Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе «Путешествие куклы Кати»

Анастасия Плешивенкова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе «Путешествие куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и

детей оставшихся без попечения родителей

«Дзержинский санаторный детский дом»

Конспект открытого занятия

«Путешествие куклы Кати»

Выполнила: воспитатель Плешивенкова А. А. ,

соответствует занимаемой должности

Дзержинск 2021

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе „Путешествие куклы Кати“» размещена в разделах

Задачи: активизировать в памяти последовательность одевания на улицу, воспитывать уважение к профессии врача, закреплять знание о поведении на улице в зимний период времени.

Материал: кукла, одежда зимняя, снег в тарелочке, медицинский халат, аптечка, машина, тарелка с пластмассовыми фруктами, тарелка с угощением для детей, два тазика с теплой водой, мыло жидкое во флаконе, полотенца индивидуальные.

Содержание:

Дети проходят в группу и приветствуют гостей.

В – мне кажется я слышала как сигналит машина.

1 Гудок машины

Один из детей подвозит машину с куклой. Дети приветствуют куклу.

В – Здравствуй кукла Катя.

2 Кукла просит помощи

К – звучит запись голоса куклы – здравствуйте, ребятишки

Хорошие мальчишки, помогите на улицу собраться. Очень хочется мне прогуляться.

В – ребята, кукла наша не знает как одеваться. А мы с вами вспомним?

Д – да.

Вспоминаем с детьми в какой последовательности одеваться на улицу. Наряжаем куклу и сажаем ее в машину.

Воспитатель читает стихотворение:

Вышла кукла погулять, (шаги на месте)

Снег повсюду ей видать. (развести руками)

Весь искрится, серебрится, (делают фонарики)

Стала Катя в нем кружится. (кружатся на месте)

Так умаялась и ох. (вытираем лоб рукой)

Кукла плюхнулась в сугроб. (присесть)

Снега Катенька наелась, (рукой «хватают» снег)

В дом пришла и разболелась. (качаем головой)

Позвонили мы врачу.

Он ответил – я спешу!

3 музыка Чайковского «болезнь куклы»

В – Катя заболела, давайте уложим ее в постель.

Дети совместно с воспитателем укладывают куклу в постель.

4 Сигнал скорой

В - Слышу, скорая спешит.

Входит ребенок в халате доктора с аптечкой. Ставит кукле градусник, «лечит ее».

В - Спасибо вам, доктор, что вылечили нашу куклу.

Ваша профессия очень важна.

Лечит людей от болезней она.

Ночью и днем не спят доктора,

Чтобы здоровы мы были всегда.

В – Ребята, давайте покажем кукле какой снег она кушала. Посмотрите что у меня для вас есть.

Показать детям тарелку со снегом. Дать возможность прикоснуться к нему. Взять в руки, ощутить холод. Обсудить внешний его вид и состояние.

В - а теперь давайте научим Катю правилам гигиены. После прогулки необходимо намыть ручки с мылом, вытереть насухо полотенцем. Предложить детям после знакомства со снегом вымыть руки в имеющемся тазике и воспользоваться своим полотенцем.

А чтобы мы с вами были сильными и крепкими, мы сделаем массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (гладим горло)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (крылья носа растираем)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки держим козырьком. (ладонью растираем лоб)

Массируй ушки ты умело. (массируем мочки ушей)

Знаем, знаем, да – да – да,

Нам простуда не страшна (хлопаем в ладоши)

В - Ребята, наша кукла полностью поправилась. И шепнула мне что хочет поплясать с вами.

«Ну - ка, Катя попляши

Ай, да ножки хороши»

5 музыка «Барыня»

Звучит фоновая музыка, дети делают разные движения под музыку.

В – Мы с вами забыли кое - что очень важное, чтоб не болеть, надо кушать много фруктов. Поставить на стол тарелку с фруктами для куклы. Давайте угостим нашу Катю, чтоб никакие болезни ей были не страшны. Дети кормят куклу.

6 Кукла благодарит

К - Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное приключение. Я больше не буду есть снег и буду соблюдать правила гигиены. А для вас я приготовила подарок – вкусные полезные фрукты. Кушайте на здоровье и не болейте. До новых встреч.

Рефлексия и угощение детей.

Под номерами 1-6 используются звуки клаксона, записанные реплики куклы, сигнал скорой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе «Путешествие куклы Кати»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе «Путешествие куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Плешивенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД