Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Светлана Григорьева
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать +Заказ

Путешествие на лесную полянку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -

РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

открытого занятия по окружающему миру

в младшей группе

«Путешествие на лесную полянку».

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Разработала и провела

Воспитатель высшей категории

Григорьева С. Ю.

Июнь 2024

Цель: - Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру,

-расширять и уточнять знания о насекомых, их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки

- развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом,

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Оборудование и материалы:

Конверт с загадками, иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик, цветные карандаши, заготовки бабочек, вырезанных из бумаги, бумажные цветы, муляжи насекомых.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу;

- рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»,

- беседы о насекомых;

- наблюдение за насекомыми в повседневной жизни;

- рисование насекомых в свободной деятельности;

- загадывание загадок о насекомых,

- пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера».

Ход занятия:

Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в лес на лесную полянку где мы сможем увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.

(дети –тихо, не мусорить, не разжигать костров, не рвать цветы)

Воспитатель - Что же может расти на полянке в лесу?

(дети –травка, цветочки)

Воспитатель — Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. Ребята кто живет в траве, ползает по дереву, летает с цветочка на цветок?

Дети: насекомые.

Воспитатель: - Правильно, вы знаете что насекомые появляются весной?

( дети: - да, когда ярко светит солнце, появляется листочки на деревьях, первые цветочки, возвращается из теплых стран птицы)

Воспитатель: - Хотите увидеть насекомых?

(дети - да)

Воспитатель: - Но для того чтобы их увидеть, нам с вами нужно отгадать загадки. Давайте поиграем в игру «Отгадай».

1. Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка)

Воспитатель: - Какая она?

(дети - красная, яркая)

Воспитатель: - Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?

(дети - выделяет горькую, желтую жидкость)

Воспитатель: - Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?

(дети - не прикасайтесь ко мне)

Воспитатель: - Божья коровка - это полезное насекомое или нет?

(дети - полезное)

Воспитатель: - Какую пользу оно приносит?

(дети - уничтожает тлю)

Воспитатель: - Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Воспитатель: - А вы знаете, под листочком кто-то - спрятался, если мы с вами отгадаем следующую загадку, то узнаем, кто там затаился.

2. С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка -

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Воспитатель: - Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

(дети - в траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

Воспитатель: - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

(дети - мы услышим, как он поет)

Воспитатель: - Чем он делает такие звуки?

(дети -крыльями)

Воспитатель: - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?

(дети - стрекочет)

Воспитатель: - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Воспитатель: - А теперь для вас следующая загадка.

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её….

(Стрекоза)

4. В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько красивых цветов. Отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.

5. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(дети — Бабочка)

Воспитатель: - Расскажите, какая бабочка?

(дети - красивая, яркая, легкая, разноцветная)

Воспитатель: - Что умеет делать бабочка?

(дети – порхать)

Воспитатель: - Чем питается бабочка?

(дети - соком растений, нектаром)

Воспитатель: -Чем она пьет нектар?

(дети - хоботком)

Воспитатель: - Можно ли ловить бабочек и почему?

(дети - нет, мы можем поранить бабочку)

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:

- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)

- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)

- Бабочка летает, а гусеница… (ползает)

- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед)

- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всё отгадали и правильно подобрали слова. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель: - Каких полезных насекомых мы знаем? Какую пользу они приносят?

(дети - божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мёд, бабочка - опыляет растения.)

Воспитатель: - Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

(дети - комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

Воспитатель: - Молодцы! Все верно рассказали.

Воспитатель: (показывает

Воспитатель — Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

(дети — Голова, грудь, брюшко, 6 ног)

(ответы детей)

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – я сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.

Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.

А я очень рада за вас - вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку» Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД