Галина Карпенко
Конспект открытого занятия по ПДД «Веселый Светофорик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям первичные представления по ПДД.
Обучающие задачи:
Формировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, о соблюдении правил дорожного движения.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Развивающие задачи:
Продолжаем формировать психические процессы: восприятие, мышление, память.
Развивать у детей интерес к игровым действиям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и жизни.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Веселый Светофорик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитывать желание совершать благородные поступки, воспитывать вежливость и уважение при общении со сверстниками.
Воспитывать умение вести себя спокойно.
Подготовка к занятию :
Рассматривание иллюстраций по ПДД.
Чтение книг и стихотворений.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Дидактическая игра «Красный – зеленый»
Игра на внимание «Светофор»
Ход занятия.
I часть
Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, отгадайте загадку.
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Ведущий: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен светофор?
Дети: Для того чтобы не было аварий на дороге, что бы был порядок на дороге, что бы пешеход не попал под машину.
Ведущий: Правильно молодцы. Сегодня утром я получила посылку, ребята посмотрим от кого она? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Ведущий: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из коробки светофор) Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Ведущий: Правильно, ребята. Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?
Дети: Нет по очереди.
Ведущий: Правильно (стук в дверь). Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
Лиса:
Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Ведущий: Здравствуй, Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
Лиса: Конечно, знаю.
Ведущий: Скажи, а ты знаешь что это держу в руках светофор.
Лиса: Светофор.
Ведущий: А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Ведущий: Ребята, правильно ли говорит Лиса. Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети покажут сценку про светофор.
II часть
Ведущий:
Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представления!
Светофорик :
Светофор веселый я
Есть три глаза у меня
За дорогой я слежу
И порядок навожу.
Входит кошка с котятами.
Ведущий:
По дороге кошка шла
И котят с собой вела,
А котята разыгрались,
Без хвостов чуть не остались!
Ох! Ох! Ох!
Стала кошка их учить,
По дороге как ходить.
Кошка:
Если я скажу вам «Ш-ш-ш!»
Стой на месте малыши!
Светофорик показывает красный сигнал светофора.
Кошка:
Если я скажу вам «Мяу!» -
Тоже стой, я умоляю.
Светофорик показывает желтый свет светофора.
Кошка: Если я скажу вам «Мур!»
Светофорик показывает зеленый сигнал светофора.
Кошка:
То идите, только, чур,
По дороге не бегите,
Не спеша переходите!
Светофорик :
И хочу я вам сказать
Что дорогу надо знать,
Правилам движения
Нужно уважение!
Ведущий: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. Лисичка, а хочешь поиграть с ребятами?
Лиса: Очень хочу.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Ведущий: Лиса, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса: Нет.
III часть (практическая).
Ведущий: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Кисточки и клей.
Ведущий: Ребята сейчас мы с вами будем клеить Светофорики для зверят. Давайте соберем Светофорики (дети собирают светофор). Молодцы все правильно собрали.
А теперь берем кисточки и приступаем к работе. Клей ребята намазываем по краю круга. Лишний клей убираем с помощью салфетки. Молодцы ребята. Давайте посмотрим какие у нас получились Светофорики. Лисичка тебе понравились Светофорики которые сделали ребята.
Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я
вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
Ведущий: Спасибо лисичка приходи к нам еще в гости. Попрощаемся ребята с лисичкой