Получи документы

Конспект открытого занятия по окружающему миру с использованием технологии АМО «Хлеб всему голова» (средняя группа)

Анна Толстоброва
Конспект открытого занятия по окружающему миру с использованием технологии АМО «Хлеб всему голова» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по окружающему миру с использованием технологии АМО

Название «Хлеб всему голова»

Организационная информация

Автор занятия воспитатель Толстоброва А. А.

Предмет Развитие речи

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру с использованием технологии АМО „Хлеб всему голова“ (средняя группа)» размещена в разделах

Группа, количество человек средняя группа, 27 детей

Продолжительность занятия 20 минут

Методическая информация

Тема занятия «Хлеб всему голова»

Классификация занятия Занятие усвоения новых знаний и умений.

Форма организации детей – групповая.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей группы.

В группе 27 детей от 4 до 5 лет. Уровень развития психических процессов детей соответствует возрасту. Дети со смешанным типом восприятия. Дети 1й подгруппы имеют высокий познавательный интерес, развитую речевую активность, длительное время могут удерживать произвольное внимание. У детей второй подгруппы речевая активность развита слабо, познавательный интерес мало выражен, не могут долго удерживать произвольное внимание.

Используемые на занятии АМО технологии позволяют подключить все органы восприятия, это способствует лучшему усвоению материала и формированию активной и самостоятельной мыслительной деятельности детей. Позволяют, находится ребёнку в естественной для него игровой среде. Отсутствует принуждение и есть возможность у каждого ребёнка найти своё место.

Цели занятия : Развитие познавательной активности в процессе ознакомления детей знаний о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать людей труда.

Задачи.

Образовательные:

-Учить составлять описательный рассказ.

-Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам.

-Закреплять знания о пользе хлеба

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции (сравнение, умение делать простейшие выводы.

Воспитательные:

- воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут дети в ходе занятия

В процессе занятия у детей актуализируются знания о хлебе – одном из главных богатств России, закрепится умение слушать и вступать в речевой контакт с взрослым и сверстниками, занятие способствует развитию мыслительных процессов.

Оборудование: на небольших разносах земля, мука, тесто, хлеб; иллюстрации, отображающие процесс выращивания хлеба.

Этапы работы

Время

Содержание этапа

Фаза I Начало НОД

АМО 1. Приветствие 1мин

«Я рад (а) тебя видеть…»

Воспитатель и дети становятся в круг.

- Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

2. Погружение в тему

- Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста! (можно сесть на стульчики, а можно на ковер).

АМО «Гость» 2 мин

- Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.

Фаза 2 –работа над темой

1. Повторение пройденного

Воспитатель:- Молодцы, вы правильно отгадали загадку, это бублик. …

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о хлебе. Чувствуете, как у нас в группе аппетитно пахнет хлебом?

Посмотрите, какой он красивый, а теперь понюхайте, как хлеб вкусно пахнет. А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать?

Дети: Без хлеба.

Воспитатель: Не зря говорится «Хлеб всему голова». А знаете ли вы, откуда берется хлеб?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот сейчас я вам покажу и расскажу, откуда берётся хлеб. Воспитатель подводит детей к столу и показывает землю, в которую бросает зерно.

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени хлеб поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мельница».

Воспитатель: Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай!

Дети выполняют движения

Воспитатель: Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показывает хлеб).

Воспитатель: Сколько надо работать, чтобы каждый день у нас был свежий хлеб. Мы должны уважать труд этих людей и беречь

каждую краюшку хлеба. Хлеб – результат труда многих людей, в хлебе наша сила.

Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: А что ещё можно испечь из теста?

Ответы детей. (пироги, пряники, булочки и т. д.)

2. Лекция (новая информация)

- Наш БУБЛИК пришел к нам в гости не с пустыми руками. Он принес какой-то красивый конверт. Давайте посмотрим, что там внутри. (могут быть картинки и,т. д.)

2. Групповая работа над темой «Хлеб всему голова»

Фаза 3 –завершение НОД

1. Эмоциональная разрядка

АМО «Мы веселые детишки»

Мы веселые детишки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

2. Подведение итогов (рефлексия)

АМО «Дорисуй эмоцию» выяснение и получение обратной связи от детей

- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Тогда давайте подойдем к столу с карандашами.

(На столе лежат листочки с нарисованным бубликом, у которой не нарисован рот)

- Нарисуйте, пожалуйста, бублику рот. Если вам занятие понравилось, то ротик будет улыбаться, а если нет, то грустить. ( Образец: пиктограммы)

- Ребята, Бублику так понравилось у нас в гостях.

- Все рисунки у нас веселые и радостные!

- О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа) Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мастер-класс «Панно «Хлеб всему голова» в нетрадиционной технике с использованием природного материалаМастер-класс «Панно «Хлеб всему голова» в нетрадиционной технике с использованием природного материала Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру с использованием технологии АМО «Хлеб всему голова» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2022 в 13:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру с использованием технологии АМО «Хлеб всему голова» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Толстоброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД