МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Васькины помощники» в средней группе (4 фото)

Поседайлова Юлия
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Васькины помощники» в средней группе

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

Уточнить представление детей о назначении отдельных органов;

Развивать слуховое внимание, тактильное ощущение, логическое мышление;

Воспитывать умение терпеливо ожидать своей очереди и правильно общаться в игровой ситуации;

Упражнять в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.

Материалы и оборудование: Игрушка Кот,

Воспитатель: Дорогие ребята, подходите ко мне поближе. Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Васькины помощники“ в средней группе» размещена в разделах

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопаем

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Топаем

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Хлопаем себя по щекам

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Повторяем то же

Здравствуйте, зубки! Цок-цок-цок! «Стучим» зубками

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок «Чмокаем» губками

Здравствуй, мой носик! Би-би-би! Стучим по носику

Здравствуйте, гости! Привет! Машем гостям

. Организационный момент.

(Слышен звонок, воспитатель выглядывает с любопытством за дверь)

Воспитатель: А кто это к нам пришел? (достает из-за двери кота и возвращается к детям). Дети, смотрите наш гость – Кот в сапогах! Что-то он мне говорит…. (слушает кота… Что –что, котик? Кто обидел? Понятно….

Ребята, Васька расстроен… Его обидела Баба-Яга. Не пускает его к себе домой в свою сказку …. а вед там его ждет кошечка с котятами. Старуха загадала ему загадку и говорит: «Пока не отгадаешь, домой не попадешь.». Жалко котика, давайте ему поможем!

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: А загадка была вот какая:

«Ему подчиняются ветры и воды

Его называют царем всей природы»

Воспитатель: Тоже не знаете? Для того, чтобы нам с вами узнать отгадку, нужно пройти большой путь с заданиями, в конце которого мы сможем порадовать котика и победить Бабу-Ягу. За каждое правильно выполненное задание вы получите один конверт. Всего этих конвертов должно быть 4. Потом мы их откроем и отгадаем загадку. Готовы? Тогда вперед! Садитесь в автобус.

. Основная часть.

(«едем на автобусе» под песенку друзей)

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые соседи, счастливая семья!

Воспитатель: Приехали! Остановка и домик под номером «1». А нас с вами ожидает первое задание. Скажите мне, пожалуйста, кто в этом домике живет? (дети открывают окошко)

Дети: Ручки.

Воспитатель: Правильно! А что умеют наши ручки? (Ответы детей) Молодцы! А сейчас вы узнаете, что еще умеют наши ручки. Посмотрите на домике ленточка какого цвета?

Дети: Фиолетового!

Воспитатель: Да, у вас на ручках тоже есть ленточки. Подойдите сейчас, пожалуйста ко мне те дети, кого на ручках привязаны ленточки именно этого цвета. Вам, ребята, сейчас предстоит справиться с первым заданием, которое называется «Определи на ощупь человека»

(Каждому ребенку дается мешочек, в котором различные предметы: помидор, кубик, кегля, машина и человечек. Детям нужно на ощупь определить где человечек и объяснить свой выбор).

Воспитатель: Здорово! У человека есть руки, ноги, голова. Получайте свой первый конвертик! А нам пора отправляться дальше!

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые соседи, счастливая семья!

Воспитатель: Приехали! И мы с вами остановились возле домика под каким номером?

Дети: Под номером 2!

Воспитатель: Верно! И нас с вами ожидает второе задание. А скажите мне, пожалуйста, кто же в этом домике живет?

Дети: Носик!

Воспитатель: Совершенно верно! Что умеет наш носик? (ответы детей) И теперь мы с вами узнаем, правильно ли вы ответили. Посмотрите на домике ленточка какого цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Подойдите сейчас, пожалуйста, ко мне те дети, у кого на ручках привязаны ленточки именно этого цвета. Вам, ребята, сейчас предстоит справиться со вторым заданием, которое называется «Узнай по запаху». Закрывайте глазки, только не подсматривайте. Я буду вам подносить к носику коробочки с различными запахами, а вам нужно отгадать в какой из них будет запах апельсина. Готовы? (Да). А остальные дети проверяют смогут ли дети справится с заданием.

Воспитатель: Справились! Держите свой заслуженный второй конверт. Отправляемся дальше? Но посмотрите, что то наш котик устал… Надо ему дать заряд энергии. Как мы это можем сделать? (ответы детей). Да, нам поможет зарядка :

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Отлично! Размялись немного. Котик, у тебя прибавилось сил? А у вас, ребята? Ну тогда нам нужно двигаться дальше. Поехали!

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые соседи, счастливая семья!

Воспитатель: Остановка! И мы с вами остановились возле домика под номером…

Дети: Три!

Воспитатель: Посмотрите, кто в домике живет?

Дети: Глазки!

Воспитатель: Точно! А что умеют наши глазки? (ответ детей) Ну все знаете! Еще наши глазки умеют находить предметы. Проверим? Посмотрите, на домике ленточка какого цвета?

Дети: Голубого!

Воспитатель: Правильно! Подойдите сейчас, пожалуйста, ко мне те дети, у кого на ручках привязаны ленточки именно этого цвета. Сейчас, Богдан, мы тебе завяжем глазки, а ты, Алиса будешь выполнять задание с открытыми глазами. Только я буду показывать вам карточку с плоскостными фигурами, а вы мне объемную, готовы? (показываю карточку с изображением синего, красного и т. д. квадрата) Алиса, что увидела?

Алиса: Красный (синий и т. д.) квадрат.

Воспитатель: Умница! Покажи его объемную форму. А ты, Богдан что увидел? (ребенок молчит) Ты вообще что-нибудь увидел? (отрицательно мотает головой). Вот видите ребята, что с закрытыми глазами нельзя ничего увидеть… Давайте дадим возможность Богдану тоже выполнить это задание (ребенок с помощью воспитателя выполняет это задание без ошибок с открытыми глазами). Вы справились с этим заданием и можете забрать свой третий конверт!

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше! Становитесь друг за другом. Поехали!

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые соседи, счастливая семья!

Воспитатель: Остановка! И мы с вами прибыли к домику под номером…

Дети: Четыре!

Воспитатель: Посмотрите, кто в домике живет?

Дети: Язычок!

Воспитатель: Правильно! А что умеет наш язычок? (ответ детей) И это знаете, какие молодцы! Еще наш язычок помогает нам разговаривать. В этом убедиться нам поможет следующее задание. Посмотрите, на домике ленточка какого цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Правильно! Подойдите сейчас, пожалуйста, ко мне те дети, у кого на ручках привязаны ленточки именно этого цвета. Присаживайтесь за стол, где вас ожидают круги Луллия. Они помогут вам составить предложения. Артем, покажи на кругах предложение «Бабушка стоит в магазине» и тд. Теперь попробуй составить по стрелочке свое. Что у тебя получилось? Произнеси вслух. (Дети выполняют задание). Отлично! Забирайте конверт! Все конверты м собрали, пора посмотреть что в них спрятано. Катя, Юля, Еремей, Илья открывайте конвертики, посмотрим что в них. Называйте, что вы видите.

Дети: Руки, ноги, голова, туловище.

Воспитатель: Если все это собрать вместе, что получится?

Дети: Человек!

Воспитатель: Конечно! Человек! Но только посмотрите, у него нет лица… Что мы можем сделать?

Дети: Нарисовать!

Воспитатель: Верно! Присаживайтесь за стол. Перед вами лежат листы бумаги с изображением человека без лица, которое с помощью карандашей нужно нарисовать. А что находится на лице у человека?

Дети: Нос, глаза, рот.

Воспитатель: Рисуем! (дети выполняют задание)

Рефлексия:

1. Кому мы помогали сегодня?

2. Как мы это сделали?

3. Получилось ли нам помочь котику?

4. Кого мы собрали из конвертиков?

5. А кто такой человек?

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Васькины помощники» в средней группе
Фото «Васькины помощники»
Конспект открытого занятия по окружающему миру  в средней группе - фото
Фото №1 Цель активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка самопознание собственной личности
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Васькины помощники» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2023 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру «Васькины помощники» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Поседайлова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД