Ковалева Алена
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о семье.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
2. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям с помощью активизации речи; развивать диалогическую форму речи (вопросно-ответная форма).
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи, загадки).
Наглядный: показ иллюстраций (фотографии).
Интегpa ция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши».
Рассматривание иллюстраций: рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи и их занятий, альбом с фотографиями «Моя семья».
Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Моя семья».
Игровые ситуации: «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».
Материалы.
Демонстрационный материал: домик, кукла, фотографии, мяч, мольберт, корзинка.
Раздаточный материал: сердечки.
Предполагаемый результат: Дети имеют представление о семье. Называют по имени членов семьи. принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Ход ООД:
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети: Дети называют свои имена
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. Ведь у каждого человека есть имя. А кто помнит, как меня зовут?
Дети: отвечают
Воспитатель : Молодцы! Ребята, что за домик тут стоит. и в окошке свет горит (стучится)
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: здравствуйте, ребята! Я живу здесь со своей семьей, у меня есть папа, мама, бабушка и дедушка (показ иллюстраций). Мы живем дружно, помогаем друг другу.
Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? А давайте расскажем Маше про семью.
Дети: Дайте.
Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
Кто читает на ночь книжки?
И кого прекрасней нет?
Кто же это?.
Дети: Наша мама.
Воспитатель : правильно, ребята. (выкладываю на стол фотографии мам). А вы любите своих мам?
Дети: да!
Воспитатель : а давайте познакомим, Машу, с нашими мамами и назовем их имя. (Дети по очереди подходят к столу, берут фотографию мамы и называют ее имя).
Маша: Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте ее наполним ласковыми словами для мамы. Я вам раздам по мячику, а вы положите в корзинку мячик с ласковым словом. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. Красивая. Весёлая. Любимая. Заботливая. Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в корзинку. А пока мы ее накроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).
Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево).
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево).
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель : А теперь я прочитаю вам еще одно стихотворение, вы ребята подскажите Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший. .(папа) мой.
Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа
Ребята, вы папу любите?
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте продолжим наполнять нашу корзинку словами, что умеет делать папа
Словесная игра «Что умеет делать папа».
Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ой, какая стала тяжелая корзинка. Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Воспитатель : Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось?
Маша: Ребята, мне очень понравилось, я рада, что у каждого из вас есть дружная семья!
Воспитатель : Ребята, а давайте подарим Маше корзинку с нашими словами, и чтобы она когда пришла домой, рассказала их своей семье. Маша, а мы с ребятами приглашаем тебя завтра к нам на чай с вкусным тортом.
Маша: Спасибо, я обязательно приду к вам, а на память о нашей встрече, я дарю вам корзинку с подарками. А мне пора возвращаться домой, до новых встреч, ребята, до свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель : спасибо за подарок Маше, давайте посмотрим что там в корзинке? Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (показываю сердечки из цветного картона.) я вам сейчас их раздам. А, вы вечером вы можете подарить их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова!
Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме и папе).
Люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге, как называются? (семья).
Чтобы мама и папа знали, как вы их любите что нужно говорить? (ласковые слова).
Молодцы, ребята!
А теперь скажем всем до свидания. Нам пора возвращаться в группу к нашим товарищам