Екатерина Зиновьева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Задания Деда Мороза» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух;
- закреплять знания детей о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках;
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ;
- закрепить умение составлять простые предложения с заданным словом;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи через образование существительных единственного и множественного числа;
развивающие задачи:
- продолжать развивать связную речь;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Задания Деда Мороза“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи;
- продолжать развивать коммуникативные умения детей;
- продолжать развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
здоровьесберегающие задачи:
- продолжать формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Планируемые результаты: имеет представление о звуках, умело применяет свои знания по освоению грамоты, составляет предложение с заданным словом, способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.
Материал к занятию:
раздаточный: карточки с заданием для звукового анализа.
демонстрационный: конверт с письмом, презентация, картинки мальчик и девочка (звуки,картина «Зима», магнитная доска, мяч.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Ребята сидят на ковре.
-Ребята, посмотрите, сегодня утром прошло письмо. Посмотрим, что там?
Открывают письмо, читают.
«Здравствуйте, ребята группы улыбка! Уже совсем скоро новый год. В подарок для вас отправляю ёлку. Чтобы её украсить нужны игрушки, который вы можете получить, выполнив задания! Желаю вам удачи! С украшенной ёлкой сделайте фото и отправите мне на почту. До свидания!
info@pochta-dm.ru»
- Попробуем выполнить задания?
-Да
- Давайте повесим елку и начнем выполнять задания.
Вещают ёлку на кровать.
- Первое задание: Что вы знаете о звуках? Какие они бывают? Какие вы знаете?
- Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Называют знакомые им звуки.
- Молодцы! С Первым заданием вы справились! Вот и первая игрушка. Катя прикрепи её на елку. Продолжаем дальше.
- Задание второе: анализ слова. У вас на столах карточки с заданиями. Нужно определить какой звук в начале, конце слова и закрасить соответствующим цветом. Первый звук: Игрушка, подарок, мишура. В конце: снежинка, мороз, снегирь.
Дети выполняют задание. В конце дети проговаривают правильные ответы.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились, вот и вторая игрушка! Серёжа прикрепи игрушку на ёлку. Переходим к следующему заданию.
Дети проходят на ковер.
- Следующие задание «Один – много». Говорит только тот, у кого будет мяч.
Слова: Мешок, сугроб, подарок, елка, узор, снегирь, шар, звезда, мандарин, открытка, дракон, огонек.
- Отлично! Вот и следующая игрушка! Настя повесь её. Сейчас нам нужно отдохнуть и размяться, сделаем физминутку. Кто сможет провести?
Проводит физминутку ребенок.
- Сейчас нам нужно будет составить предложение, но в нем должно быть слова, которое на картине. Посмотрите, как вы думаете, то это за слово?
- Зима.
- Правильно. Главное, чтобы ваши предложения не повторялись.
Дети составляют предложения со словом зима.
- Отлично! Еще одна игрушка. Ваня прикрепи её. Следующие задание реши пример. На экране будут поваляться примеры, решив которые вы получите слово.
- Мы справились и с этим задание! Маша прикрепи эту игрушку. У нас осталось последние задание «Четвертый лишний». Я буду называть слова, а вы должны будете назвать лишнее и объяснить почему оно лишнее. Говорит только тот у кого будет мяч.
Слова: Шуба, шапка, кофта, конфета. Мяч, машинка, кукла, стул. Снег, лед, иней, трава. Хоккей, лыжи, коньки, футбол. Мандарин, апельсин, яблоко, книга. Картофель, морковь, капуста, ложка. Дуб, ёлка, береза, шкаф. Снегирь, синица, воробей, кошка. Валенки, сапоги, туфли, шарф. Конфета, шоколад, мармелад, цветок.
- Молодцы! Вот и последняя игрушка. Демид повесь её. Посмотрите какая елка у нас получилась. Давайте вспомним за какие задания нам достались игрушки? Какое задание было самое сложно? Какое хотели бы повторить? А сейчас сделаем фото и я отправлю его на почту деда Мороза.