придумать такие слова, чтобы ваша буква в слове, стала ударным звуком.
4. Физкультурная пауза.
5. Воспитатель: И на прощание- ещё одна игра от братцев. Две команды: мальчики и девочки. Составить модель слова из четырёх звуков и из трёх звуков. Команда, в которой составят большее количество слов, побеждает.
II
6. Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей. Эта музыка звучит не случайно, она напоминает нам о том, что приближается великий праздник- День славянской письменности и культуры. В нашей стране его отмечают ежегодно.
Кому посвящается этот праздник?
Дети : Кириллу и Мефодию.
Воспитатель: Два славянских просветителя-монаха составили азбуку, которая стала основой для нашего современного алфавита.
В чем этот праздник особо замечателен в этом году?
(он проводится в нашем древнем историческом городе)
Съедутся гости в наш славный город Коломну,
Чтобы славу петь Кириллу и Мефодию,
Тем, кто создал азбуку славянскую.
Чтобы честь воздать Слову русскому,
Слову мудрому, да великому!
7. Воспитатель показывает детям азбуку –кириллицу, а затем современный алфавит. Как называется такая азбука?
(Кириллица-основа русской азбуки).
Воспитатель: Из этих букв мы составляем слоги, из слогов –слова, из слов-предложения. Появилась возможность писать книги. Вы знаете,дети,что старинные рукописные книги отличались высокой культурой оформления. Особенно красочно выглядели начертания буквиц. Для древнерусских книжников буквица была не только обозначением звука, но в ней отражался тот мир, в котором жил художник.
Воспитатель показывает картинки с изображение буквиц, их описание, где встречается.
Буквица индивидуальна и неповторима.
Воспитатель предлагает детям создать свою неповторимую буквицу.
Если проявим немного фантазии, подарим частичку своего душевного тепла, то получим свою буквицу.
Звучит музыка, дети рисуют.
8. Представление детских рисунков.