Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Скоро в школу»

Олеся Миронец
Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

3. Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакций.

4. Создание эмоционально-положительного настроя в группе.

5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Форма организации: групповая, парная.

Время проведения: 30 минут;

Оборудование: наглядные пособия, колокольчик, мячик, раздаточный материал, листы белой бумаги формата А4, простые карандаши.

Содержание

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. А зачем дети идут в школу?

Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушиваются объяснения детей).

Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро многие из вас пойдут в школу. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто в этом году идет в школу.

Упражнение «Самое-самое»

Педагог-психолог: А как вы думаете, что на ваш взгляд, в школе самое- самое интересное, самое — самое трудное, самое — самое скучное, самое — самое радостное и т. д.

Упражнение «Школьные правила»

Сегодня на занятии мы будет соблюдать с вами такие же правила, как и в школе.

- Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

Давайте повторим и покажем эти правила в действии.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

Ребята, сейчас я буду читать вам разные утверждения про школу, а вы будете показывать мне карточками так ли это. Зеленая карточка означает ответ «да», а красная карточка – ответ «нет».

1) Первый учебный день в году называется День Знаний.

2) День знаний празднуется 1 сентября.

3) В школу можно приходить в любое время суток, когда захочешь.

4) В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

5) В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

6) Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

7) Во время перемены нужно сидеть за партой и слушать учителя.

8) За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

9) Самая хорошая оценка в школе - единица.

10) Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

11) Урок длится 45 минут.

12) В школе можно поспать.

13) В школе учатся 11 лет.

Ребята, а вы запомнили, на какие вопросы поднимали красную карточку?

Ну что же, вижу, вы уже много знаете. А сейчас давайте соберем школьный портфель. Я вам прочитаю загадки о школьных принадлежностях, а вы их постарайтесь отгадать. Можно отвечать хором.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка!

(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел или маркер)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится…

(Ластик)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть…

(Пластилин)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(Парту)

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…

(Математики)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Упражнения с карандашом

Ребята, а сейчас мы с вами перейдем к выполнению заданий. Возьмите, пожалуйста, в руки простой карандаш, мы с вами сделаем небольшую разминку. Повторяйте за мной.

- прокатывает карандаш между ладонями рук;

- перебирает карандаш двумя пальцами сверху вниз и в обратную сторону;

- делает точечный массаж центра ладоней концами карандаша;

- прокатывает карандаш по столу двумя руками поочередно.

Упражнение «Школьные предметы»

Задания на листочках. Обведите, пожалуйста, те школьные принадлежности, в названиях которых есть буква «К».

А теперь, ребята, давайте сравним, чем отличается мир школьника от дошкольника.

Дети перечисляют, например:

- в садике играют, а в школе учатся;

- в садике воспитатель, а в школе учитель;

- в садике вас называют детьми, а в школе учениками;

- в детском саду группы, а в школе классы;

- в детском саду занятия, а в школе уроки;

- в садике спят, а в школе нет;

- в детском саду главная – заведующая, а в школе директор и т. д.

Ребята, а ещё в школе у вас появится много новых друзей среди ваших одноклассников.

Упражнение «Разгадай ребусы»

На этих картинках зашифрованы имена мальчиков и девочек, все они учатся в одном классе, наша с вами задача посчитать, сколько в классе мальчиков, а сколько девочек и сравнить кого больше. Мальчики считают мужские имена, а девочки – женские имена (результаты можно записать мелом на доске).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились.

Рабочий день ученика делится на уроки и перемены. Чем ученики занимаются на уроках? А на переменах? Как нужно отдыхать на переменах? (правила поведения, на переменах) Как узнать, когда заканчивается урок и начинается перемена?

Подвижная игра: «Урок – звонок перемена» (цветные ладошки)

Ребята, сейчас я буду поочередно показывать вам цветные ладошки. Если вы видите красную ладошку, то она обозначает «урок» и вы сидите, аккуратно положив руки на парту, как прилежные ученики. Если вы видите синюю ладошку, значит, прозвенел «звонок» и вы радостно хлопаете в ладоши. Если я показываю зеленую ладошку, значит, началась «перемена» и вы топаете ногами.

Молодцы, ребята. Вы отлично потрудились, а сейчас давайте немного поиграем.

Игра «Я бы хотела сидеть за одной партой с…»

Дети становятся в круг, водящий ребенок произносит слова: «Я бы хотел сидеть за одной партой с…», а дальше описывает внешность, интересы, увлечения одного из детей. Ребенку нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему, пожать руку и сказать «Привет!» Далее водит он.

Упражнение «Опиши друга»

Выполняется в парах, одновременно всеми участниками. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. Второй вариант игры, когда ведущий взрослый поочередно задает вопросы, касающиеся внешности ребенка, стоящего спиной.

Упражнение «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг. Ведущий поочередно бросает мяч детям и говорит «Земля» или «Вода» и ребенок должен сказать название животного или рыбы, или птицы, если назовут «Воздух». При слове «Огонь» ребенок должен топнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Игра «Скажи наоборот»

День - ночь, осень - весна, лето – зима, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель – ученик, мягкий - твердый, полный - пустой, родной - чужой, старый - новый, день - ночь, лето - зима, друг - враг, сел - встал, взял - отдал, вспомнил - забыл, открыл - закрыл, грустно - весело, близко - далеко, низко - высоко, рано - поздно, редко - часто, вместе – порознь и т. д.

Молодцы, ребята, какие вы умные.

- Вот опять звенит звонок,

И кончается урок

Все вы славно потрудились

И чему-то научились.

Рада я за вас всегда,

Ну а вы?

Ответьте - да!

Ребята, в конце урока учитель ставит детям оценки за проделанную работу. Давайте вспомним, какие оценки есть в школе. Прорисовывание их пальцем в воздухе. Поднимите руки те, кто поставил бы себе «2», «3», «4», «5». А почему?

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что было легким? А что сложным? Желаю вам учится в школе на «хорошо» и «отлично», узнать много нового и интересного и найти настоящих друзей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Миронец (УИ 1995222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД