Султанова Юлия
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подарок для Хрюши»
Конспект открытого занятия по пластилинографии
«Подарок для Хрюши»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
Автор-разработчик: Воспитатель: Султанова Ю. К.
Материалы и оборудование для детей: изображение поздравительной открытки для подарка Хрюше, листы картона формата половина листа А 4, мягкий пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, фартуки, клеенки на столы.
Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии „Подарок для Хрюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Участники: Хрюша-кукла из ручного театра, дети, воспитатель.
Оборудование для оформления занятия : музыка для рисования, фоновая, картинки-мультяшки на экране телевизора, схемы, изображенные на ватмане, для упорядочивания этапов лепки, три стола и 6 стульев.
Цель занятия : показать уровень умений и навыков в технике рисования-«пластилинографии» на примере выполнения поздравительной открытки.
Задачи:
1. Обучающие:
• Продолжать учить детей рисованию в технике пластилинографии
• Учить передавать задаваемый воспитателем образ, в данной технике
• Побуждать детей к самостоятельному выбору цвета и деталей рисунка
2. Развивающие:
• Развивать навыки «размазывания», «скатывания», «отщипывания» пластилина пальцами по поверхности
• Развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к пластилинографии.
Методика проведения занятия :
• побеседовать с детьми о правилах поведения на День Рождении,
• напомнить ребятам о том, что подарок для друга, приготовленный своими руками, должен быть аккуратным и красивым
• повторить правила безопасности при работе с пластилином
• Проговорить и проследить порядок или алгоритм работы по изготовлению подарка для Хрюши
• отметить разнообразие выбора материала и цветового решения для изготовления открытки, поощрять самостоятельность в выборе детей в ходе работы по пластилинограии.
Методы работы:
наглядные (показ образца работы, алгоритм на бумаге или экране)
Словесный (беседа, пояснение)
Практический (отработка приемов лепки, игровые действия, по сюжету занятия).
Приемы пластилинографии :
скатывание,
сплющивание
размазывание
вдавливание
приглаживание
смешивание цветов
Способ создания композиции на занятии : витражный (нанесенное на основу изображение заполняется пластилином определенного цвета или смешанных цветов).
Ход занимательной деятельности.
Заинтересовывающий момент для детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по художественному творчеству. Мы будем продолжать работать в технике «пластилинография», но занятие у нас не обычное, а открытое, на которое приглашены гости. Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте!».
Ребята, скажите пожалуйста, а у вас хорошее настроение? (дети отвечают, что –да).
Но чтобы закрепить наше хорошее настроение и сделать его еще лучше, предлагаю вам поприветствовать друг друга, встать по парам, повернувшись лицом к друг другу, похлопаем ладошками и улыбнемся друг другу.
Молодцы, ребята, теперь с прекрасным настроением можно двигаться лальше!
Ой, к нам кто-то стучит. Я пойду открою.
(Входит Хрюша).
Хрюша : «Здравствуйте, ребята, я так рад вас всех видеть! Я пришел к вам, чтобы рассказать, что у меня сегодня День Рождения. Приглашаю вас на угощение, вы мне не откажете? (Ответы детей-«да, мы придем»).
Хрюша : «До встречи, ребята».
Воспитатель: Ой, ребята, как приятно, что нас пригласили на День Рождение!
Вот только, у нас не большая проблема-без подарка мы не можем пойти к Хрюше.
И я вам предлагаю на нашем сегнодняшнем занятии приготовить подарок своими руками. А делать это мы будем в технике пластилинографии.
2. Основная часть.
Итак, ребята, предлагаю вам сесть за столы. Чтобы нам легче было работать с пластилином и наши руки не устали, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Кошечка» и «Паучок».
Приступим к работе, перед вами лежит набор предметов, которые понадобятся вам для изготовления подарка, это: мягкий пластилин, стеки, рамки-основы, на которых мы будем лепить, клеенки и салфетки, чтобы стол оставался чистым.
На рамках у вас изображен контур будущего рисунка, это цветы в горшочке. Давайте посмотрим алгоритм выполнения работы:
1. Берем стеклянную основу.
2. Выбираем цвет пластилина и начинаем работать сверху-вниз, чтобы не пачкать рукава.
3. Визуальное конструирование-«Что за чем» заполнять пластилином.
4. Выбираем технику лепки: «размазывание», «сплющивание» или метод накладывания жгутом.
5. Выполнение практической работы.
Воспитатель: «Итак, приступаем к работе».
Через 5-7 минут работы воспитатель предлагает прерваться и выйти на физминутку.
«Физминутка «Цветы в горшочках».
Н. П. Дети садятся на корточки в круг.
На окне в горшочках поднялись цветочки-(из положения сидя встают).
К солнцу потянулись, тихонько улыбнулись- (тянут вверх руки и улыбаются).
К солнышку цветочки повернут листочки-руки перед собой, согнуты в локтях и ладони развернуты наружу.
Развернут бутоны, в солнышке утонут- (в таком же положении, разводят руки в стороны и делают повороты вправо-влево)
Продолжение работы, с малой помощью воспитателя.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ой, ребята, какие же прекрасные открытки для подарка Хрюше нас получились! Мне кажется, он будет очень рад!
А сейчас, я попрошу вас, взять свои работы и выйти к нашим гостям, чтобы показать.
Скажите пожалуйста, вам понравилось наше занятие?
Вам было интересно «рисовать» пластилином?
А на чем удобнее работать, на картоне или на стекле, как сейчас? И почему? ( Ответы детей: на стекле, т. к. оно твердое и пластилин легко мазать).
Стук в дверь. Входит Хрюша : «Ребята, дорогие мои, я приготовил для вас угощения!».
Воспитатель: «Хрюшенька, дорогой, а у нас есть для тебя подарки : ребята своими руками сделали для тебя интересные открытки. Мы поздравляем тебя с Днем Рождения! (Дети вместе с воспитателем громко кричат «С Днем Рождения!» и вручают Хрюше открытки.
Хрюша : «Спасибо, дети, мне так нравятся ваши замечательные открытки, я повешу их на стену и буду любоваться вашими работами. А теперь, пойдем пить чай с угощением!»
Хрюша с корзинкой (с угощениями) забирает ребят и ведет в группу на чаепитие.