Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!» (2 фото)

Нина Шило
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!»
▼ Скачать + Заказать документы

Время занятия: 25 - 30 мин.

Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение школьной мотивации и эмоционально-волевых усилий.

Задачи:

• Создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

• Развивать умение детей управлять своим настроением, поведением, прилагая эмоционально-волевые усилия.

• Выработать уверенность в своих возможностях.

• Развивать умение детей искать выход из трудной ситуации.

• Учить действовать согласованно.

• Развивать способность к рефлексии.

• Формировать мотивацию к учебной деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В школу-с радостью!“» размещена в разделах

• Формирование способности управлять собственными эмоциями

• Укрепление эмоциональной устойчивости, повышение настроения.

• Формирование способности к совместной творческой деятельности.

Ход занятия:

Заходят дети.

Психолог: ребята добрый день! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Психолог: Давайте встанем в круг, поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Психолог: Посмотрите у меня в руках три цвета. Зелёный цвет означает – спокойствие, Жёлтый цвет – радость, хорошее настроение, чёрный цвет – печаль, плохое настроение. А теперь, закройте глаза и мысленно представьте, с каким настроением вы пришли на сегодняшнее занятие и какого цвета ваше настроение. Откройте глаза.

- А теперь возьмите жетончик, цвет которой больше всего подходит вашему настроению и опустите его в волшебную коробку настроения.

Психолог: Ребята, вы очень много знаете и умеете, и поэтому очень скоро перед вами откроются двери школы. Вы хотите пойти в школу?

Упражнение "Я хочу в школу, потому что:".

Психолог: Ребята, продолжите предложение «Я хочу в школу, потому что.»(Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему.)

Психолог: Ребята, помните, вы рисовали рисунки на тему «Я и школа», давайте рассмотрим их. Какие они яркие! Красивые! Все ли нарисовали себя в школе?

Психолог: У нас сегодня будет с вами много интересных, познавательных заданий! Но для начала вам нужно разделиться на две команды. Я раздам вам жетончики. У кого Жёлтый цвет садитесь справой стороны, у кого зелёные слевой. Давайте придумаем название команд! Как назвать тех кто хорошо учится? Кто старается? Итак первая команда называется -, Вторая - ….

Каждой команде я раздам смайлики, ими вы будите показывать своё настроение. У нас с вами есть две доски на которых будет отображаться сколько заданий ваша команда выполнила правильно.

Ребята, а когда начинается урок, что звенит? (звонок) Он похож на звон нашего колокольчика? Каждое новое задание будет начинаться со звона колокольчика.

Вы готовы? Покажите смайликами какое у вас сейчас настроение? Отлично тогда начинаем.

Задание 1: Поговорим о школе

Психолог: Каждой команде я буду задавать вопросы о школе. Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает жетончик. Чья команда наберёт больше жетончиков, получает балл.

• Как в школе нужно обращаться к учительнице?

• Если тебе нужно о чём – то спросить учительницу, как ты поступишь?

• Что такое урок?

• Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

• Для чего нужна перемена?

• Как в школе называется комната, где дети учатся?

• Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

• Где пишет учитель, когда объясняет задание?

• Что такое отметка?

• Какие отметки плохие, а какие хорошие?

Психолог: Молодцы! Давайте посчитаем у какой команды больше жетончиков? Итак команда получает первый балл.

Задание 2: Распределение внимания

Психолог: Будьте внимательны! Я буду говорить разные цифры вы слушаете внимательно и если услышите цифру "5", то хлопните в ладоши; а если цифру "1", то топните ногой. Понятно задание?

Психолог: Молодцы! Какая команда лучше справилась? Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Задание 3: Решение задачи

Психолог: Вам нужно устно решить задачу. Составить решение. И выложить его кубиками. Внимание! Всё это вы делаете не разговаривая друг с другом!

1 команда: Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (3 + 1 = 4)

2 команда: Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (5 + 1 = 6)

Молодцы! Вы успешно справили с заданием. Какая команда получает балл?

Задание 4: «Собери эмоцию»

Психолог: Ребята, а какие вы знаете эмоции? Какие эмоции вы испытываете когда выигрываете соревнования? (пока слайдов) Когда у вас всё получается? А когда у вас что - то не получается? Давайте попробуем собрать картинки эмоций.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!»

Задание 5: Составь слово

Психолог: Команды внимательно слушайте загадки. Ответ вы должны выложить кубиками.

1 команда: Меж двумя звонками срок

Называется…

(Урок)

2 команда: Подруга всех учеников,

Она от школьной жизни старта

До школьников-выпускников

Повсюду рядом. Это.

(парта)

Ребята вы справились со всеми заданиями! Давайте подведём подведём итог, и посчитаем у какой команды больше баллов.

Психолог: Ребята, а покажите какое у вас сейчас настроение? Давайте вместе составим слово «школа»!

Вы всё сделали молодцы! А посмотрите на нашу школу. Какие чувства у вас вызывает школа? Попробуйте составить интересное, красивое предложения о школе.

Психолог: Хорошо! Я вижу что вы все готовы к школе и хотите в школу!

Фото «В школу-с радостью!»

Психолог: Ребята посмотрите, я тоже приготовила рисунок школы. Посмотрите кого в ней не хватает? Правильно – учеников! Давайте каждый выберет себе подходящий к вашему настроению смайлик, и поселит его в нашу школу. Звучит песня Барбарики – школа

Психолог: Замечательно! Теперь наша школа наполнена учениками! Давайте похлопаем друг другу!

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной группе «В школу с радостью» Родительское собрание «В школу с радостью» Цель: Познакомить и проанализировать родителей будущих первоклассников о степени готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 09:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шило (УИ 124342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД