Нина Шило
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!»
▼ Скачать + Заказать документы
Время занятия: 25 - 30 мин.
Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение школьной мотивации и эмоционально-волевых усилий.
Задачи:
• Создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
• Развивать умение детей управлять своим настроением, поведением, прилагая эмоционально-волевые усилия.
• Выработать уверенность в своих возможностях.
• Развивать умение детей искать выход из трудной ситуации.
• Учить действовать согласованно.
• Развивать способность к рефлексии.
• Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В школу-с радостью!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Формирование способности управлять собственными эмоциями
• Укрепление эмоциональной устойчивости, повышение настроения.
• Формирование способности к совместной творческой деятельности.
Ход занятия:
Заходят дети.
Психолог: ребята добрый день! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Психолог: Давайте встанем в круг, поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Психолог: Посмотрите у меня в руках три цвета. Зелёный цвет означает – спокойствие, Жёлтый цвет – радость, хорошее настроение, чёрный цвет – печаль, плохое настроение. А теперь, закройте глаза и мысленно представьте, с каким настроением вы пришли на сегодняшнее занятие и какого цвета ваше настроение. Откройте глаза.
- А теперь возьмите жетончик, цвет которой больше всего подходит вашему настроению и опустите его в волшебную коробку настроения.
Психолог: Ребята, вы очень много знаете и умеете, и поэтому очень скоро перед вами откроются двери школы. Вы хотите пойти в школу?
Упражнение "Я хочу в школу, потому что:".
Психолог: Ребята, продолжите предложение «Я хочу в школу, потому что.»(Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему.)
Психолог: Ребята, помните, вы рисовали рисунки на тему «Я и школа», давайте рассмотрим их. Какие они яркие! Красивые! Все ли нарисовали себя в школе?
Психолог: У нас сегодня будет с вами много интересных, познавательных заданий! Но для начала вам нужно разделиться на две команды. Я раздам вам жетончики. У кого Жёлтый цвет садитесь справой стороны, у кого зелёные слевой. Давайте придумаем название команд! Как назвать тех кто хорошо учится? Кто старается? Итак первая команда называется -, Вторая - ….
Каждой команде я раздам смайлики, ими вы будите показывать своё настроение. У нас с вами есть две доски на которых будет отображаться сколько заданий ваша команда выполнила правильно.
Ребята, а когда начинается урок, что звенит? (звонок) Он похож на звон нашего колокольчика? Каждое новое задание будет начинаться со звона колокольчика.
Вы готовы? Покажите смайликами какое у вас сейчас настроение? Отлично тогда начинаем.
Задание 1: Поговорим о школе
Психолог: Каждой команде я буду задавать вопросы о школе. Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает жетончик. Чья команда наберёт больше жетончиков, получает балл.
• Как в школе нужно обращаться к учительнице?
• Если тебе нужно о чём – то спросить учительницу, как ты поступишь?
• Что такое урок?
• Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
• Для чего нужна перемена?
• Как в школе называется комната, где дети учатся?
• Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
• Где пишет учитель, когда объясняет задание?
• Что такое отметка?
• Какие отметки плохие, а какие хорошие?
Психолог: Молодцы! Давайте посчитаем у какой команды больше жетончиков? Итак команда получает первый балл.
Задание 2: Распределение внимания
Психолог: Будьте внимательны! Я буду говорить разные цифры вы слушаете внимательно и если услышите цифру "5", то хлопните в ладоши; а если цифру "1", то топните ногой. Понятно задание?
Психолог: Молодцы! Какая команда лучше справилась? Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Задание 3: Решение задачи
Психолог: Вам нужно устно решить задачу. Составить решение. И выложить его кубиками. Внимание! Всё это вы делаете не разговаривая друг с другом!
1 команда: Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (3 + 1 = 4)
2 команда: Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (5 + 1 = 6)
Молодцы! Вы успешно справили с заданием. Какая команда получает балл?
Задание 4: «Собери эмоцию»
Психолог: Ребята, а какие вы знаете эмоции? Какие эмоции вы испытываете когда выигрываете соревнования? (пока слайдов) Когда у вас всё получается? А когда у вас что - то не получается? Давайте попробуем собрать картинки эмоций.
Задание 5: Составь слово
Психолог: Команды внимательно слушайте загадки. Ответ вы должны выложить кубиками.
1 команда: Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок)
2 команда: Подруга всех учеников,
Она от школьной жизни старта
До школьников-выпускников
Повсюду рядом. Это.
(парта)
Ребята вы справились со всеми заданиями! Давайте подведём подведём итог, и посчитаем у какой команды больше баллов.
Психолог: Ребята, а покажите какое у вас сейчас настроение? Давайте вместе составим слово «школа»!
Вы всё сделали молодцы! А посмотрите на нашу школу. Какие чувства у вас вызывает школа? Попробуйте составить интересное, красивое предложения о школе.
Психолог: Хорошо! Я вижу что вы все готовы к школе и хотите в школу!
Психолог: Ребята посмотрите, я тоже приготовила рисунок школы. Посмотрите кого в ней не хватает? Правильно – учеников! Давайте каждый выберет себе подходящий к вашему настроению смайлик, и поселит его в нашу школу. Звучит песня Барбарики – школа
Психолог: Замечательно! Теперь наша школа наполнена учениками! Давайте похлопаем друг другу!