Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Ковалева Алена
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о семье.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

2. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям с помощью активизации речи; развивать диалогическую форму речи (вопросно-ответная форма).

3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи, загадки).

Наглядный: показ иллюстраций (фотографии).

Интегpa ция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши».

Рассматривание иллюстраций: рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи и их занятий, альбом с фотографиями «Моя семья».

Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Моя семья».

Игровые ситуации: «Как мы маме помогали».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».

Материалы.

Демонстрационный материал: домик, кукла, фотографии, мяч, мольберт, корзинка.

Раздаточный материал: сердечки.

Предполагаемый результат: Дети имеют представление о семье. Называют по имени членов семьи. принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Ход ООД:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Дети: Дети называют свои имена

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. Ведь у каждого человека есть имя. А кто помнит, как меня зовут?

Дети: отвечают

Воспитатель : Молодцы! Ребята, что за домик тут стоит. и в окошке свет горит (стучится)

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: здравствуйте, ребята! Я живу здесь со своей семьей, у меня есть папа, мама, бабушка и дедушка (показ иллюстраций). Мы живем дружно, помогаем друг другу.

Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? А давайте расскажем Маше про семью.

Дети: Дайте.

Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

Кто читает на ночь книжки?

И кого прекрасней нет?

Кто же это?.

Дети: Наша мама.

Воспитатель : правильно, ребята. (выкладываю на стол фотографии мам). А вы любите своих мам?

Дети: да!

Воспитатель : а давайте познакомим, Машу, с нашими мамами и назовем их имя. (Дети по очереди подходят к столу, берут фотографию мамы и называют ее имя).

Маша: Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте ее наполним ласковыми словами для мамы. Я вам раздам по мячику, а вы положите в корзинку мячик с ласковым словом. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. Красивая. Весёлая. Любимая. Заботливая. Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в корзинку. А пока мы ее накроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).

Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).

Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево).

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево).

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель : А теперь я прочитаю вам еще одно стихотворение, вы ребята подскажите Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа

Ребята, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте продолжим наполнять нашу корзинку словами, что умеет делать папа

Словесная игра «Что умеет делать папа».

Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ой, какая стала тяжелая корзинка. Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Воспитатель : Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось?

Маша: Ребята, мне очень понравилось, я рада, что у каждого из вас есть дружная семья!

Воспитатель : Ребята, а давайте подарим Маше корзинку с нашими словами, и чтобы она когда пришла домой, рассказала их своей семье. Маша, а мы с ребятами приглашаем тебя завтра к нам на чай с вкусным тортом.

Маша: Спасибо, я обязательно приду к вам, а на память о нашей встрече, я дарю вам корзинку с подарками. А мне пора возвращаться домой, до новых встреч, ребята, до свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель : спасибо за подарок Маше, давайте посмотрим что там в корзинке? Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (показываю сердечки из цветного картона.) я вам сейчас их раздам. А, вы вечером вы можете подарить их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова!

Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме и папе).

Люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге, как называются? (семья).

Чтобы мама и папа знали, как вы их любите что нужно говорить? (ласковые слова).

Молодцы, ребята!

А теперь скажем всем до свидания. Нам пора возвращаться в группу к нашим товарищам

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД