Баканова Елена
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие воздушного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
«Путешествие воздушного шарика»
Задачи:
Уточнить знания о названии родного города, Закреплять знание профессий, уметь правильно называть их, правильно называть предметы труда, необходимые для работы.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Путешествие воздушного шарика“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формировать уважительное отношение к близким, родным людям, друг к другу.
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью: как в семье здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Материалы: презентация с изображением мест города, детского сада, фотографии работников детского сада, шаблоны лиц из картона, картинки с изображением предметов труда: пылесос, ведро, тряпка, градусник, бинт, шприц, половник, кастрюля, нож, мяч, свисток, обруч, пианино, бубен, гармошка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель – Проходите, ребята. Посмотрите как много пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся!
Воспитатель – Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, что это там за окном? Давайте посмотрим!
Дети – Воздушный шарик!
Воспитатель – Ребята, посмотрите какой он красивый. Он пролетал и случайно зацепился за наше окно. Как вы думаете, что же он видел, пролетая над землей?
Дети – Дома, улицы, деревья, людей.
Воспитатель – Молодцы! В нашем городе много улиц, домов, красивых зданий. А вы знаете, как называется город, в котором мы живем?
Дети – Барнаул.
Воспитатель – Правильно, ребята. Ой, посмотрите, что привязано к его веревочке?
Шарик – Это флешка. (говорит воспитатель другим голосом).
Воспитатель – А хотите посмотреть, что же он видел, когда пролетал над нашим городом? Давайте отправимся на прогулку по улицам нашего города!
2. Беседа (слайды на экране).
Воспитатель – Посмотрите, вы узнали это место?
Дети – Это парк развлечений.
Воспитатель – Кто из вас ходил туда? С кем вы ходили? Что вы там делали?
Дети – Гуляли, прыгали на батуте и т. д.
Воспитатель – А это что за место?
Дети – Детская площадка.
Воспитатель – Что вы здесь делаете? С Кем приходите?
Дети – Играем, приходим с родителями.
Воспитатель – А это здание вы узнали?
Дети – Это магазин.
Воспитатель – Верно! А что можно купить в этом магазине?
Дети – Продукты, еду.
Воспитатель – Как же весело гулять с вами по улицам города.
3. Физкультминутка «Прогулка по городу»
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем.
Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем.
4. Беседа
Воспитатель – А что сейчас мы видим на этой фотографии?
Дети – Дома.
Воспитатель – Правильно! У каждого есть свой дом. Какие бывают дома?
Дети – Маленькие и большие.
Воспитатель – А с кем вы живете дома?
Дети – С мамой, папой и т. д.
Воспитатель – А это что за здание?
Дети - Наш детский сад.
Воспитатель – Молодцы! Конечно, это наш родной детский сад. А вы знаете как он называется?
Дети – «Журавушка».
Воспитатель – Что вы делаете в детском саду?
Дети – Играем, читаем книги, гуляем, поем песни и т. д.
Воспитатель – Вам нравится в детском саду?
Дети - Да!
4. Работа с фотографиями.
Воспитатель – Да, много дел вы здесь делаете. А кто с вами вместе рисует, играет, заботится о вас?
Дети – Наши воспитатели. (на фоне детского сада появляются фото воспитателей).
Воспитатель – Назовите имена ваших воспитателей.
Дети отвечают.
Воспитатель - А кто еще работает в нашей группе? Кто кормит вас завтраком и обедом, кто помогает одеться на прогулку, кто наводит порядок в группе?
Дети – Помощник воспитателя (далее на фоне детского сада поочередно появляются фотографии других сотрудников детского сада).
Воспитатель – Кто еще трудится в детском саду? Кто готовит для вас кашу, борщ и булочки?
- А кто вас лечит, смазывает ранки, меряет температуру?
- Кто учит вас петь и танцевать?
5. Дидактическая игра «Кому что надо для труда?»
Воспитатель – Ребята, сколько людей заботятся о вас в детском саду! Давайте посмотрим, какие предметы им нужны для работы.
( на экране по порядку показываются различные предметы: пылесос и ведро, бубен и дудочка, половник и кастрюля, книжка и карандаши, градусник и шприц).
Воспитатель – Как называются эти предметы? Кому они нужны для работы?
6. Итог
Воспитатель – Все эти люди работают здесь, чтобы вам в детском саду было уютно и хорошо. А когда человеку хорошо, он радуется, на лице улыбка. Покажите Шарику, как вы умеете улыбаться.
- Шарик, тебе понравилось у нас?
Шарик – Да, очень!
Воспитатель – А ты запомнил как называется наш детский сад?
Шарик – «Журавушка».
Воспитатель – Ребята, давайте выпустим шарик в окошко. Пусть он летит дальше и всем расскажет про наш детский сад.