Ирина Уманец
Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире доброты»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Продолжать разговор о добром и внимательном отношении ко всему живому (животные, птицы, растения, учить правильно к ним относиться. Объяснять детям, что в отношении ко всему живому проявляется культура человека, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность и к суждениям других детей).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: 2 домика (лубяной и ледяной, шапочки (заяц, лиса, собака, медведь, петух, коса, иллюстрации добрых поступков, семечки, порванная книжка, сломанная игрушка, цветок, лист бумаги, фломастеры.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня мы с вами попадем в мир доброты. А как вы думаете, что такое доброта? А можно ли увидеть доброту (в поступках, действиях, чувствах человека? А о ком, о чем можно сказать добрый (о человеке, поступке, дне, утре, вечере, пути? Добрый человек, это он значит какой? (отзывчивый, внимательный, заботливый).
Обратите внимание на иллюстрации, что на них изображено (дети сажают и поливают дерево, расчищают дорожки от снега, предупреждают о сосульках, повисших с крыши).
Какие поступки здесь отображены? Мы с вами в детском саду часто читаем сказки. А герои сказок могут совершать добрые поступки?
Сейчас посмотрите сказку «Заюшкина избушка». Дети инсценируют сказку.
Беседа: 1. Какая лиса была в сказке? (злая, хитрая, грубая)
2. Какие были животные в этой сказке (добрые, внимательные, отзывчивые).
3. А про зайчика можно сказать, что он добрый? Почему? (он впустил лису в домик погреться, пожалел ее).
Наряду с добрыми поступками нужно не забывать про добрые, вежливые слова. Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте.
- Растает даже снежная глыба от теплого слова спасибо
- Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите, простите, пожалуйста
- Где бы ни были, на прощание мы говорим всем до свидания
Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Доброта – это важное человеческое качество.
Стихотворения:
1. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
2. Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день
Доброта живет на свете
Только в добром сердце, дети.
Подойдите к столу и посмотрите на предметы, лежащие на нем. Как вы думаете, можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки, какие? (семечками покормить птичек, отремонтировать поломанную игрушку, подклеить порванную книгу, цветок подарить кому-нибудь, на листе бумаги нарисовать красивый рисунок и подарить).
А как мы должны относиться ко всему окружающему нас?
Почему мы должны заботиться о животных, птицах, растениях, деревьях, цветах (потому что они наши соседи, наши друзья).
Что доброго, хорошего мы можем сделать для окружающей природы, животных, птиц?
Да, мы все соседи на планете, и мы все должны дружить.
Стихотворение. Мазина «Давайте дружить».
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте, люди
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету
Во всей Вселенной
На всех одна.
Что будет делать
Без нас она?
Да, ребята, давайте будем добрыми, внимательными, отзывчивыми друг к другу и ко всему окружающему, все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.