Поседайлова Юлия
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Васькины помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:
Уточнить представление детей о назначении отдельных органов;
Развивать слуховое внимание, тактильное ощущение, логическое мышление;
Воспитывать умение терпеливо ожидать своей очереди и правильно общаться в игровой ситуации;
Упражнять в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.
Материалы и оборудование: Игрушка Кот,
Воспитатель: Дорогие ребята, подходите ко мне поближе. Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Васькины помощники“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопаем
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Топаем
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Хлопаем себя по щекам
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Повторяем то же
Здравствуйте, зубки! Цок-цок-цок! «Стучим» зубками
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок «Чмокаем» губками
Здравствуй, мой носик! Би-би-би! Стучим по носику
Здравствуйте, гости! Привет! Машем гостям
. Организационный момент.
(Слышен звонок, воспитатель выглядывает с любопытством за дверь)
Воспитатель: А кто это к нам пришел? (достает из-за двери кота и возвращается к детям). Дети, смотрите наш гость – Кот в сапогах! Что-то он мне говорит…. (слушает кота… Что –что, котик? Кто обидел? Понятно….
Ребята, Васька расстроен… Его обидела Баба-Яга. Не пускает его к себе домой в свою сказку …. а вед там его ждет кошечка с котятами. Старуха загадала ему загадку и говорит: «Пока не отгадаешь, домой не попадешь.». Жалко котика, давайте ему поможем!
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: А загадка была вот какая:
«Ему подчиняются ветры и воды
Его называют царем всей природы»
Воспитатель: Тоже не знаете? Для того, чтобы нам с вами узнать отгадку, нужно пройти большой путь с заданиями, в конце которого мы сможем порадовать котика и победить Бабу-Ягу. За каждое правильно выполненное задание вы получите один конверт. Всего этих конвертов должно быть 4. Потом мы их откроем и отгадаем загадку. Готовы? Тогда вперед! Садитесь в автобус.
. Основная часть.
(«едем на автобусе» под песенку друзей)
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые соседи, счастливая семья!
Воспитатель: Приехали! Остановка и домик под номером «1». А нас с вами ожидает первое задание. Скажите мне, пожалуйста, кто в этом домике живет? (дети открывают окошко)
Дети: Ручки.
Воспитатель: Правильно! А что умеют наши ручки? (Ответы детей) Молодцы! А сейчас вы узнаете, что еще умеют наши ручки. Посмотрите на домике ленточка какого цвета?
Дети: Фиолетового!
Воспитатель: Да, у вас на ручках тоже есть ленточки. Подойдите сейчас, пожалуйста ко мне те дети, кого на ручках привязаны ленточки именно этого цвета. Вам, ребята, сейчас предстоит справиться с первым заданием, которое называется «Определи на ощупь человека»
(Каждому ребенку дается мешочек, в котором различные предметы: помидор, кубик, кегля, машина и человечек. Детям нужно на ощупь определить где человечек и объяснить свой выбор).
Воспитатель: Здорово! У человека есть руки, ноги, голова. Получайте свой первый конвертик! А нам пора отправляться дальше!
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые соседи, счастливая семья!
Воспитатель: Приехали! И мы с вами остановились возле домика под каким номером?
Дети: Под номером 2!
Воспитатель: Верно! И нас с вами ожидает второе задание. А скажите мне, пожалуйста, кто же в этом домике живет?
Дети: Носик!
Воспитатель: Совершенно верно! Что умеет наш носик? (ответы детей) И теперь мы с вами узнаем, правильно ли вы ответили. Посмотрите на домике ленточка какого цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: Подойдите сейчас, пожалуйста, ко мне те дети, у кого на ручках привязаны ленточки именно этого цвета. Вам, ребята, сейчас предстоит справиться со вторым заданием, которое называется «Узнай по запаху». Закрывайте глазки, только не подсматривайте. Я буду вам подносить к носику коробочки с различными запахами, а вам нужно отгадать в какой из них будет запах апельсина. Готовы? (Да). А остальные дети проверяют смогут ли дети справится с заданием.
Воспитатель: Справились! Держите свой заслуженный второй конверт. Отправляемся дальше? Но посмотрите, что то наш котик устал… Надо ему дать заряд энергии. Как мы это можем сделать? (ответы детей). Да, нам поможет зарядка :
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Отлично! Размялись немного. Котик, у тебя прибавилось сил? А у вас, ребята? Ну тогда нам нужно двигаться дальше. Поехали!
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые соседи, счастливая семья!
Воспитатель: Остановка! И мы с вами остановились возле домика под номером…
Дети: Три!
Воспитатель: Посмотрите, кто в домике живет?
Дети: Глазки!
Воспитатель: Точно! А что умеют наши глазки? (ответ детей) Ну все знаете! Еще наши глазки умеют находить предметы. Проверим? Посмотрите, на домике ленточка какого цвета?
Дети: Голубого!
Воспитатель: Правильно! Подойдите сейчас, пожалуйста, ко мне те дети, у кого на ручках привязаны ленточки именно этого цвета. Сейчас, Богдан, мы тебе завяжем глазки, а ты, Алиса будешь выполнять задание с открытыми глазами. Только я буду показывать вам карточку с плоскостными фигурами, а вы мне объемную, готовы? (показываю карточку с изображением синего, красного и т. д. квадрата) Алиса, что увидела?
Алиса: Красный (синий и т. д.) квадрат.
Воспитатель: Умница! Покажи его объемную форму. А ты, Богдан что увидел? (ребенок молчит) Ты вообще что-нибудь увидел? (отрицательно мотает головой). Вот видите ребята, что с закрытыми глазами нельзя ничего увидеть… Давайте дадим возможность Богдану тоже выполнить это задание (ребенок с помощью воспитателя выполняет это задание без ошибок с открытыми глазами). Вы справились с этим заданием и можете забрать свой третий конверт!
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше! Становитесь друг за другом. Поехали!
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые соседи, счастливая семья!
Воспитатель: Остановка! И мы с вами прибыли к домику под номером…
Дети: Четыре!
Воспитатель: Посмотрите, кто в домике живет?
Дети: Язычок!
Воспитатель: Правильно! А что умеет наш язычок? (ответ детей) И это знаете, какие молодцы! Еще наш язычок помогает нам разговаривать. В этом убедиться нам поможет следующее задание. Посмотрите, на домике ленточка какого цвета?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Правильно! Подойдите сейчас, пожалуйста, ко мне те дети, у кого на ручках привязаны ленточки именно этого цвета. Присаживайтесь за стол, где вас ожидают круги Луллия. Они помогут вам составить предложения. Артем, покажи на кругах предложение «Бабушка стоит в магазине» и тд. Теперь попробуй составить по стрелочке свое. Что у тебя получилось? Произнеси вслух. (Дети выполняют задание). Отлично! Забирайте конверт! Все конверты м собрали, пора посмотреть что в них спрятано. Катя, Юля, Еремей, Илья открывайте конвертики, посмотрим что в них. Называйте, что вы видите.
Дети: Руки, ноги, голова, туловище.
Воспитатель: Если все это собрать вместе, что получится?
Дети: Человек!
Воспитатель: Конечно! Человек! Но только посмотрите, у него нет лица… Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать!
Воспитатель: Верно! Присаживайтесь за стол. Перед вами лежат листы бумаги с изображением человека без лица, которое с помощью карандашей нужно нарисовать. А что находится на лице у человека?
Дети: Нос, глаза, рот.
Воспитатель: Рисуем! (дети выполняют задание)
Рефлексия:
1. Кому мы помогали сегодня?
2. Как мы это сделали?
3. Получилось ли нам помочь котику?
4. Кого мы собрали из конвертиков?
5. А кто такой человек?