Получи документы

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» (1 фото)

Евгения Егельская
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в страну Светофорию".

Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание:

Воспитательные задачи : воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Обучающие задачи :закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие. знаки сервиса. закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения,экскурсии к проезжей части, беседа с сотрудником ГБДД.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, пешеходный переход, тротуар.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, изображенные дорожные знаки, письмо, большой светофор.

Ход занятия:

(Песня Пешеход музыка)

Дети входят в группу, встают в полукруг.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите вокруг что вы выдите?

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Светофории, попали в плен к Помехе-неумехе. Она забрала все дорожные знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Светофории! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: Ребята а вы не боитесь трудностей? И готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, необходимо отгадать загадку:

На работу всех везет

Дом по улице идет

Не на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено!

Воспитатель: - А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну светофорию мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Светофорию.

Но прежде чем сесть в автобус, нам нужно выполнить еще одно задание вспомнить, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А кто вспомнит и расскажет стихотворение про автобус?

Стих

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

В тёплом моторе – доброе сердце.

Всем пассажирам откроет он дверцы.

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

• Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

(Песня про светофор)

Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У нашего героя 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

-Ой а что это случилось с нашим другом светофором?

Появляется Помеха-немумеха.

Здравствуйте! А это я перепутала все дорожные знаки, и заменила цветные сигналы светофора на черные.

Воспитатель-:_Ребята а вот и еще одно задание. Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы

1-предупреждающие знаки

2- запрещающие знаки

3- знаки сервиса

Игра Кто быстрее найдёт свои знаки

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1— наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

2-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

3— наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Воспитатель :молодцы ребята справились с заданием!

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель—А сейчас поможем светофору вернуть его цветные сигналы и для этого мы покажем сценку «Три сигнала светофора»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. (Катя)

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись (Вика Куриленко)

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. (Ариша)

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. (Макар)

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель открывает светофор : Молодцы! Спасли мы светофор. Давайте вернем огоньки на сои места.

Как правильно расположить цвета?

1 ребёнок Самый верхний- красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь Для всех закрыт. (Лера Ю.)

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет. (Паша)

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он –препятствий нет,

Смело в путь иди. (Лиза С.)

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Молодцы!

Давайте проведем игру Светофор

Воспитатель: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

Звучит музыка. (Скрип машин)

Появляется Помеха-Неумеха с мячом во время игры создает опасную ситуацию.

Воспитатель: Помеха-Неумеха иди скорее сюда ты попадешь под машину. Может произойти авария.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Помеха-Неумеха: но там нет светофора.

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Надо «Зебру» поискать

И тогда по ней шагать

«Зебра» - путь для пешехода

Полосатый знак прохода.

Воспитатель Ой дети посмотрите а что это случилось с этим знаком

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Итог:

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Сейчас мы с вами проведём игру Блиц – опрос, которая называется «Вопрос – ответ» • Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть)

• Если нам нужно перейти дорогу, в каком месте мы это сделаем?

(пешеходный переход). Как его ещё называю? («Зебра»)

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Ребята возьмем к себе Помеху!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наш автобус и поедем в группу. Звучит музыка про Автобус, дети уходят вместе с Помехой неумехой.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 09:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Егельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД