Елена Хазипова
Конспект открытого занятия по обучению чтению в старшей группе «Поможем Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Звучит музыка.
Логопед: Здравствуйте, дети.
Стих- приветствие.
Логопед: Любите ли вы слушать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим (предполагаемые ответы детей).
Логопед: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Логопед: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению чтению в старшей группе „Поможем Ивану-царевичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Логопед: «Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван - царевич, и была у него жена Василиса Премудрая. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Логопед: Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы нам подготовиться к путешествию и набраться храбрости, мы с вами немножко разомнемся. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Разминка.
Для мальчиков: Кощей -, Мальчик -, Братец -, Иван -, Змей -, Гуси-…
Для девочек: Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна-…
За столами.
Логопед: Молодцы! Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
Логопед: «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышел на развилку двух дорог. Одна дрога идет через лес, другая через опушку. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?» И решил царевич идти по самой короткой дороге.
Дети выполняют звукобуквенный анализ слова опушка и лес за столами. Идут через лес.
Логопед: Какой красивый лес, словно волшебный! Но что-то тихо в лесу, даже как
то странно, ведь день давно уже начался. Оказывается, злой волшебник Кощей заколдовал всех лесных жителей. Прочитайте и догадайтесь, какие животные скрываются за этими «сказочными» именами.
Дидактическое заданье «Волшебные звери». У доски. Дети читают слово, отгадывают и переворачивают карточку для проверки: колючка, порхайка, стукало, берлогин, хитрюга, злыдень, косой, болтунья, трудяга. Появляются звуки леса.
По пути дети встречают яблоньку. Звучит звукозапись.
Яблоня: Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились. А я вам нужную дорогу покажу. Но учтите, мои яблочки волшебные, прочитайте загадку и догадайтесь, о какой сказке речь идет?
Дидактическое заданье «Узнай сказку».
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Сяду на пенёк, съем пирожок.
4. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Дети отгадывают загадки у доски.
Логопед: Пора отправляться в путь. Мы должны отправиться к избушке Бабы Яги.
Логопед: Если можешь, помоги нам,
Путь к Кощею укажи!
Баба Яга: Ишь, какие маленькие, а хотят так много всего знать. Я вот триста лет прожила, а читать не научилась. Тоже хочу грамоте научиться. Если выполните все мои задачки, так и покажу дорогу в Кощеево царство.
Дидактические игры:
А) «Угадай букву по описанию». Дети на столах выкладывают отгаданные буквы.
Б) «Назови сказочного героя на эти буквы»
В) «Составь из этих букв слова» Индивидуально.
Логопед: У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие физические упражнения для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.
Физкультурная пауза.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
Логопед: Вот и добрались мы к замку Кощея Бессмертного. Зачем пожаловали ко мне спрашивает?
Дети: За Василисой Премудрой.
Логопед: Знаете ли вы, почему Василису Премудрой называют?
Дети: Да, потому что она умная, мудрая.
Логопед: А почему ж она умная да мудрая?
Дети: Много читает, знает.
Логопед: Вот Кощей, ребята, и хочет знать умный ли, да грамотный ли народ пришел за ней, умеете ли вы читать да знаете ли грамоту. Давайте мы его просьбу выполним. Прочитайте и подумайте, что вы прочитали и о чем?
Дети читают пословицы о книге.
Книга - лучший подарок.
Кто много читает, тот много знает.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Поспешишь - людей насмешишь.
Дружбу за деньги не купишь.
Под лежачий камень и вода не течет.
Какие труды, такие и плоды.
При солнышке светло, при матери добро.
Доброе слово окрыляет.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Дети читают за столами.
Дети: Это пословицы.
Логопед: Конечно, а чему учат нас эти пословицы?
Ответы детей.
Логопед: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться. А в благодарность к вам Василиса оставила угощенья для вас.
Логопед: Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей). Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба, умение читать и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Дети уходят.