ирина жиляева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в звуковой лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Продолжать обучение звуковому анализу слов.
2. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные.
3. закрепить понятия: звук, слог, предложение.
4. Развивать фонематический слух, любознательность, умение слушать друг друга.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление.
6. Воспитывать: дружбу, коллективизм, взаимопомощь.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в звуковой лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Мольберты – 4 шт. ; кружки красного, синего и зеленого цвета; предметные картинки; звуковые часы; коврики с пуговицами, паралоновые круги,
пластмассовые палочки, бревно.
Группа украшена цветами, стоят деревья. Стульчики стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в лес, но в лес необычный. Он называется Звуковой лес. А знаете, почему он так называется? Потому что там живут звуки. (Идут). Посмотрите, у нас на улице холодно. А здесь тепло: деревья зеленые, цветы растут. Почему? Потому, что звуки любят тепло. В лесу живет Хозяйка Звукового леса. (Воспитатель надевает шаль с буквами, знаками препинания, разноцветными кружками).
Хозяйка (воспитатель) : Здравствуйте дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, садитесь на пенечки (стульчики) поудобнее. Вы знаете, как называется мой лес? Правильно. Звуковой. А почему? Потому что здесь живут звуки. А какие звуки вы знаете? Гласные и согласные. А какие бывают согласные звуки? Твердые и мягкие. А хотите стать моими звуками? (ответы детей) Давайте вспомним, как обозначаются звуки? (ответы детей) Гласные звуки – красным цветом, согласные твердые – синим, а согласные мягкие – зеленые. Сейчас я раздам вам каждому кружочек, и мы узнаем, кто в какой звук превратился. (Хозяйка раздает кружочки-медальки). А знаете, звуки очень трудолюбивые и не любят сидеть без дела. А вы? Сейчас мы с вами немножко поработаем.
I задание. «Отгадай слово» (сом, арбуз, нитка, иголка). Нужно составить слово из первых звуков. Какое слово получилось? (Сани)
П задание. Сколько звуков в слове? Сколько гласных? (согласных). Какой звук твердый? (мягкий). (ответы детей). Молодцы, справились!
Ш задание. Звуковые часы.
Хозяйка: Молодцы, справились! За это я разрешу вам поиграть с моими Звуковыми часами. Только их сначала нужно найти. Я такая рассеянная, куда положила, не знаю. (Дети идут искать часы). Мои часы показывают не время, а звуки. Посмотрите, какие у меня на часах картинки. Найдите картинки, которые начинаются на гласный звук (согласный твердый, согласный мягкий). Умнички. Все знаете. Ой, что-то у меня спина заболела. Я ведь все время читаю да читаю. Что еще делать не знаю. А вы знаете? ( ответы детей: зарядку, физ. минутку) А что такое физ. минутка? Вы мне покажете, научите?
Физ. минутка: Мы не будем торопиться.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись
(Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
(Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
(Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
(Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
(Дети садятся)
Хозяйка: Спасибо. Спина прошла. Теперь я буду знать, что нужно делать, когда спина болит. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»
IV задание. «Угадай-ка». На ватманах нарисованы картинки (кот, рыба, лиса, мяч; дым, тигр, гусь, лук; кит, дом, лыжи, мак). Внизу вразброс чертятся модели звукового состава слов – названий картинок (домики для каждого слова). Дети должны провести линии от выбранной картинки к соответствующей модели.
Хозяйка: Молодцы, все вы знаете, все умеете! А вы знаете из чего состоят слова? Из звуков. А если соединить два звука, что получится? Слог. А если соединить два слога? Слово. А если соединить много слов? Предложение. А знаете, можно говорить без слов? Слова и предложения можно показывать!
V задание. «Пантомима» (Превращение) Детям дается задание изобразить какое-либо действие. Один ребенок изображает – другие отгадывают. Н – р: заяц прыгает; мальчик чистит зубы; девочка рисует красками и т. д.
Хозяйка: Молодцы! А теперь вам пора домой. Идите вот по этой дорожке. Только будьте осторожны. Дорога опасна. Там камни, кочки, ручейки, сучки и бревна. Будьте очень аккуратны. До свиданья! Приходите еще в гости!
IV задание. Дети идут по коврикам с пуговицами, перешагивают через кружочки из паролона, перепрыгивают через ручеек (палочки лежат на расстоянии 40 – 50 см, идут по бревну приставным шагом.
Воспитатель: Ну, вот вы и дома! Вам понравилось прогулка по Звуковому лесу? Что вы делали в Звуковом лесу? Отгадывали слово, играли со Звуковыми часами, искали домики для слов, разговаривали без слов, а в конце шли по опасной дорожке. Наше занятие окончено, Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!