Розалия Дильмухаметова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в ОРН «Путешествие осьминожек» детей 4–5 лет
Путешествие осьминожек
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 140»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р. Р.
Оренбург, 2020 г.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
в ОРН детей 4-5лет «Путешествие осминожек»[/b]
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в ОРН „Путешествие осьминожек“ детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
• ознакомление детей с обитателями глубин морей и океанов.
Задачи:
• Обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях; Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.
• Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.
• Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление, целостность восприятия.
• Воспитывать желание больше узнать о морских обитателях
• Развивать любознательность детей
Оборудование и материалы: коробочка с осьминогом, маски осьминожек по количеству детей, картинки с изображением морских животных, дидактическая игра «Рыбалка», разрезные картинки (туловище, хвост, голова, плавники, аквариум, рыбки для раскраски, колпачки от фломастера, гуашь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)
Ход занятия:
Дети находят в группе коробочку, показывают ее воспитателю.
Воспитатель: «Ой, а что это ребята? Вы хотите узнать, что там?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Для этого нужно отгадать загадку»
Загадка
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
Воспитатель: «Осьминог – один из обитателей моря. Вам бы хотелось узнать больше о морских обитателях? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне? Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. (Воспитатель достает из коробочки маски осминожек, раздает детям)»
Воспитатель: «Прежде чем отправимся в морские глубины посчитаемся, осминожки»
Звуковое воспроизведение отрывка стихотворения Э. Успенского «Осминожки»
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный.
Словно не дети
А тюбики с краской.
(Дети во время чтения строятся в круг в цветовом порядке).
Воспроизведение звуков моря.
- Скажем волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В море тут же превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Воспитатель:
- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!
- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.
Игра «Найди всех морских обитателей»
-Посмотрите, ребята, на картину и назовите только морских животных.
Дети перечисляют (краб, рак, морская звезда, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и называют лишнее (пчела, утенок).
Воспитатель: «Но это не все морские обитатели, под водой очень много животных»
Игра «Продолжи ряд»
-Закончите чередующийся ряд (индивидуальная работа).Кто закончил впереди в первом ряду и т. д.?
Физминутка.
Ветер дует, задувает, руки подняты вверх, раскачивают из
Волны в стороны качает. стороны в сторону
Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает имитируют движение крыльев
И за рыбками ныряет приседание
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Под водой на глубине движение «плавают брасом»
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Игра «Рыбалка»
- Необходимо найти своих рыбок с картинки и посадить на крючок. (выполняется парами)
- Вот и на наш крючок поймалась рыбка. Рассмотрим ближе?
Беседа «Рыбки - дети воды»
Показ картинки рыбы
- Каких животных называют рыбами?
- Чем похожи все рыбы? (голова, туловище, хвост). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)
- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).
- Зачем рыбам несколько плавников? (менять направление)
- Почему рыбы могут жить только в воде? (Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки - они их ловят. У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры.)
- А откуда берется воздух? (Водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат).
Показ картинки водорослей
- А чем питаются рыбы? (водорослями, червяками, маленькими рыбками).
- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»
- Предлагаю вам сделать маленькое море у нас в группе. У нас есть аквариум с рыбками, но, посмотрите, что не так с рыбками (они не цветные). А чем покрыты рыбки? (чешуйками) А какой они формы? (круглой). Предлагаю разукрасить рыбок не просто кисточкой, а колпачками от фломастера. Опускаем колпачок в краску и делаем отпечаток. Только помните, что чешуйки защищают рыбок и поэтому необходимо отпечатки ставить плотно друг к дружке.
(Дети подходят за столы на свои места и выполняют работу).
(работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
(Дети снимают маски)
- Вот и мы вернулись в свою группу!
- Запускаем рыбок в аквариум?
Итог занятия:
-Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Что сегодня узнали нового?
-Кто вам больше всего понравился из обитателей?
Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям!