Евгения Егельская
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну Светофорию".
Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программное содержание:
Воспитательные задачи : воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Обучающие задачи :закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие. знаки сервиса. закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения,экскурсии к проезжей части, беседа с сотрудником ГБДД.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, пешеходный переход, тротуар.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, изображенные дорожные знаки, письмо, большой светофор.
Ход занятия:
(Песня Пешеход музыка)
Дети входят в группу, встают в полукруг.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите вокруг что вы выдите?
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Светофории, попали в плен к Помехе-неумехе. Она забрала все дорожные знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Светофории! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: Ребята а вы не боитесь трудностей? И готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, необходимо отгадать загадку:
На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено!
Воспитатель: - А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну светофорию мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Светофорию.
Но прежде чем сесть в автобус, нам нужно выполнить еще одно задание вспомнить, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А кто вспомнит и расскажет стихотворение про автобус?
Стих
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
(Песня про светофор)
Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У нашего героя 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.
-Ой а что это случилось с нашим другом светофором?
Появляется Помеха-немумеха.
Здравствуйте! А это я перепутала все дорожные знаки, и заменила цветные сигналы светофора на черные.
Воспитатель-:_Ребята а вот и еще одно задание. Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы
1-предупреждающие знаки
2- запрещающие знаки
3- знаки сервиса
Игра Кто быстрее найдёт свои знаки
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.
1— наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
2-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .
3— наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Воспитатель :молодцы ребята справились с заданием!
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель—А сейчас поможем светофору вернуть его цветные сигналы и для этого мы покажем сценку «Три сигнала светофора»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. (Катя)
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись (Вика Куриленко)
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. (Ариша)
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. (Макар)
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель открывает светофор : Молодцы! Спасли мы светофор. Давайте вернем огоньки на сои места.
Как правильно расположить цвета?
1 ребёнок Самый верхний- красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь Для всех закрыт. (Лера Ю.)
2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет. (Паша)
3 ребёнок – А в низу зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он –препятствий нет,
Смело в путь иди. (Лиза С.)
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Молодцы!
Давайте проведем игру Светофор
Воспитатель: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.
Дети делятся на две группы:
- «пешеходы» (по одному, парами и группами);
- «автомобили» (по одному).
Звучит музыка. (Скрип машин)
Появляется Помеха-Неумеха с мячом во время игры создает опасную ситуацию.
Воспитатель: Помеха-Неумеха иди скорее сюда ты попадешь под машину. Может произойти авария.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Помеха-Неумеха: но там нет светофора.
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Надо «Зебру» поискать
И тогда по ней шагать
«Зебра» - путь для пешехода
Полосатый знак прохода.
Воспитатель Ой дети посмотрите а что это случилось с этим знаком
Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!
Дети складывают дорожный знак из кубиков.
Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
Итог:
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Сейчас мы с вами проведём игру Блиц – опрос, которая называется «Вопрос – ответ» • Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть)
• Если нам нужно перейти дорогу, в каком месте мы это сделаем?
(пешеходный переход). Как его ещё называю? («Зебра»)
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Ребята возьмем к себе Помеху!
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наш автобус и поедем в группу. Звучит музыка про Автобус, дети уходят вместе с Помехой неумехой.