МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в ОРН «Путешествие осьминожек» детей 4–5 лет (2 фото)

Розалия Дильмухаметова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в ОРН «Путешествие осьминожек» детей 4–5 лет

Путешествие осьминожек

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 140»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р. Р.

Оренбург, 2020 г.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

в ОРН детей 4-5лет «Путешествие осминожек»[/b]

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в ОРН „Путешествие осьминожек“ детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель:

• ознакомление детей с обитателями глубин морей и океанов.

Задачи:

• Обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях; Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

• Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.

• Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление, целостность восприятия.

• Воспитывать желание больше узнать о морских обитателях

• Развивать любознательность детей

Оборудование и материалы: коробочка с осьминогом, маски осьминожек по количеству детей, картинки с изображением морских животных, дидактическая игра «Рыбалка», разрезные картинки (туловище, хвост, голова, плавники, аквариум, рыбки для раскраски, колпачки от фломастера, гуашь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)

Ход занятия:

Дети находят в группе коробочку, показывают ее воспитателю.

Воспитатель: «Ой, а что это ребята? Вы хотите узнать, что там?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Для этого нужно отгадать загадку»

Загадка

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

Воспитатель: «Осьминог – один из обитателей моря. Вам бы хотелось узнать больше о морских обитателях? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне? Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. (Воспитатель достает из коробочки маски осминожек, раздает детям)»

Воспитатель: «Прежде чем отправимся в морские глубины посчитаемся, осминожки»

Звуковое воспроизведение отрывка стихотворения Э. Успенского «Осминожки»

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный.

Словно не дети

А тюбики с краской.

(Дети во время чтения строятся в круг в цветовом порядке).

Воспроизведение звуков моря.

- Скажем волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В море тут же превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Воспитатель:

- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!

- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.

Игра «Найди всех морских обитателей»

-Посмотрите, ребята, на картину и назовите только морских животных.

Дети перечисляют (краб, рак, морская звезда, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и называют лишнее (пчела, утенок).

Воспитатель: «Но это не все морские обитатели, под водой очень много животных»

Игра «Продолжи ряд»

-Закончите чередующийся ряд (индивидуальная работа).Кто закончил впереди в первом ряду и т. д.?

Физминутка.

Ветер дует, задувает, руки подняты вверх, раскачивают из

Волны в стороны качает. стороны в сторону

Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе

И ногами шевелит.

Чайка над водой летает имитируют движение крыльев

И за рыбками ныряет приседание

Осьминог на дне сидит топают ногами

И ногами шевелит.

Под водой на глубине движение «плавают брасом»

Крокодил плывет в воде.

Осьминог на дне сидит топают ногами

И ногами шевелит.

Игра «Рыбалка»

- Необходимо найти своих рыбок с картинки и посадить на крючок. (выполняется парами)

- Вот и на наш крючок поймалась рыбка. Рассмотрим ближе?

Беседа «Рыбки - дети воды»

Показ картинки рыбы

- Каких животных называют рыбами?

- Чем похожи все рыбы? (голова, туловище, хвост). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)

- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).

- Зачем рыбам несколько плавников? (менять направление)

- Почему рыбы могут жить только в воде? (Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки - они их ловят. У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры.)

- А откуда берется воздух? (Водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат).

Показ картинки водорослей

- А чем питаются рыбы? (водорослями, червяками, маленькими рыбками).

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

- Предлагаю вам сделать маленькое море у нас в группе. У нас есть аквариум с рыбками, но, посмотрите, что не так с рыбками (они не цветные). А чем покрыты рыбки? (чешуйками) А какой они формы? (круглой). Предлагаю разукрасить рыбок не просто кисточкой, а колпачками от фломастера. Опускаем колпачок в краску и делаем отпечаток. Только помните, что чешуйки защищают рыбок и поэтому необходимо отпечатки ставить плотно друг к дружке.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в ОРН «Путешествие осьминожек» детей 4–5 лет

(Дети подходят за столы на свои места и выполняют работу).

(работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

(Дети снимают маски)

- Вот и мы вернулись в свою группу!

- Запускаем рыбок в аквариум?

Фото «Путешествие осьминожек»

Итог занятия:

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Что сегодня узнали нового?

-Кто вам больше всего понравился из обитателей?

Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в ОРН «Путешествие осьминожек» детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 мая 2020 в 18:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в ОРН «Путешествие осьминожек» детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Дильмухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД