МААМ-картинки

«Перелетные птицы». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Екатерина Амзина
«Перелетные птицы». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах.

Задачи:

- Учить различать птиц на картинках и называть их.

- Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц.

- Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память; расширять словарный запас.

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация по теме: «Перелетные птицы»; аудиозапись «Голоса птиц», картинки с изображением перелётных, разрезные картинки с изображением птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети заходят в группу и становятся в круг.) Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Послушайте стихотворение

Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далёкий, где тепло

Стаей длинной полетели.

– Наступают холода,-

Криком птицы сообщают.

– Мы летим не навсегда.

– Мы вернёмся, обещаем.

– До свиданья, край родной:

– Улетаем! Улетаем!

За небесной пеленой

В небе сером птицы тают. (А. М. Измайлов)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Это стихотворение об осени.

II. Актуализация предыдущих и новых знаний, умений, навыков.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сейчас месяц? И какие месяца еще входят в время года осень? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Дети, а сейчас давайте определим признаки осени.

Игра: «Что бывает осенью»

Вы мне будете говорить «да» или «нет».

Опадают листья (да)

Тает снег (нет)

Дети загорают у реки (нет)

Люди убирают урожай на полях (да)

Птицы улетают на юг (да)

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла коробку, а на ней написана «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Интересно, а что же в этой коробке еще может быть? И кто же её прислал? Откроем? Посмотрим! (в коробке птичка и письмо).

«Дорогие ребята! Мы учёные-орнитологи. Сейчас у нас много работы и нужна команда помощников. Вы готовы стать помощниками орнитологов? Для вас есть несколько заданий».

III. Основная часть.

Воспитатель: Предлагают нам стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи? (Слайд 2)

Ребята, орнитолог – это человек, который наблюдает за птицами, собирает данные, изучает образ жизни, питание и поведение пернатых, защищает птиц от вымирания и от вредного воздействия окружающей среды.

Воспитатель: Вы хотите попробовать быть орнитологами?

Дети: очень хотим!

Воспитатель: Ну тогда закрываем глаза. Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Взрослые ученые - орнитологи приготовили для вас задания: 1. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: 2. А как называются птицы, которые остаются?

Предполагаемые ответы детей: Зимующие.

Воспитатель: Посмотрите, здесь много птиц, их нужно распределить на перелетных и зимующих птиц. Перелётных птиц нужно посадить на верхние ветви дерева, а зимующих на земле. А потом мы с вами проверим, правильно ли вы определили.

Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы» (дети выполняют задание)

Воспитатель: Как хорошо вы справились!

Воспитатель: (Слайд 3-11) А, теперь мы посмотрим на наш экран и проверим, правильно вы определили. Аист, скворец, утка, гусь, лебедь, журавль, грач, цапля, ласточка.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним строение птиц? Чем похожи и чем отличаются все птицы между собой?

Дети: У всех есть голова, ноги, тело, хвост, крылья, перья. (Слайд 12)

Воспитатель: Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Воспитатель: Как вы думаете, как летят птицы - как им вздумается, или существует какой-то порядок перелёта? Чтобы мы смогли с вами ответить на это вопрос, нам поможет интерактивная доска. (Слайд 13-16)

Ласточки, скворцы, улетают «стайками», все вместе.

Журавли, лебеди выстраиваются «клином» в виде треугольника.

Утки, цапли выстраиваются «цепочкой», в одну линию.

Гуси летят «косяком».

Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в игру

Дидактическая игра «Кто улетел»?

На доске 9 картинок, дети называют всех птиц по очереди. Дети отворачиваются, воспитатель снимает по одной картинке, дети угадывают, кого не хватает.

Воспитатель: Да, вы справились с этим заданием! Следующее задание от орнитологов - эксперимент! Посмотрите на карту-схему и выполните задание!

Дети выполняют задание по схеме - один лист мнут, а другой остается гладкий, затем подбрасывают вверх.

Воспитатель: Что вы узнали?

Дети: Гладкий лист летит, а смятый падает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей: гладкий лист широкий, как крыло птицы, его держит воздух.

Воспитатель: Вот теперь мы увидели, почему птицы летают. Им помогают крылья и хвост, которые они расправляют во время полета.

Предлагаю вам чуть-чуть размяться и махать листьями, как крыльями.

IV. Физминутка.

«Полет птиц» Дети под звуки птиц передвигаются по группе.

V. Заключительная часть

Воспитатель: Размялись? Молодцы! Предлагаю вам пройти за стол и собрать картинки с изображением птиц.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Ребята рассаживаются за столы.) Каждый из вас получает разрезанную на части картинку. Вам нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована. (Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением.)

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем голоса птиц. Может вы отгадаете, чей голосок вы услышали?

Дидактическая игра «Чей голосок»

(Ребята слушают пение птиц и пробуют отгадать чей это голос.) Аудиозапись

VI. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А, нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три обернись, обратно в детей превратись.

Воспитатель: Так кем же вы сегодня были?

Предполагаемые ответы детей: орнитологами

Воспитатель: Ребята, так кто же это такие – орнитологи?

Предполагаемые ответы детей: Это люди, которые изучают и охраняют птиц.

Воспитатель: Что нового вы узнали про птиц?

Предполагаемые ответы детей: Птицы по-разному летят в стаях. Птицам помогает лететь крылья и хвост.

Воспитатель: Какое задание было само интересное?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, вы были настоящими орнитологами! Много нового узнали про птиц. Выполнили все задания.

Воспитатель: Может быть, кто-то из вас станет орнитологом, когда вырастет и будет продолжать изучать птиц и заботиться о них! Благодарю вас за занятие и угощаю конфетами, на которых изображена одна из знакомых нам перелётных птиц… Это «Ласточка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные птицы». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 22:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перелетные птицы». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Амзина (УИ 2005945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД