Ксения Телкова
Конспект открытого занятия по обучению грамотности «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Рязанцева Ксения Андреевна
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема занятия : «Путешествие в страну звуков»
Цель: познакомить детей со звуками [н], [ нь] и буквой Н.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение определять твердость и мягкость буквы н, выкладывать букву из счетных палочек;
- формировать умение выявлять новый звук в словах;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамотности „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закреплять умение различать на слух и называть слова с определенным звуком;
- закрепить умение давать характеристику звука [н], печатать букву «ЭН»;
Развивающие:
- развивать связную речь, память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, интерес к занятиям;
Материалы и оборудование:
Звуковые домики, картинки со звуком «н», счетные палочки, тетради, карандаши, карточки зеленого и синего цвета, презентация, интерактивная игра.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Организационный момент:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в сказочное царство, где живут звуки.
- Давайте с вами вспомним какие звуки мы уже знаем. (А, О, Г, М, Б, Д)
- А путешествовать мы с вами сегодня на воздушном шаре, занимайте места.
(садятся на стульчики)
II. Основная часть:
- Посмотрите, нас встречает королева звуков, она приготовила для нас загадки:
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)
Я длинная и тонкая
Я смотана в клубок
Сбежала от котёнка я
В укромный уголок
(Нитка)
- Какой звук вы слышите в слове «ножницы»? («н»)
- Какой звук вы слышите в слове «нитка»? («нь»)
- Чем они отличаются? (твердый и мягкий звук)
- Как вы думаете, какие это звуки гласные или согласные? (согласные)
- Почему вы так думаете? (звук «н» не поется)
- Давайте попробуем произнести звук «н». А теперь произнесем звук «нь».
- Есть разница когда мы произносим эти звуки? Попробуйте их произнести по очереди.
- При произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н’] – за нижними.
- Ребята придумайте слова на звук «н». (носорог, нитки, ножницы, носки, нос)
- Наш звук «н» хочет с вами поиграть в игру «Найди звук».
(возле своих мест)
Воспитатель называет слова, если в слове есть звук «н» мы хлопаем один раз, если нет мы топаем. (ком, сон, торт, сосна, пила, Нина, Рима, сено, тень, день)
- А теперь давайте поиграем в игру «Твердый – мягкий». Если вы слышите в слове мягкий звук, вы поднимаете зеленую карточку, если твердый звук, то синею. (сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина. Никита).
Физминутка
- Давайте немного отдохнём и отправимся в осенний лес.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен. (2 раза)
- Теперь мы поиграем в игру «Наоборот».
— Верхний, а наоборот, как будет? — Нижний.
высушить—… намочить
веселый—… грустный
короткий—… длинный
налево—… направо
снять—… надеть
высоко—… низко
под—… над
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Шар взлетит если сложить в его корзину слова со звуками [н] и [н’]. Давайте вместе постараемся, чтобы наш шар взлетел. (Слон, луна, шампунь, книга, шнур, нитки, клубника)
- Ну вот мы и в детском саду, я предлагаю вам открыть тетради и посмотреть какой же звук у нас появился? А еще в наших тетрадях появилось слово «Банан». Возьмите карандаши красного, синего и зеленого и отметьте звуки в этом слове.
- Из чего состоит звук «Н»? (из двух длинных палочек и одной короткой)
- Давайте возьмем счетные палочки и выложим звук «Н». А теперь возьмем волшебные ручки и напишем звук «Н» в воздухе.
Работа в тетрадях.
III. Заключительная часть:
Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Кому было сегодня легко поднимите солнышко? Кому было тяжело поднимите тучку? Почему вам было тяжело?
- Сегодня вы отлично поработали, вы большие молодцы. Теперь можете отдохнуть.