Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Задания Деда Мороза» в подготовительной к школе группе

Екатерина Зиновьева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Задания Деда Мороза» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух;

- закреплять знания детей о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках;

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ;

- закрепить умение составлять простые предложения с заданным словом;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи через образование существительных единственного и множественного числа;

развивающие задачи:

- продолжать развивать связную речь;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Задания Деда Мороза“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи;

- продолжать развивать коммуникативные умения детей;

- продолжать развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

здоровьесберегающие задачи:

- продолжать формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Планируемые результаты: имеет представление о звуках, умело применяет свои знания по освоению грамоты, составляет предложение с заданным словом, способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.

Материал к занятию:

раздаточный: карточки с заданием для звукового анализа.

демонстрационный: конверт с письмом, презентация, картинки мальчик и девочка (звуки,картина «Зима», магнитная доска, мяч.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Ребята сидят на ковре.

-Ребята, посмотрите, сегодня утром прошло письмо. Посмотрим, что там?

Открывают письмо, читают.

«Здравствуйте, ребята группы улыбка! Уже совсем скоро новый год. В подарок для вас отправляю ёлку. Чтобы её украсить нужны игрушки, который вы можете получить, выполнив задания! Желаю вам удачи! С украшенной ёлкой сделайте фото и отправите мне на почту. До свидания!

Дед Мороз.

info@pochta-dm.ru»

- Попробуем выполнить задания?

-Да

- Давайте повесим елку и начнем выполнять задания.

Вещают ёлку на кровать.

- Первое задание: Что вы знаете о звуках? Какие они бывают? Какие вы знаете?

- Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

Называют знакомые им звуки.

- Молодцы! С Первым заданием вы справились! Вот и первая игрушка. Катя прикрепи её на елку. Продолжаем дальше.

- Задание второе: анализ слова. У вас на столах карточки с заданиями. Нужно определить какой звук в начале, конце слова и закрасить соответствующим цветом. Первый звук: Игрушка, подарок, мишура. В конце: снежинка, мороз, снегирь.

Дети выполняют задание. В конце дети проговаривают правильные ответы.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились, вот и вторая игрушка! Серёжа прикрепи игрушку на ёлку. Переходим к следующему заданию.

Дети проходят на ковер.

- Следующие задание «Один – много». Говорит только тот, у кого будет мяч.

Слова: Мешок, сугроб, подарок, елка, узор, снегирь, шар, звезда, мандарин, открытка, дракон, огонек.

- Отлично! Вот и следующая игрушка! Настя повесь её. Сейчас нам нужно отдохнуть и размяться, сделаем физминутку. Кто сможет провести?

Проводит физминутку ребенок.

- Сейчас нам нужно будет составить предложение, но в нем должно быть слова, которое на картине. Посмотрите, как вы думаете, то это за слово?

- Зима.

- Правильно. Главное, чтобы ваши предложения не повторялись.

Дети составляют предложения со словом зима.

- Отлично! Еще одна игрушка. Ваня прикрепи её. Следующие задание реши пример. На экране будут поваляться примеры, решив которые вы получите слово.

- Мы справились и с этим задание! Маша прикрепи эту игрушку. У нас осталось последние задание «Четвертый лишний». Я буду называть слова, а вы должны будете назвать лишнее и объяснить почему оно лишнее. Говорит только тот у кого будет мяч.

Слова: Шуба, шапка, кофта, конфета. Мяч, машинка, кукла, стул. Снег, лед, иней, трава. Хоккей, лыжи, коньки, футбол. Мандарин, апельсин, яблоко, книга. Картофель, морковь, капуста, ложка. Дуб, ёлка, береза, шкаф. Снегирь, синица, воробей, кошка. Валенки, сапоги, туфли, шарф. Конфета, шоколад, мармелад, цветок.

- Молодцы! Вот и последняя игрушка. Демид повесь её. Посмотрите какая елка у нас получилась. Давайте вспомним за какие задания нам достались игрушки? Какое задание было самое сложно? Какое хотели бы повторить? А сейчас сделаем фото и я отправлю его на почту деда Мороза.

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Задания Деда Мороза» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 января 2024 в 14:03
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Задания Деда Мороза» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД