Олеся Миронец
Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
3. Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакций.
4. Создание эмоционально-положительного настроя в группе.
5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Форма организации: групповая, парная.
Время проведения: 30 минут;
Оборудование: наглядные пособия, колокольчик, мячик, раздаточный материал, листы белой бумаги формата А4, простые карандаши.
Содержание
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. А зачем дети идут в школу?
Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушиваются объяснения детей).
Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро многие из вас пойдут в школу. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто в этом году идет в школу.
Упражнение «Самое-самое»
Педагог-психолог: А как вы думаете, что на ваш взгляд, в школе самое- самое интересное, самое — самое трудное, самое — самое скучное, самое — самое радостное и т. д.
Упражнение «Школьные правила»
Сегодня на занятии мы будет соблюдать с вами такие же правила, как и в школе.
- Учитель входит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не спеши,
А только руку подними.
Давайте повторим и покажем эти правила в действии.
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать!
Ребята, сейчас я буду читать вам разные утверждения про школу, а вы будете показывать мне карточками так ли это. Зеленая карточка означает ответ «да», а красная карточка – ответ «нет».
1) Первый учебный день в году называется День Знаний.
2) День знаний празднуется 1 сентября.
3) В школу можно приходить в любое время суток, когда захочешь.
4) В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.
5) В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.
6) Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.
7) Во время перемены нужно сидеть за партой и слушать учителя.
8) За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.
9) Самая хорошая оценка в школе - единица.
10) Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.
11) Урок длится 45 минут.
12) В школе можно поспать.
13) В школе учатся 11 лет.
Ребята, а вы запомнили, на какие вопросы поднимали красную карточку?
Ну что же, вижу, вы уже много знаете. А сейчас давайте соберем школьный портфель. Я вам прочитаю загадки о школьных принадлежностях, а вы их постарайтесь отгадать. Можно отвечать хором.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка!
(Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел или маркер)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Упражнения с карандашом
Ребята, а сейчас мы с вами перейдем к выполнению заданий. Возьмите, пожалуйста, в руки простой карандаш, мы с вами сделаем небольшую разминку. Повторяйте за мной.
- прокатывает карандаш между ладонями рук;
- перебирает карандаш двумя пальцами сверху вниз и в обратную сторону;
- делает точечный массаж центра ладоней концами карандаша;
- прокатывает карандаш по столу двумя руками поочередно.
Упражнение «Школьные предметы»
Задания на листочках. Обведите, пожалуйста, те школьные принадлежности, в названиях которых есть буква «К».
А теперь, ребята, давайте сравним, чем отличается мир школьника от дошкольника.
Дети перечисляют, например:
- в садике играют, а в школе учатся;
- в садике воспитатель, а в школе учитель;
- в садике вас называют детьми, а в школе учениками;
- в детском саду группы, а в школе классы;
- в детском саду занятия, а в школе уроки;
- в садике спят, а в школе нет;
- в детском саду главная – заведующая, а в школе директор и т. д.
Ребята, а ещё в школе у вас появится много новых друзей среди ваших одноклассников.
Упражнение «Разгадай ребусы»
На этих картинках зашифрованы имена мальчиков и девочек, все они учатся в одном классе, наша с вами задача посчитать, сколько в классе мальчиков, а сколько девочек и сравнить кого больше. Мальчики считают мужские имена, а девочки – женские имена (результаты можно записать мелом на доске).
Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
Рабочий день ученика делится на уроки и перемены. Чем ученики занимаются на уроках? А на переменах? Как нужно отдыхать на переменах? (правила поведения, на переменах) Как узнать, когда заканчивается урок и начинается перемена?
Подвижная игра: «Урок – звонок перемена» (цветные ладошки)
Ребята, сейчас я буду поочередно показывать вам цветные ладошки. Если вы видите красную ладошку, то она обозначает «урок» и вы сидите, аккуратно положив руки на парту, как прилежные ученики. Если вы видите синюю ладошку, значит, прозвенел «звонок» и вы радостно хлопаете в ладоши. Если я показываю зеленую ладошку, значит, началась «перемена» и вы топаете ногами.
Молодцы, ребята. Вы отлично потрудились, а сейчас давайте немного поиграем.
Игра «Я бы хотела сидеть за одной партой с…»
Дети становятся в круг, водящий ребенок произносит слова: «Я бы хотел сидеть за одной партой с…», а дальше описывает внешность, интересы, увлечения одного из детей. Ребенку нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему, пожать руку и сказать «Привет!» Далее водит он.
Упражнение «Опиши друга»
Выполняется в парах, одновременно всеми участниками. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. Второй вариант игры, когда ведущий взрослый поочередно задает вопросы, касающиеся внешности ребенка, стоящего спиной.
Упражнение «Земля, вода, огонь, воздух».
Дети становятся в круг. Ведущий поочередно бросает мяч детям и говорит «Земля» или «Вода» и ребенок должен сказать название животного или рыбы, или птицы, если назовут «Воздух». При слове «Огонь» ребенок должен топнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Игра «Скажи наоборот»
День - ночь, осень - весна, лето – зима, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель – ученик, мягкий - твердый, полный - пустой, родной - чужой, старый - новый, день - ночь, лето - зима, друг - враг, сел - встал, взял - отдал, вспомнил - забыл, открыл - закрыл, грустно - весело, близко - далеко, низко - высоко, рано - поздно, редко - часто, вместе – порознь и т. д.
Молодцы, ребята, какие вы умные.
- Вот опять звенит звонок,
И кончается урок
Все вы славно потрудились
И чему-то научились.
Рада я за вас всегда,
Ну а вы?
Ответьте - да!
Ребята, в конце урока учитель ставит детям оценки за проделанную работу. Давайте вспомним, какие оценки есть в школе. Прорисовывание их пальцем в воздухе. Поднимите руки те, кто поставил бы себе «2», «3», «4», «5». А почему?
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что было легким? А что сложным? Желаю вам учится в школе на «хорошо» и «отлично», узнать много нового и интересного и найти настоящих друзей.