Татьяна Бахтиева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Весны»
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о словах: упражнять в составлении предложений.
различать понятия «слово», «слог», «предложение»;
упражнять в делении слов на части;
составлять слова из слогов;
совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, полно и точно выражать свои мысли.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности, речь и память детей.
Воспитательные:
совершенствовать умения взаимодействовать в коллективе;
воспитывать стремление к познанию нового;
воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Предварительная работа: -ъ
рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, стихотворений, отгадывание загадок, наблюдение.
Материал и оборудование:
весеннее оформление группы; корзинка с цветами, мяч, модель большого цветка, картинки насекомых и признаков весны, тарелки с водой, цветы из цветной бумаги.
Ход НОД: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями).
Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия
Организационный момент.
Предлагаю детям отгадать загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Раскрываются почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваются,
Посевы поливаются,
Движения полна,
Зовут меня (Весна). (Дети садятся на стульчики)
-Ребята, вы догадались, куда сегодня мы отправимся в гости? (ответы детей)
- Верно к Весне!
- Назовите мне весенние месяцы.
- Какие изменения происходят весной в природе?
- Какие цветы расцвели первыми?
- Где их можно увидеть?
- Какие птицы прилетают к нам весной?
- Почему они вернулись к нам?
- Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
- И у нас, ребята в группе, как вы уже успели заметить, царит весеннее настроение.
(Воспитатель берет корзину с цветами).
Весна передала мне корзину цветов и попросила выполнить задания, которые она приготовила для вас.
Ребята эти цветы необычные, на них Весна оставила задания. Давайте возьмем первый цветок и посмотрим, что же в цветке? (Ребенок достает первый цветок)
1 задание
Украсить цветок ее признаками. Давайте, подойдем к столу и выполним задание. (Из разных картинок подбираем картинки-признаки весны и украшаем цветок).
д/ и: Собери признаки весны.
Молодцы, хорошая у вас память, ничего не забыли. А теперь давайте возьмем 2 цветок Дима, возьми второй цветок. (садятся на стульчики)
2 задание нам нужно с вами составить предложение из слов, которые весна написала на цветке, сейчас их я вам прочитаю. (Весна, трава, цветы, деревья, солнышко, небо, птицы, из этих слов нужно составить предложения (ответы детей).
Ребята, а сейчас из чего мы составляли предложения? (ответы детей)
Предложение состоит из … слов.
А из чего состоят слова? (ответы детей) (слова состоят из слогов)
- А каким способом можно узнать, сколько слогов в слове (ответы детей) (прохлопать, протопать)
Из чего состоят слоги? (слоги состоят из букв)
Сейчас мы встанем со стульчиков, и немного поиграем
3 задание
Ребенок приносит следующий цветок с заданием: составить слово из слогов.
- Солнышко наше уже улыбается, становится все теплее, из своих укрытий выползают, а как вы думаете, кто выползает?
Ответы детей (НАСЕКОМЫЕ)
- На доске перепутались слоги, нам нужно собрать из слогов названия насекомых, а помогут вам в этом картинки.
му- ра –вей пче-ла му-ха жук
4 задание
Сюрпризный момент «Пробуждение весеннего цветка» (исследовательская деятельность)
(Ребенок берет 4 цветок с рисунком цветов)
Ой, ребята здесь нарисованы цветы, скоро они проснутся, а некоторые уже проснулись (подснежники, тюльпаны). А хотите увидеть пробуждение весенних цветов? (ответы детей)
(Вместе с детьми подходим к столу, где лежат цветы (из бумаги). Предлагаю взять по цветку детям и опустить в тарелку с водой.
Ребята, что же произошло с цветами? (Ответы детей).
Вот так и в природе, после таяния снега просыпаются весенние цветы.
Физминутка
А сейчас мы будем вдыхать запах весны (дыхательная гимнастика.)
Глубокий вдох через нос, задержать дыхание. Выдох через рот.
По 3 раза – ВДОХ – задержать дыхание.
По 3 раза – ВЫДОХ.
5 задание (запас)
Ребята, мы назвали перелетных птиц, а про птенцов забыли, вспомнить птенцов поможет нам игра «У Кого кто». Давайте поиграем.
У скворца-скворчонок, у грача- грачонок, у журавля-журавленок,
У лебедя-лебеденок, у утки-утенок, у аиста-аистенок, у стрижа-стриженок, у гуся-гусенок, у ласточки – ластушонок, у кукушки-кукушонок.
Итог занятия.
Ребята! Вот и пришла пора попрощаться с весной, вам понравилось в гостях у Весны?
- Какое задание было сложным?
- Что больше всего запомнилось?
- Молодцы, вы все были активными, внимательными, старательными!
- Пришло время попрощаться с нашими гостями и все дружно скажем им: ДО СВИДАНИЯ!