Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамотности «Путешествие в страну звуков»

Ксения Телкова
Конспект открытого занятия по обучению грамотности «Путешествие в страну звуков»

Подготовила: Рязанцева Ксения Андреевна

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема занятия : «Путешествие в страну звуков»

Цель: познакомить детей со звуками [н], [ нь] и буквой Н.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение определять твердость и мягкость буквы н, выкладывать букву из счетных палочек;

- формировать умение выявлять новый звук в словах;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамотности „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

- закреплять умение различать на слух и называть слова с определенным звуком;

- закрепить умение давать характеристику звука [н], печатать букву «ЭН»;

Развивающие:

- развивать связную речь, память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, интерес к занятиям;

Материалы и оборудование:

Звуковые домики, картинки со звуком «н», счетные палочки, тетради, карандаши, карточки зеленого и синего цвета, презентация, интерактивная игра.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Организационный момент:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в сказочное царство, где живут звуки.

- Давайте с вами вспомним какие звуки мы уже знаем. (А, О, Г, М, Б, Д)

- А путешествовать мы с вами сегодня на воздушном шаре, занимайте места.

(садятся на стульчики)

II. Основная часть:

- Посмотрите, нас встречает королева звуков, она приготовила для нас загадки:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(Ножницы)

Я длинная и тонкая

Я смотана в клубок

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок

(Нитка)

- Какой звук вы слышите в слове «ножницы»? («н»)

- Какой звук вы слышите в слове «нитка»? («нь»)

- Чем они отличаются? (твердый и мягкий звук)

- Как вы думаете, какие это звуки гласные или согласные? (согласные)

- Почему вы так думаете? (звук «н» не поется)

- Давайте попробуем произнести звук «н». А теперь произнесем звук «нь».

- Есть разница когда мы произносим эти звуки? Попробуйте их произнести по очереди.

- При произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н’] – за нижними.

- Ребята придумайте слова на звук «н». (носорог, нитки, ножницы, носки, нос)

- Наш звук «н» хочет с вами поиграть в игру «Найди звук».

(возле своих мест)

Воспитатель называет слова, если в слове есть звук «н» мы хлопаем один раз, если нет мы топаем. (ком, сон, торт, сосна, пила, Нина, Рима, сено, тень, день)

- А теперь давайте поиграем в игру «Твердый – мягкий». Если вы слышите в слове мягкий звук, вы поднимаете зеленую карточку, если твердый звук, то синею. (сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина. Никита).

Физминутка

- Давайте немного отдохнём и отправимся в осенний лес.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен. (2 раза)

- Теперь мы поиграем в игру «Наоборот».

— Верхний, а наоборот, как будет? — Нижний.

высушить—… намочить

веселый—… грустный

короткий—… длинный

налево—… направо

снять—… надеть

высоко—… низко

под—… над

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Шар взлетит если сложить в его корзину слова со звуками [н] и [н’]. Давайте вместе постараемся, чтобы наш шар взлетел. (Слон, луна, шампунь, книга, шнур, нитки, клубника)

- Ну вот мы и в детском саду, я предлагаю вам открыть тетради и посмотреть какой же звук у нас появился? А еще в наших тетрадях появилось слово «Банан». Возьмите карандаши красного, синего и зеленого и отметьте звуки в этом слове.

- Из чего состоит звук «Н»? (из двух длинных палочек и одной короткой)

- Давайте возьмем счетные палочки и выложим звук «Н». А теперь возьмем волшебные ручки и напишем звук «Н» в воздухе.

Работа в тетрадях.

III. Заключительная часть:

Рефлексия

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Кому было сегодня легко поднимите солнышко? Кому было тяжело поднимите тучку? Почему вам было тяжело?

- Сегодня вы отлично поработали, вы большие молодцы. Теперь можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамотности «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 07:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД